Способ изготовления антикоррозийной присадки

 

Класс 23с, 1,; № 145676

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подп11сная группа Ло 110

Н. А. Бутков, А Н. Михайлов, А. С, Волков, Л. М, Осипова, И. Б. Губенко, М. Г. Степанов. Л. М. Макаров и Г. И. Щербань

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ПРИСАДКИ

Заявлено 3 апреля 1961 г, за Ха 724667/23-6 в Кол!нтет по делам изобретен;й i: о!нрь:тii.. i! : Совстс Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллстсне изобретений» . 4 6 за 1962 г.

Известно использование в качестве антнкоррознйных присадок двухромовокислого калия (хромпика) и товарного эмульсола «Б» (ГОСТ 1975-53) при эксплуатации судовых и транспортных дизелей.

Однако эти присадки имеют существенные эксплуатационные недостатки, Так, например, при попадании в охлаждающую циркуляционную воду морской воды (при нарушении герметичности водоводяных холодильников, неисправности уплотнений и др.), а также при малых концентрациях, хромпик становится агрессивным агентом, поэтому использование хромпика, обладающего, кроме того токсичностью, ограничено.

Применение >ке товарного эмульсола «Б» не всегда возможно вследствие его разложения при перевозках и хранении.

Предлагаемый способ позволяет получить антикоррозийную присадку для судовых и транспортных дизелей, которая i довлетворяет предъявляемым к ней требованиям. Для этого антпкоррозийную присадку по:1у а10т на ocIIQBL- — экстра кте селектн Внон очистки масляных фракций сернистых нефтей, которую готовят путем промывки водой смеси экстракта с фенолом перед стадией регенерации с последующей контактной очисткой.

Для получения антикоррозийной присадки к основе-экстракту, взятому в количестве 77- — 80% (вес.), добавляют следующие компоненты (в вес. %): сульфонат натрия нафтенат калия

1,4-бутиндиол меркаптобензотиазол хромовая соль стеариновой кислоты

5,5 — 8,0

14,5 — 17,0

0,5 — 3,0

0,5 — 3,0

О,1 — 2,5 № 145б76

Сульфонат натрия является антикоррозийным компонентом; нафтенат калия — эффективным эмульгатором присад сн; 1,4-бутиндиол (добавляемый в небольшом количестве) — стабилизатором эмульсии; меркаптобензотиазол — антнокислителем; хромовая соль стеариновой кислоты (спирторастворимая основная комплексная соль трехвалентногo хрома с анионом жирной кислоты и длинной углеводородной цепью во внутренней сфере) — гидрофобизатором.

Получаемая по предлагаемому способу антикоррозийная присадка при стендовых испытаниях в эксплуатационных условиях по своим свойствам не уступает храмнику и обеспечивает защиту цилиндровых втулок и блока дизеля от коррозионных разрушений Il может быть применена в различных отраслях техники для получения охлаждающих эмульсий судовых и транспортных дизелей, рабочей жидкости в шахтном оборудовании (гидростойки) и т. п

В зависимости от целей использования отдельные свойства присадки могут быть усилены или ослаблены путем дозировки отдельных ее. компонентов, а также изменением количества вводимой присадки от

0,5 до 2,5% и более.

Предмет изобретения

Составитель А. В. Йечайкин

Редактор H. И. Мосин

Техред T. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулоиа

Поди. к печ, 10 1V-62 г. формат бум. 70Х108 -/„. Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3663 Тнрагк 600 Цена 4 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

1. Способ получения антикоррозийной присадки для судовых и транспортных дизелей из ингибитора коррозии, эмульгатора, стабилизатора эмульсии, антиокислителя, гидрофобизатора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что к основе — экстракту селективной очистки масляных фракций сернистых нефтей, взятой в количестве 77 — 80%, добавляют (в вес процентах): сульфонат натрия 5„5 — 8,0; нафтенат калия 14,5 — 17„0; 1,4-бутиндиол 0,5 — 3,0, меркаптобензотиазол 0,5 — 3,0, хромовую соль стеариновой кислоты 0,1 — 2,5.

2. Способ по п. 1„о T.л и ч а ю щи и с я тем, что основу — экстракт селективной очистки масляных фракций сернистых нефтей — готовят путем промывки водой смеси экстракта с фенолом перед стадией регенерации с последующей контактной очисткой.

Способ изготовления антикоррозийной присадки Способ изготовления антикоррозийной присадки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к металлоплакирующим составам, применяемым в качестве добавок к моторным, трансмиссионным и индустриальным маслам для снижения и устранения износа трущихся металлических поверхностей, преимущественно для герметичных пар трения, например деталей автомобильных двигателей, коробок передач и других пар трения

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки материалов давлением и может быть использовано при холодном волочении стальной проволоки

Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкции из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к детергентно-диспергирующим присадкам для моторных масел, предназначенным для предотвращения лако-нагарошламообразования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов и может быть использовано для холодной прокатки металлов из углеродистых и легированных сталей на многоклетьевых непрерывных станах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазывающе-охлаждающим технологическим средствам (СОТС), применяемым при холодной обработке металлов резанием, в т.ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и конкретно касается уменьшения износа в паре трения колесо - рельс на кривых участках пути за счет использования смазочной композиции
Наверх