Ходоуменьшитель для тракторов

 

Эй 145838

Класс 63с, 8а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 241

И. В. Федин, С. В. Рукавишников и С. А. Планкин

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Заявлено 22 ноября 1960 г. за ¹ 686591/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1962 г.

Известны ходоуменьшители для тракторов, выполненные в виде состоящих из нескольких ступеней редукторов.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что цилиндрическая шестерня второй ступени ходоуменьшителя подвижно установлена на промежуточном валу, а последняя ступень выполнена в виде червячной пары и снабжена зубчатой муфтой, соединяющей первичный вал ходоуменьшителя с червячным колесом, жестко закрепленным на вторичном валу. Ходоуменьшитель такой конструкции обеспечивает работу трактора на обычных транспортных скоростях.

На чертеже показана кинематическая схема ходоуменьшителя для трактора.

Ходоуменьшитель представляет собой отдельный механизм, монтируемый на картере главной муфты сцепления трактора. Внутри разьемного корпуса, состоящего из передней части 1, задней части 2 и крышки 8, на шариковых и роликовых подшипниках смонтированы первичный вал 4, вторичный вал 5, промежуточный вал б и вал 7 отбора мощности. На первичном валу 4 неподвижно посажены цилиндрическая шестерня 8 и полумуфта 9. На вторичном валу 5 неподвижно закреплена полумуфта 10 и свободно посажено червячное колесо 11, жестко связанное с полумуфтой 12. На передней части 1 корпуса установлен рычаг 18 включения ходоуменьшителя, шарнирно соединенный с зубчатой муфтой 14.

Полумуфты 9, 10, 12 и 14 совместно с рычагом 18 обеспечивают возможность включения ходоуменьшителя на рабочий или транспортный ход.

На промежуточном валу б неподвижно посажены цилиндрические шестерни 15 и 1б и коническая шестерня 17. На оси червяка 18 закреплена коническая шестерня 19. На валу 7 свободно посажена цилин№ 145838 дрическая шестерня 20, шарнирно соединенная с рычагом 21, служащим для включения отбора мощности.

При положении рычага 18 ходоуменьшителя «рабочий ход» передача движения от вала сцепления двигателя к первичному валу коробки передач происходит через первичный вал 4, цилиндрические шестерни 8 и 15, промежуточный вал б, конические шестерни 17 и 19, червячную пару 18 и 11, полумуфту 12 зубчатую муфту 14, полумуфту 10, вторичный вал 5 и далее через упругую муфту трактора. Таким образом, число оборотов первичного вала коробки передач изменяется пропорционально передаточному отношению ходоуменьшителя. Включая рычагом коробки скоростей 1 — 5 скорости, можно иметь пять пониженных скоростей трактора. При положении рычага 18 «транспортный ход» ходоуменьшитель не изменяет числа оборотов первичного вала коробки передач. Передача движения от вала сцепления двигателя к первичному валу коробки скоростей происходит через первичный вал 4, полумуфту Э, зубчатую муфту 14, полумуфту 10, вторичный вал 5, упругую муфту трактора. При нейтральном положении рычага И передача движения к коробке скоростей трактора прекращаемся. Если рычагом 21 ввести в зацепление шестерню 20 с шестерней 1б, то включится вал 7 отбора мощности. Передача движения к валу 7 от первичного вала 4 происходит через цилиндрические шестерни 8 и 15. промежуточный вал б, цилиндрические шестерни 1б и 20. Отбор мощности с вала 7 при работающем двигателе можно вести при любом положении рычага 18.

Устройство может быть применено при создании различных строительных, землеройных, дорожных, гусеничных и других машин и в различных механизмах с соосными валами.

Предмет изобретения

Ходоуменьшитель для тракторов, монтируемый на картере сцепления и выполненный в виде трехступенчатого редуктора, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью обеспечения работы трактора на обычных скоростях, цилиндрическая шестерня второй ступени ходоуменьшителя установлена подвижно:на промежуточном валу, а последняя ступень выполнена в виде червячной пары и снабжена зубчатой муфтой, соединяющей первичный вал ходоуменьшителя с червячным колесом, жестко закрепленным на вторичном валу. № 145838

Составитель В М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред А. Л. Резник Корректор П. А. Евдокимов

Поди. к печ. 26.III-62 r. Формат бум. 70Х108 / а Объем 0,26 изд л

Зак. 2777 Тирани 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

/7ИОНВ хам

891013

;ipupcnppm re

19 12 18 11 2

« »

Ходоуменьшитель для тракторов Ходоуменьшитель для тракторов Ходоуменьшитель для тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств
Наверх