Устройство для испытания конструкций на прочность

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистических

РеспуЬлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.V11.1961 (№ 740617/40)

«¹

Кл. 62с, 32

Приоритет

МПК В 64d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень М 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 15.11 .1969

Автор изобретения

К. В. Князев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ

НА ПРОЧНОСТЬ

Известны устройства для испытания конструкции самолетов на прочность, выполненные в виде динамометров и гидравлических силовозбудителей, управляемых вручную.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно включает в себя динамометр-потенциометр и реле автоматического включения и выключения тидронасосов и электромагнитных клапанов гидровозбудителей, а также потенцпометр-задатчик, задающий рассогласование напряжения, которое снимается потенциометром динамометра по достижении заданной нагрузки.

Выполнение потенциометра задатчика в комплексе с контактным кольцом с ламелями и реверсивными электродвигателем с редуктором обеспечивает задание нагрузки путем соответствующего рассогласования напряжений потенциометров динамометра и задатчика. Новым также является применение в динамометре сельсина датчика, взаимодействующего с сельсином приемником, что обеспечивает двойной контроль за нагрузкой, а применение самовозвратного контакта в цепи потенциометра — задатчика обеспечивает задание любой нагрузки. Такое конструктивное выполнение устройства является существенно новым и позволяет автоматизировать процесс загружения испытуемых конструкций, На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Источником питания электрической схемы является выпрямитель 1. Электродвигатели, 5 приводящие в движение насосы, получают питание от сети. В электрической части схемы предусмотрены приборы измерения и регулирования.

Измерительным прибором и чувствитель10 ным элементом электрической схемы является динамометр — потенциометр 2, предназначенный для замера вели иц1ы нагрузки и дающий

Возможность пер!1Одцчес! ц гп1зуа lbllo кОнтрОлировать правильность работы всей системы

15 загруженпя.

Динамометр — потенциометр представляет собой IQHcTphl;LIию обычного д1шамометра со смонтированным на его циферблате круговым потен циометром.

На обратной стороне циферблата мо" тируется ссльсин-датчик 8, служащий в качестве второго чувств1пельцого элемента регулируемой величины. Он позволяет судить о ходе за25 гружения конструкции самолета, о состоянии системы приспособлений, производящей загружение.

Прибором регулирования, осуществляющим задаваемо!1 HBI p) зки, с жит Ilo30 тенциометр — задатчик 4. Его назначенцев

146655

65 подавать напряжение рассогласования на реле 5.

Для настройки потенциометр — задатчик 4 снабжен электродвигателем б постоянного тока, который вращает контактную стрелку потенциометра — задатчика и стрелку контактного кольца 7 с ламелями.

Назначение ламелей в момент контакта их со стрелкой контактного кольца подавать ток в реле 8 для разрыва цепи питания электродвигателя 6 постоянного тока.

Положение стрелки потенциометра — задатчика должно обеспечить прило>кение к конструкции заданной нагрузки, определяемой величиной рассогласования, введенной потенциометром — задатчиком.

С момента нагру>кения введенное рассогласование снимается динамометром — потенциометром 2.

Управление всеми процессами нагружения ведется с пульта управления. На нем сосредоточены потенциометры — задатчики с электродвигателями постоянного тока, сельсины — приемники. На пульте находится управление включением и выключением электрических цепей питания электродвигателей гидросистемы при помощи универсального пускателя 9 и механизм управления самовозвратными контактами 10. Для частичного включения электродвигателей имеются тумблеры 11. На пульте также имеется механизм 12 реверсирования электродвигателей б постоянного тока.

Контроль за синхронностью нагру>кения конструкции самолета наблюдается по сигнальным лампам, расположенным на пульте управления.

Процесс автоматического нагружения конструкции протекает в такой последовательности: с помощью рубильника подключается к сети одновременно все электродвигатели 18. Затем производится автоматическая настройка задаваемых на конструкцию нагрузок. Для осуществления автоматической настройки с помощью механизма 12 реверсирования подается ток в цепь, питающую через реле 8 электродвигатели б постоянного тока.

