Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах

 

Класс 8)f № 144438

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 274

P. С. Финк и И. Я. Шеленга

КОМАНДОАППАРАТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

БРЕВНОСБРАСЪ|ВАТЕЛЯМИ НА ПРОДОЛЪНЪ|Х

ТРАНСПОРТЕРАХ

Заявлено 1 февраля 1960 г. за № 663106/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Известны командоаппараты для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах, выполненные в виде двух цилиндров: наружного, неподвижного, с винтовой канавкой для копирующих шариков на внутренней поверхности, и внутреннего вращающегося цилиндра с пазами, направленными вдоль его образующей.

Однако точность таких командоаппаратов недостаточна.

В описываемом командоаппарате для повышения точности выдачи электрического сигнала на включение исполнительного сбрасывающего механизма, на торцовой части неподвижного цилиндра укреплен двухконтактный подпружиненный мостик, отрабатывающий эпектрический сигнал на, сбрасывание бревна посередине его длины при взаимодействии мостика с вращающимся цилиндром.

Для автоматизации сортировки бревен по длине в плоскости движения двухконтактного маятника установлены неподвижные ламели по шкале стандартных длин бревен. Через эти ламели раздаются сигналы в различные токопроводящие каналы командоаппарата при скольжении по ламелям электрической щетки, укрепленной на двухконтактном мостике.

На чертеже изображена схема командоаппарата.

Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах состоит из основания 1, неподвижного цилиндра 2, имеющего на внутренней поверхности винтовую канавку 8, вращающегося цилиндра 4 с продольными пазами 5, подпружиненного мостика б, вращающегося кольца 7, соединенного с цилиндром 4, и шарикопровода 8.

||ри подходе переднего торца бревна к условной исходной отметке на транспортере шарик 9 автоматически поступает из шарикопровода 8 через подпружиненный шариковый отсекатель 10 в гнездо, образован¹ !44438 ное пересечением винтовой канавки 8 с одним из пазов 5. По мере вращения цилчндра 4 шарик 9, оставаясь в гнезде, перемещается по канавке 3 и не покидает паз 5. При подходе заднего торца бревна к исходной отметке вслед за шариком J начинает двигаться аналогично ему шарик ll, причем расстояние между шарфиками 9 и 11, в определенном масштаое изооражающее длину бревна, все время остается неизменным В конце канавки 3 оба шарика 9 и ll попадают на скос 12, где они получают импульс на перемещение в тех же пазах 5 цилиндра 4 по направление к кольцу, в котором установлены подвижные в продольном направлении штифты 13, соосные с пазами 5. Под воздеиствием шариков 9 и i i два штифта 18 смещаются, а затем поочередно по мере поворота кольца 7 нажимают на мостик б. При этом сначала замыкается контакт 14, после чего первый штифт И, проскальзывая по мостику б, размыкает его и замыкает контакт 15, который остается замкнутым до того момента, когда второй штифт 13 нажмет на контакт 14. Во время одновременного замыкания контактов 14 и 15 происходит отрабатывание электрического сигнала на сбрасывание бревна с транспортера. Поскольку расстояние по дуге окружности между штифтами 18 соответствует длине бревна, одновременное замыкание контактов 14 и 15 происходит только при симметричном положении штифтов 1 > относительно мостика б, поскольку выдача электрического сигнала происходит посередине бревна и независимо от его длины. Возвращение штифтов 18 в исходное положение происходит при их взаимодействии с отражателем 1б. Раздача электрического сигнала в токопроводящие каналы 17, 18 и 19 командоаппарата в зависимости от установленных длин бревен осуществляется при взаимодействии щетки 20, укрепленной на мостике б, с неподвижными ламелями 21, 22 и 28.

Описываемое устройство позволяет производить сортировку бревен и досок по длине, укладывать их в зависимости от длины в несколько штабелей или в один штабель, но с симметричным расположением торцов относительно его оси и т. д.

Предмет изобретения

1. Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах, выполненный в виде двух цилиндров: наружного, неподвижного, с винтовой канавкой для копирующих шариков на внутренней поверхности, и внутреннего вращающегося цилиндра с пазами, направлечными вдоль его образующей, о тл и ч а ющий ся тем, что, с целью повышения точности выдачи электрического сигнала на включение исполнительного сбрасывающего механизма, на торцовой части неподвижного цилиндра укреплен двухконтактный подпру>киненный мостик, отрабатыва)ощий электрический сигнал на сбрасывание бревна посередине его длины при взаимодействии мостика с .вращающимся цилиндром.

2. Командоаппарат по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматизации сортировки бревен по длинам, в плоскости движения двухконтактного мостика установлены неподвижные ламели по шкале стандартных длин бревен, через которые раздаются сигналы в различные токопроводящие каналы командоаппарата при скольжении по ламелям электрической щетки, укрепленной на двухконтактном мостике. № 144438

Составитель В. А Бродский

Текред А А, Кудрявицкая Корректор А. И. Блеус

Редактор В. В. 1урчев

Типография, ЦБТИ Москва. Петровка, 14.!

1одп к печ 9Х11-62 r, Формат бум. 70Х!08 />6 Объем 0,26 изд. л, Зак 7400 Тира>к 450 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах Командоаппарат для дистанционного управления бревносбрасывателями на продольных транспортерах 

 

Похожие патенты:
Наверх