Колесный трактор высокой проходимости

 

Класс 63с, 3о № 146187 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ла 241

А, Ф. Полетаев

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Заявлено 21 декабря 1960 г. за Ке 689963/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .Л1е 7 за 1962 r.

Известны колесные тракторы с двумя ведущими мостами и с одинаковыми размерами колес. Привод этих тракторов включает обычно раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, и автоматические устройства типа втулки свободного хода.

Целью изобретения является улучшение тяговых свойств таких тракторов при плохих дорожных условиях, что позволит превратить их в тракторы высокой проходимости. Это достигается использованием в тракторе, в качестве основных ведущих колес — передних, с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степе ни буксования передних колес.

На чертеже изображена схема привода предлагаемого колесного трактора высокой проходимости.

Трактор оборудован двумя ведущими мостами: передним 1 и задним 2, причем все четыре колеса имеют одинаковый размер. Привод трактора включает раздаточную коробку 3, карданные валы 4 и 5, дифференциальные 6 и 7 и блокирующие 8 механизмы, а также автоматические устройства типа «втулки свободного хода». Блокирующий механизм 8 состоит из вала 9, передающего вращение на ведущий элемент автоматического устройства, кулачковой обоймы 10 и трех дисков 11, 12 и 18. Последние жестко связаны соответственно с шестерней 14 раздаточной коробки, с валом 9 и с ведомой частью автоматического устройства 15. Ведущим устройством привода является коробка 16 передачи.

На твердых грунтах трактор движется только при включенных передних колесах. При буксовании же последних, достигающем от 5 до

15% в зависимости îr глубины колеи. включаются в работу и задние колеса через блокирующий механизм и автоматичес îå устройство. Так как задние колеса будут при этом катиться по сдеформнрованному грунту, то их буксование будет меньшим и тяговые свойства трактора сохранятся. № 14б187

Предмет изооретения

Колесный трактор высокой проходимости с двумя ведущими мостами с колесами одинаковых размеров, включающий в схему привода раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, автоматические устройства типа втулки свободного хода, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств трактора при плохих дорожных условиях, в нем в качестве основных ведущих колес используются передние колеса с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степени буксования передних колес.

1

1

1

1 !

Составители описания М. Б. Нанкин

Корректор В. Андрианов

Техред T. П. Курнлко

Редактор М. И. Бородина

ГIодг. к печ. 28.IV-62 г. Формат бум. 70Х108 /,а Объем 0,18 изд. л.

Зак. 4348 Тира>к 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Колесный трактор высокой проходимости Колесный трактор высокой проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств
Наверх