Портальный кран

 

Ло 145322

Класс 35b, 501 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 154

О. А. Стефанов, М. А. Завьялов и Н. Т. Гончаренко

ПОРТАЛЬНЪ|Й КРАН

Заявлено 1 Февраля 1961 г. за № 696872/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1962 г.

Известны портальные краны для погрузки круглого леса в открытые железнодорожные вагоны, на портале которых смонтирован поворотный кран, снабженный грейферным захватом.

Отличительной особенностью описываемого крана является то, что он оборудован смонтированными на стойках портала подхватами со щитами, воздействующими на торцы бревен, Один из щитов укрепплен на переставной в продольном направлении балке, а второй связан с головкой штока горизонтально расположенного гидроцилиндра и перемещается в направлении первого щита, воздействуя на торцы бревен.

Портальный кран такой конструкции выравнивает концы пачек бре-. вен непосредственно перед их погрузкой в вагоны.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый портальный кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

На перемещающемся посредством самоходных тележек 1 по рельсам 2 портале 3, охватывающем подвижный железнодорожный состав 4, жестко закреплена колонна 5, на которой смонтирована поворотная часть крана со стрелой б и контргрузом 7. Конец стрелы крана несет гидравлический клещевой захват 8. Подъем груза производится поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно шарнира 9.

Поворот стрелы в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 10, а в горизонтальной плоскости — гидроцилиндрами 11, установленными на поворотной части крана. На колонну портала неподвижно посажена звездочка 12 охватываемая приводной цепью 13, концы которой сочленены со штоками гидроцилиндров 11, Гидроцилиндры, воздействуя на цепь, осуществляют поворот подвижной части крана вместе со стрелой и контргрузом.

Механизм передвижения крана установлен на обеих тележках и состоит из электродвигателя 14, редуктора 15 и зубчатой передачи, взаимодействующей с ходовыми колесами тележки. Клещевой захват № 145322 крана управляется гидравлическим цилиндром 16. На портал подвешивается приемный подхват 17, оборудованный торцевыравнивателем, состоящим из двух щитов 18 и 19, один из которых укреплен на переставной в продольном направлении балке 20, а второй — крепится к штоку 21 горизонтально расположенного гидроцилиндра.

Выравнивание торцов бревен 22 в пачке осуществляется воздействием штока гидроцилиндра на щит 18 торцевыравнивателя. Расстояние между щитами 18 и 19 регулируется. Приемные подхваты могут быть подвешены к крану с обеих сторон на крюках 22. Наполнение подхватов может производиться одновременно с обеих сторон крана.

Управление краном — дистанционное. Перестановка и откатка вагонов ча складах может производиться краном посредством их сцепки. Краны могут работать совместно с автопогрузчиками 23.

Предмет изобретения

Портальный кран преимущественно для погрузки пачек круглого леса в открытые железнодорожные вагоны, на протале которого смонтирован поворотный кран, снабженный грейферным захватом, отл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения выравнивания торцов пачек, он выполнен со смонтированными на стойках портала подхватами для пачки круглого леса со щитами, воздействующими на торцы бревен, причем один из щитов укреплен на переставной в продольном направлении балке, а другой — связан с головкой штока горизонтального гидравлического цилиндра, осуществляющего перемещение этого щита для воздействия на торцы бревен и поджима их к другому щи у.

Портальный кран Портальный кран Портальный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 139791

 // 154648
Наверх