Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором

 

Класс 46b, 8.

Хо 14706gj

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная еруппы Лб 194

В. H. Масюков и Л. М. Цукерник

МЕХАНИЗМ КЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЛОСКИМ

И НЕРЦИОН НЫМ ЦЕН ТРОВ ЕЖН ЫМ РЕГУЛЯТОРОМ

Заявлено 21 июля 1!16! . . за Се 35724/25-В в Комитет по делам изобретений и открь:тий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г.

Механизмы клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором, воздействующим на составной кулачок привода впускного клапана для изменения степени наполнения цилиндров, известны.

Однако известные механизмы не обеспечивают поддержания постоянства мощности двигателя в широком диапазоне изменения его угловой скорости.

Механизм, выполненный согласно настоящему изобретению, не имеет указанного недостатка. Это достигнуто тем, что составной кулачок привода впускного клапана выполнен из трех шайб, одна из которых закреплена на валу двигателя, а две другие поворачиваются относительно этого вала регулятором, центробежный груз которого кинематически связан с двумя инерционными маховичками, поворачивающимися во взаимно противоположных на правлениях и имеющими неодинаковые моменты инерции.

На фиг. 1 изображен продольный разрез воздушного поршневого двигателя; на фиг. 2 — боковой вид инерционного регулятора в разрезе; на фиг. 3 — вид спереди на внутренние элементы регулятора; на фиг. 4 — сечения по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 сечения по В-В и Д-Д на фиг. 3.

Впускной клапан 1 выполнен небольшим по диаметру с малым аодъемом, а проходной канал за клапаном выполнен в виде плавно расширяющегося диффузора, в котором давление воздуха восстанавливается за счет постепенного уменьшения скорости потока.

Малый подъем клапана позволил осуществить его привод от составного кулачка с относительно небольшими размерами.

Шайба 2 кулачка выполнена заодно с центральной поворотной втулкой регулятора, к которой жестко прикреплена и шайба 3, а (рас№ 147068 аоложенная между этими шайбами) шайба 4, неподвижно смонтирована на коленчатом валу 5 двигателя.

На втулке-шайбе 2 закреплен инерционный груз в виде маховичка б, увеличивающего ее момент инерции.

Центробежный груз регулятора в виде массивного кольца 7 поворачивается вокруг пальца 8, закрепленного в траверсе 9, расположенной на конце вала 5.

Центробежный груз соединен тягой (О с кривошипным пальцем шестерни 11, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом втулки 2.

Таким образом, при перемещении центробежного груза шайбы 2 и 3 поворачиваются. Пружина 12 стремится повернуть центробежный груз и связанные с ним шайбы 2 и 8 в положение, соответствующее максимальной степени наполнения.

На оси шестерни 11 закреплено зубчатое колесо 13, зацепляющееся через паразитную шестерню 14 с зубцами свободно сидящей на валу втулки 15 второго инерционного груза-маховичка 1б.

При повороте втулки 2 с инерционным грузом-маховичком б второй инерционный груз (б поворачивается в противоположном направлении. Моменты инерции маховичков б и 16 не одинаковы. Они подобраны таким образом, чтобы регулятор имел достаточную чувствительность к угловым ускорениям, которая при этом не лишает систему динамической устойчивости.

Кулачок, составленный из шайб 2, 8 и 4, воздействует через роликовый толкатель 17 на штангу 18 впускного клапана 1.

Промышленная полезность данного предложения подтверждена

Всесоюзным научно-исследовательским институтом механизации сельского хозяйства, по заключению которого предлагаемое совокупное применение составного кулачка, содержащего поворотный элемент и позволяющего изменять длину участка максимального радиуса, и диффузорного впускного клапана, создает возможность эффективно решать вопросы регулирования наполнения быстроходной поршневой расширительной машины с .клапанным газораспределением на базе использования клапанов с малым диаметром и малым подъемом.

Предлагаемая система автоматического регулирования мощности может найти применение в тяговых и транспортных установках, использующих поршневые машины с клапанным газораспределением и изменяемым наполнением.

Предмет изобретения

Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором, воздействующим:на составной кулачок привода впускного клапана для изменения степени наполнения цилиндров, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства мощности двигателя в широком диапазоне изменения его угловой скорости, составной кулачок привода впускного клапана выполнен из трех шайб, одна из которых закреплена на валу двигателя, а две другие поворачиваются относительно этого вала регулятором, центробежный груз которого кинемагически связан с двумя инерционными маховичками, поворачивающимися во взаимно противоположных направлениях и имеющими неодинаковые моменты инерции. № 1470б8 № 147068 ч(Редактор В. В. Хазова Техред А. А. Камышникова Корректор В. Андрианов

Подп. к печ. 20.VI-62 r. Формат бум. 70X108 />g Объем 0,35 изд. л.

Зак. 6681 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором Механизм клапанного газораспределения поршневых двигателей с автоматическим плоским инерционным центробежным регулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к четырехтактным поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

 // 423681
Изобретение относится к энергетике. Сопловое парораспределение паровой турбины с независимым позиционированием регулирующих клапанов, при котором для каждого сегмента клапана выбирается количество сопел, при этом минимальное количество сопел определяется из условия максимума количества сегментов, большие сегменты могут быть разделены на несколько сегментов, работающих параллельно, количество сопел последнего сегмента выбирается из условия пропуска максимального расхода пара, выходная площадь сопел первого сегмента выполняется с положительным допуском за счет изменения угла установки или увеличения высоты сопел, или добавления сопла для компенсации возможного отклонения площадей сопел всех сегментов открытых клапанов, для обеспечения заданного расхода полностью открывается определенная комбинация клапанов, а пар дросселируется только в первом или втором клапане. Изобретение позволяет повысить эффективность парораспределения.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является улучшение очистки цилиндра от продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что четырехтактный ДВС содержит цилиндр, поршень, клапаны газораспределения и каналы впуска и выпуска. Согласно изобретению в нижней части цилиндра с наружной стороны расположена квадратная металлическая пластина, служащая основанием для размещения корпуса дополнительного клапана, одна поверхность которой обработана по радиусу, равному наружному радиусу гильзы цилиндра, и припаяна к наружной поверхности гильзы цилиндра; а в гильзе цилиндра и пластине прорезано сквозное окно. К пластине прикреплен корпус, а внутри корпуса размещены клапан и пружина. При этом внутреннее пространство корпуса одновременно служит выпускным каналом; пружина в нерабочем состоянии двигателя закрывает клапан, а открывает клапан, противодействуя пружине, избыточное давление в цилиндре. 3 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров
Наверх