Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока

 

Класс 20 5

20е 27io

¹ 147221

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поаппсная группа Al 79

О. А. Некрасов и Г. Г. Рекус

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

ВСПОМОГАТЕЛЪНЫХ КОНДЕНСАТОРНЫХ АСИНХРОННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ОДНОФАЗНОПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 7 июня 1960 г за Ne 669282/21 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 10 за 1962 г.

До сего времени в известных системах питания конденсаторных асинхронных двигателей вспомогательных машин на электровозах однофазно-постоянного тока для обеспечения необходимой пусковой емкости обычно применяются дополнительные конденсаторно-расщепительные устройства.

В описываемой системе в качестве такого устройства при запуске каждого двигателя используется суммарная рабочая емкость всех двигателей в сочетании с расщепительным действием ранее включенных в сеть машин, что улучшает пуск и обеспечивает автономность работы двигателей, а также снижает их вес и стоимость.

На фиг. 1 изображена схема включения двигателей; на фиг. 2— схема цепей управления описываемой системы

Для запуска мотор-компрессоров МК1 и МК2 кнопка МК и полюсы

17I и ПЗ переключателя мотор-компрессоров должны быть замкнуты.

При замыкании контактов регулятора давления АК включается контактор 1 и через нормально-замкнутые (и, з.) блокировки реле оборотов

РО1 и PO2 — контактор 2, причем контактор 3 остается выключенным.

В результате этого МК1 оказывается включенным в сеть с двойной рабочей емкостью. Это дает пониженный пусковой момент для выбирания люфтов и предохранения муфты и компрессора от ударов и износа.

После замыкания контактора 2 через его нормально-открытую (н. о.) блокировку включается контактор 4, причем МК1 развивает уже полный пусковой момент и разворачивается. По достижении скорости 0,65—

0,85 от синхронной, блокировка Р01 размыкается и контакторы 2 и 4 выключаются. После этого включается контактор 3, причем МК2 оказывается включен в сеть только на своей рабочей емкости. Контактор 2 включается, пусковой момент МК2 увеличивается, после чего включает№ 147221 ся контактор 4 и МК2 развивает уже полный пусковой момент. Дальнейшая работа схемы происходит также, как при окончании запуска

Л1К1. При размыкании АК контакторы 1 и 8 выключаются, МК1 и Л4К2 останавливаются.

Для пуска любого мотор-вентилятора МВ или мотор-насоса МН необходимо включить соответствующую рабочую кнопку и нажать пусковую кнопку ПК. При нажатии кнопки ПК включаются контакторы 2

v 4, а также рабочий контактор пускаемой машиньь Последнее ooe:печивается н. о. блокировками контактора 4, шунтирующими н. о. блокировки в цепях катушек контакторов 5, б, 7 и 8.

Запускаемая машина разворачивается по конденсаторной схеме с пусковой емкостью или по копдепсаторно-расщепительной схеме. После разгона двигателя машинист отпускает кнопку ПК, контакторы 2 и 4 размыкаются, и двигатель остается работать только на своей рабочей емкости. Блокировки в цепях катушек контакторов 5 — 8 обеспечивают включение рабочих контакторов машин только при замыкании контакторов 2 и 4, создающих конденсаторно-расщепительную схему, необходимую для осуществления запуска машин (при включении одного лишь рабочего контактора машина может не развернуться, что приведет к срабатыванию тепловой защиты).

В момент пуска какого-либо мотор-вентилятора Л4В запуск моторкомпрессоров при срабатывании АК блокируется н. з. контактами кис:;ки ПК в цепи АК (во избежание задержки пуска МВ). Контакты кнопки ПК шунтируются н. о. блокировками во избежание остановки работающих мотор-компрессоров при нажатии кнопки ПК. Действие схемы при работе только МК1 или МК2 поясняется в таблице замыкания переключателя П1, П2, ПЗ (фиг. 2) .

Все остальные машины (исключая мотор-компрессоры) разбиты на две группы, представляющие две самостоятельные системы охлаждения

В состав одной из систем охлаждения входит МВ1 и МВ2 вентиляторов, охлаждающие теплообменники игнитронов и двигатели МН1 и МН2 насосов системы охлаждения игнитронов. Эта группа машин питается через общий рабочий контактор 5, причем двигатели насосов питаются от мотор-вентиляторов, охлаждающих теплообменники, в системе которых стоят эти мотор-насосы.

Мотор-насосы МН1 и МН2 включены непосредственно на зажимы

МВ1 и МВ2, но контакты их тепловых реле защиты включены в цепь катушки контактора 5. Для отключения неисправного комплекса машин имеются выключатели 1 и 2 (фиг. 1), которые двумя своими полюсами отключают машины, а третьими — соответствующую рабочую емкость.

Аналогичным образом построена схема питания другой группы машин: МВ8, МВ4, МН8 и МН4. При этом в цепи катушек контакторов 7, 8 имеются блок-контакты термореле, реагирующего на температуру масла трансформатора и нс допускающего запуск двигателей ЛИ > и

МН4 при низкой температуре масла, так как контакты термореле при этом разомкнуты. При подогреве масла после некоторого времени работы электровоза указанные мотор-насосы автоматически запускаются.

Как видно из схемы фиг, 1, мотор-вентиляторы запускаются одновременно по два, не считая мотор-насосов. При этом на каждую пару

МВ, пускаемых первыми, приходится пусковая емкость, равная примерно трехкратной рабочей емкости вследствие того, что при пуске замыкаются пусковые контакторы 2, 4, таким образом используется вся емкост установленная на электровозе. Применение машин с повышенным скольжением обеспечивает необходимый для запуска мотор-вентилятора пусК» 147221 ковой момент. Запуск следующей пары мотор-вентиляторввосуществляется от уже работающих машин, как от расщепителей, с использованием всей емкости.

Подготовка запуска машин первой системы охлаждения осуществляется включением кнопки С01. Нажатием на пусковую кнопку ПК, осуществляется запуск данной группы машин. При этом замыкается контактор 2, а затем его н. о. блокировкой контактор 4, после чего н. о. блокировкой подается напряжение на катушку контактора 5, который включается; при этом катушка контактора 5 питается через его н. о. блокировку. После отпускания машинистом кнопки ПК контакторы 2 и

4 размыкаются и машины группы С01 продолжают работать самостоятельно на своей рабочей емкости.

Запуск машин второй системы охлаждения осуществляется аналогичным образом через кнопку С02.

В целях контроля запуска машины в схему введено реле РСН сигнализации увеличения напряжения па конденсаторах.

По окончании запуска двигателей машинист отпускает кнопку ПК или, не отпуская ее, включает следующую кнопку СО.

Во избежание одновременного случайного запуска МК1, МК2 и машин групп С01 или С02 необходимо сначала нажимать ПК и затем включать СО или на время запуска мотор-вентиляторов выключать мотор-компрессоры.

Предмет и зо бретен и я

Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения высоких пусковых качеств и автономности работы асинхронных конденсаторных двигателей при снижении веса и стоимости оборудования, в качестве конденсаторно-расщепительного устройства при запуске каждого двигателя используется суммарная рабочая емкость всех двигателей в сочетании с расщепительным действием ранее включеннь х в сеть машин. № 147221 .500

-50d

Составитель описания А. Л. Юфин

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Л. Коган

Подп. к печ 15.VI-62 г. Формат бум 70X108 /iq Объем 0,35 изд. л.

Зак. 6318 Тира>к 550 Цена 4 коп.

1I5TH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография U5TH. Москва, Петровка, !4.

Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока Система питания вспомогательных конденсаторных асинхронных двигателей на электровозах однофазно-постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх