Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках

 

Класс 42b, 26оа № 146054 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А В ТО РСК ОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпетснал группа Л !б1

С. Я, Сагалович

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В

ШАРИКОВЫХ И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКАХ

Заявлено 20 марта 1961 г. за ¹ 722628/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССОР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № т за 1962 г.

Известны приборы для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках с применением опорной призмы для наружного кольца, поворотного нагрузочного рычага, воздействующего на наружное кольцо и микрокатора, Однако известные приборы не обеспечивают создания плавного и стабильного нагружения наружного кольца. Предлагаемый прибор этого недостатка не имеет. Это достигается тем, что прибор снабжен нагрузочным механизмом в виде поворотного эксцентрика, взаимодействующего через пружину на одно плечо двуплечего нагрузочного рычага. контактирующего с подпружиненным упором.

На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор в трех проекциях и его вид по стрелке А.

При измерении радиального зазора контролируемый подшипник устанавливается на призму 1, для чего рукоятка 2 переводится в крайнее верхнее положение до упора винтом 8 в выступ 4 ограничителя; рычаг 5, закрепленный на одной оси б с рукояткой, преодолевая сопротивление пружины 7, поднимает стойку 8, в которой на подшипниках качения установлен валик 9 с втулкой 10 резинового ролика 11. Одновременно подшипник 12, расположенный эксцентрично на оси рукоятки, отходит от станка 18, освобождая нагружа1ощий рычаг 14. Под действием пружины 18 и ролика 1б нагружающий рычаг поворачивается до упора в винт 17, и приподнимает специальный мерительный наконечник 18 микрокатора 19, образуя зазор Н, необходимый для удобства установки и снятия контролируемого подшипника с призмы. При опускании рукоятки 2 вниз подшипника эксцентрик 12 перемещает стакан 13 вместе с пружиной 20 и роликом 21 и поворачивает нагружающий рычаг в направлении к наружному кольцу контролируемого подшипника, При обратном повороте рычаг освобождает мерительный наконечник, который опускается на наружное кольцо. Стрелка микрока№ 14б054

ТОР3 $CT3ÍÇÂËHÂ3ÃTCß Н3 HPOHÇÂOCIÚÍOÌ ДЕ;!ЕНИИ ШКЯЛЫ И ОСТЯСТСЯ НСподвижной пока рычаг совершает свободное перех!сщен!!е до момента касания с наружным кольцом. Это перемещение рычага соответствует свободному повороту рукоятки, во время которого вращением гайки 22, стрелку микрокатора устанавливают на нулевую отчетку шкалы, что позволяет производить непосредствcííûé отсчет величиHHI радиального

3330р3. С Tol o 3101IPk!T3, KQI 73 нагруженный! pk ILI3I 1 1 коснется н !ру жного кольца контролируемого подшипника, дальнейший поворот рукоятки вызывает деформацию кольца. С началом деформации наружного кольца рычаг 28 поворачивается вх!ссте с осью б рукоятки, нажимает винтом 24 на конечный выключатель 26 и цепь питания электродвигателя 26 постоянного тока типа Д-25-1 и включает его, Вращение электродвигателя передается резиновому ролику 11 и внутреннему кольцу контролируемого подшипника через резиновое кольцо 27, редуктор 28, шкивы 29 и резиновый цшур 30. I(QHTpo;Ib радиального зазора в пределах величины допуска производится поворотом рукоятки 2. При этом наружное кольцо контролируемого подшипника деформируется до значения нижнего предела допуска на радиальный зазор. Если на этой отметке шкалы стрелка микрокатора уже колеблется с размахом более одного деления шкалы, то это означает, что величина радиального зазора в контролируемом сечении подшипника меньше допустимой. Для окончательного решения

0 годности контролируемого подшипника следует произвести подобную деформацию наружного кольца в сечении под 90 к первоначальному.

Если жс стрелка микрокатора не колеблется на отметке нижнего предела допуска, или >ке размах сс колсоаний меньше одного деления шкалы, т. с, величина контролируемого радиального зазора прсвышаез нижний предел допуска, то величина деформации наружного кольна доводится 70 значения верхнего предела допуска.

На OT ICTI верхнего пределя стрелка х!икрокатора должна совер шать колебания с размахом нс менее одного деления шкалы; это будет означать, что величина радиального зазора нс превышает значение верхней границы допуска и следовательно, контролируемый зазор находится в пределах допуска. Если же на отметке верхнего предела размах колебаний стрелки мспьшс одного деления шкалы или стрелка совсем не колеблется, то это означает, что величина контролируемого радиального зазора в подшипнике превышает верхнюю границу допуска. После окончания каждого измсрения рукоятка 2 переводится в крайнее верхнее положение, при котороч контролируемый подшипник поворачивается на 90 или снимается с призмы.

Применение предлагаемого прибора не требует наличия сменных деталей для каждого внутреннего диаметра подшипииков и оосспечнваст большую производительность труда.

Предмет изобретения

Прибор для контроля радиального зазора в )парнковых и роликовых подшипниках с применением опорной призмы для наружного кольца, поворотного нагрузочного рычага, воздейству!ощего на наружное кольцо, и микрокатора, от л ич à Io шийся тем, что, с целью создания плавного и стабильного нагружения наружного кольца, он снабжен нагрузочным механизмом в виде поворотного эксцентрика, взаимодействующего через пру>кину на одно плечо двуплечего нагрузочного рычага, контактирующего с подпружиненным упором, Редактор Е. Г. Манежсва Тскред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.

Поди. к иси 7.11 -62 г.

Зак. 3590

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бу:\I, 70Х1081/,в Ооъсм 0,26 изд. л.

Тираж iaO Цсна 4 кои. изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.

Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5). Вал (5) установлен одним концом в шестерне (6) привода заднего моста, а другим концом на конических подшипниках (7), установленных по схеме "X". Наружные кольца (8) подшипников расположены в корпусе (1) и закреплены в нем при помощи гайки (9). Гайка (9) выполнена с пазами (10), в которые входит болт (11), вворачиваемый в отверстие корпуса (1). Достигается повышение технологичности узла выходного вала проходной главной передачи за счет более простой регулировки конических подшипников. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях
Наверх