Система регулирования трехпоточной электромеханической передачи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.IX.1961 (Kе 745096/27) Кл. Г>3с, 8т01

2 1 1т, 3 1

63с, 1, 08 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 62d

1> 05(В 62d

УДК 629.11: 621.833: 621, . 316. 728 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.Х.1967. Б|оллетень № 21

Дата опубликования описания 23.1.1968

Автор изобретения

H. К. Лавренченко

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕХПОТОЧНОЙ

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

Известны системы регулирован77я трехпоточных электромеханических,передач (например трактора ЧТЗ-350) с механической стабилизацией момента возбудителя с,перекрестно-тахометрическим соединением обмоток возбудителей.

В предлагаемой системе для упрощения конструкции и повышения экономичности применены главные электрические машины, которые имеют по одной обмотке возбуждения.

С целью повышения точности стабилизаци.I момента возбудителя и обеспечения возможности контроля за точностью стабилизации применена электрическая система стабилизации, для чего генератор возбудителя, питающий тахометрические обмотки, приводится во вращение двигателем, крутящий момент которого электрически стабилизирован. Обмотка возбуждения питается током от тахометрического возбудителя, получающего вращение от выходного нала передачи.

С целью электрической стабилизации кру7ящего момента двигателя в цепи якоря применен бареттер, à III обмотку возбуждения подается ток постоянной величины.

На чертеже показана предлагаемая система регулирования.

Две главные электрические машины Мl и

М2, имеющие на полюсах по одной обмотке возбуждения, соединяются с механической частью псредачи через дополнительные редукторы (показаны условно, пунктиром), образуя третью регулирующую ветвь. В обмотки возбуждения машин включены двухобмоточные

5 возбудители 81 и 82, на полюсах которых с .мм77р .ются магнитные потоки.

Обмотки Г, и 11г„" являются обмотками независимого возбуждения и реаг77руют на момент двигателя с помощью переменного сопротивления R, связа.IIIoão с органом управления подачи топлива.

Величину тока в независимых оомотках возбудителей 81 н 82 регулируют подоором

15 сопротивлениЙ гти г2.

Оомотки Р, и 8 ", называются тахомстрическими, реагнр «OII777iIII на условиях движения машины. Питаются они от работающей в ре>киме генератора электрнческoi машины

20 882, приводимой в действие двигателем Д со стабилизированным крутящим моментом. Момент стабилизируется электрическим путем.

При этом ток в якоре cTBoilë77çèðóåòo>7 бареттером Б и устанавлпвастся постоянным в оо25 мотке возбуждения двигателя.

Обмотка возбуждения возбудителя 882 подключена к зажимам тахометрпческого возбудителя 881 с незаьнспмым возбуждением.

30 Напряжение возбуд17теля ВВl,изменяется про147098 порционально оборотам выходного вала передачи А.

Вся система питается от бортовой сстн машины, на которой устанавливается ЭМП. Обмотка возбуждения двигателя Д питается от отдельного источника.

Систему регулирования ЭМП можно использовать для отбора электрической мощности от клемм Я1 и Я2 прн работе ЭМП на меха шьческих ступенях.

Предлагаемая система регулирования практически разработана для тягача АТЛ и трактора Т-4. Она пригодна как для автомобилей, так и для гусеничных машин. ,Предмет изобретения

1, Система регулирования трехпоточной электромеханической передачи, состоящая из двух главных электрических машин, двух двухобмоточных возбудителей, в каждом из которых одна обмотка возбуждения питается от бортовой сети через переменное сопротивление, механически связанное с органом управления механизмом, подачи топлива, а тахометрическая обмотка возбуждения питается током от возбудителя со стабилизированным моментом, отлитющпяся тем, что, с целью упрощения системы регулирования и повышения электрической экономичности ее, применены главные электрические машины, имеющие по одной обмотке возбуждения.

2. Система по п. 1, отлцчающаяся тем, что, с целью повыц ения точности стабилизации

10 момента возбудителя и обеспечения возможности контроля за точностью стабилизации, применена электрическая система стабилизации, для чего генератор возбудителя, питающий тахометрические обмотки, приводится во

15 вращение двигателем, крутящий момент которого электрически стабилизирован, а обмотка возбуждения .питастся током от тахометрического возбудителя, получающего вращение от выходного вала передачи.

20 3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью электрической стабилизации крутящего момента двигателя в цепи якоря применен бареттер, а в обмотку возбуждения подается ток постоянной величины.

147098

1 сдактор Б. Федотов

Тскред Т. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. В. Черняк

Заказ 4220/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Система регулирования трехпоточной электромеханической передачи Система регулирования трехпоточной электромеханической передачи Система регулирования трехпоточной электромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

 // 152804

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями, в которых переключения передач осуществляются посредством многодисковых фрикционов с нажимными гидроцилиндрами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях при управлении и переключении коробки передач

Изобретение относится к автомобилю

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к переключающему устройству коробки передач с сервоусилительным устройством

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач
Наверх