Стрелка контактного кольца приходит во вращательное движение, при котором она встречает ламели. В момент контакта ее с ламелями ток поступает в реле 8 и разрывает цепь питания электродвигателя б постоянного тока. Установившееся положение стрелки потеициометра — задатчика 4 задает такую величину напряжения рассогласования, которая обеспечивает осуществление заданной на конструкцию нагрузки. Последующий операцией является включение выпрямителя 1 питания, который подает ток в динамометр — потенциометр 2, потенциометр — задатчик 4, в цепь питания якоря реле б и в цепь питания якоря реле 14.

Разность между потенциалом, подаваемым с динамометра — потенциометра 2, и потенциалом, подаваемым в реле б с потенциометра— задатчика 4, будет определять в процессе за5

55 гру>кения конструкции или включение электродвигателей 1> и, следовательно, подачу гидросмеси в цилиндр силовозбу>кдения 15, или включение электрогидравлического клапана

1б на выпуск гидросмеси из гидросистемы и, следовательно, уменьшение величины нагрузки.

Как только потенциалы станут равными, произойдет включение электродвигателей 13.

К конструкции будет прило>кена заданная нагрузка.

B случае увеличения в процессе загружения в какой-либо точке конструкции нагрузки за счет соседних сил будет подан электрический сигнал на электрогидравлический клапан, который уменьшит нагрузку до требуемой величины путем выпуска гидросмеси из цилиндра силовозбудителя.

Для автоматического прило>кения следующей нагрузки необходимо, чтобы стрелки контактного кольца 7 прошли через ламели в момент, когда цепи питания электродвигателя постоянного тока разомкнуты.

Для этой цели имеется обходная цепь питания электродвигателя постоянного тока. В нее включен самовозвратный контакт 10. С его помощью, замыкая цепь на — 2 сек, дают возможность стрелками контактного кольца прой,ти ламели. Далее настройка будет проходить автоматически.

Автоматическое отключение электродвигателя б постоянного тока произойдет, когда дойдет до следующей ламели, и стрелка остановится. Время начала и окончания нагружения контролируется по сигнальным лампам. Настройка потенциометра — задатчика 4 с окончательной установкой ламелей и потенциометра регулируемой величины производится на отдельном стенде с помощью универсальной машины.

Автоматическая разгрузка осуществляется при помощи универсального пускателя 9, при этом от сети отключается все электродвигатели 18. Остальные электрические цепи находятся под током. Путем механизма 12 реверсирования меняется направление тока в цепи питания электродвигателя б постоянного тока.

Разгрузка ведется в порядке, обратном нагружению.

Б электрогидравлический клапан 1б поступает сигнал рассогласования.

Происходит выпуск гидросмеси и, следовательно, разгрузка конструкции.

Обратный переход контактных стрелок через ламели контактного кольца 7 осуществляется с помощью включения самовозвратных контактов 10.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания конструкции на прочность, содер>кащее динамометры, гидравлические силовозбудители и гидронасосы, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса загру>кения испытуемых конст146655

1 сдактор Л. Л. Вигдорова Тсхрсд Л. А. Камышиикова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 509 1 Тираяк 427 Подписное

Ц1-111И1111 Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 рукций, оио включает в себя динамометр — потенциометр и реле автоматического включения н выключения гидроиасоса и электромагнитных клапанов гидровозбудителей, а также потенциометр — задатчик, задающий рассогласование, напряжение, которое снимается потенциомстром динамометра по достижении заданной нагрузки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для осуществления заданной нагрузки и необходимого для этого рассогласования напря>кений потенциометров динамометра и задатчика в последнем применены контактное кольцо с ламелями и реверсивный электродвигатель с редуктором.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для автоматической настройки последующих нагрузок в электроцепи потенциомет. ра — задатчика включен самовозвратный кон5такт,,включающий реверсивный электродвигатель.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью двойного контроля за заданной на10 грузкой, непосредственно по динамометру и на пульте управления динамометр — потенцнометр включает в себя сельсин — датчик, взаимодействующий с сельсином — приемником, установленным на пульте управления.

Устройство для испытания конструкций на прочность Устройство для испытания конструкций на прочность Устройство для испытания конструкций на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх