Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика

 

Класс 20Ь, 3 № 144519

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 76

В. И. Хлистун, С. Ф. Трунин, М..И. Щербаков и И. Н, Кукланов

ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ

ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА

Заявлено 24 апреля 19G1 г. за М 727939/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 3 за 1962 г.

Известны локомотивы с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, предназначенные для шахт, опасных по взрыву газа и пыли. Локомотивы снабжены зарядным двигателем и режимным редуктором. Полость между маховиком и корпусом заполнена средой, имеющей вязкость меньше чем у воздуха.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применена приводимая от электродвигателя гидравлическая передача. включающая в себя насос и гидродвигатель, работающие по обратимой схеме. Локомотивы такой конструкции требуют меньшего времени на раскручивание маховика. Кроме того, для улучшения ходовых качеств локомотива, режимный редуктор установлен непосредственно на одной из ведущих осей.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого локомотива.

Аккумулятор энергии представляет собой вращающийся в подшипниках маховик 1, заключенный в корпус 2, полость которого соединена с вакуум-насосом 8. При помощи соединительной муфты 4 маховик соединен с гидравлическим насосом-мотором 5, полости которого сообщаются с полостями гидравлического насоса-мотора б, Гидравлические насосы-моторы 5 и б имеют регулируемую производительность и работают по обратимой схеме. Редуктор 7 режимов работы установлен на ведущей оси. Связь с другой осью осуществляется посредством цепной передачи 8. На редукторе 7 закреплен зарядный двигатель 9, в качестве которого может использоваться пневматический или электрический асинхронный двигатель во взрывобезопасном исполнении.

В режиме зарядки маховика насос-мотор б работает как насос, а насос-мотор 5 — как мотор. В режиме разрядки, наоборот, насос-мотор 5 является насосом, а насос-мотор б — мотором. Соединительная мута 4 предназначена для отключения насоса-мотора 5 во время вынужденной стоянки локомотива с целью сохранения энергии маховика. № 144519

Предмет изобретения

Составитель Й ° й. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор H. А.. Косаковекаа

Подп. к печ. 12 III-62 r

Зак. 2670

Формат бум. 70Х 1081/,а

Хира к 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп .

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1. Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, предназначенный для шахт, опасных по взрыву газа и пыли, включающий зарядный двигатель, режимный редуктор с вязкостью среды, заполняющей полость между маховиком и корпусом меньшей чем у воздуха, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на раскручивание маховика, применена приводимая от электродвигателя гидравлическая передача, состоящая из насоса и гидродвигателя, работающих по обратимой схеме.

2. Локомотив по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения его ходовых качеств, режимный редуктор установлен непосредственно на одной из ведущих осей.

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог
Наверх