Демпфер к подвижным элементам исполнительных механизмов пневмогидравлических систем

 

Класс 47а, 16„го № 1474О1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная epgnna Лв 199

Н. П. Котов, Л. Г. Немировский и М. Е. Хаймович

ДЕМПФЕР К ПОДВИЖНЪ|М ЭЛЕМЕНТАМ ИСПОЛНИТЕЛЪНЪ|Х

МЕХАНИЗМОВ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Заявлено 9 декабря 1960 г. sa ¹ 688751/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1962 г.

Известны демпферы к пэдвижным элементам исполнительных механизмов пневмогидравлических систем. В этих демпферах применяется корпус с двумя эластичными диафрагмами, которые образуют заполненную жидкостью камеру, разделенную перегородкой на две части и снабженную дросселем.

Однако эти демпферы не обеспечивают требуемого хода демпфирования с определенной характеристикой. Кроме того, из-за наличия утечек и трения в подвижных уплотнениях демпферы не обеспечивают устойчивых скоростей в пнемогидравлических системах и требуют постоянного ухода и регулярного пополнения жидкостью.

Предложенный демпфер лишен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер выполнен с подпружиненной диафрагмой и снабжен плунжером, проходящим через отверстие в перегородке. Плунжер имеет лыску, очерченную по кривой, которал соответствует необходимому закону дросселирования жидкости при ее перетекании из одной части камеры в другую.

На чертеже схематически изображен предложенный демпфер.

Демпфер состоит из пневмокамеры 1, пружины 2, корпуса 8, жесткой перегородки 4 с дроссельным отверстием а, плунжера 5, штока б, диафрагм 7 и 8. Плунжер 5 проходит через отверстие а перегородки 4; он выполнен с лыской б, которая очерчена по кривой, соответствующей заданному закону дросселирования жидкости при ее проходе из полости в в полость г. Полости в и г заполнены жидкостью и отделены одна от другой перегородкой 4. Дросселирование отверстия а при перетекании жидкости из одной полости в другую осуществляется лыской б плунжера 5.

Когда полость д сообщена с атмосферой, пружина 2 при помощи диафрагмы 7 перегоняет жидкость из полости 8 в полость г. При этом плунжер 5 и шток б займут крайнее правое положение. Если в полость № 147401 д подан сжатый воздух, то жидкость под воздействием диафрагмы 8 перегоняется из полости г в полость в, сжимая пружину 2 Поскольку скорость перетекания жидкости в обоих случаях лимитируется лыской б, то шток б, жестко связанный с исполнительным механизмом, будет перемещаться по заданному закону.

Предмет изобретения

Составитель А. П. Бидевкин

Редактор Е. Г. Манежева Техред Г. М. Болотова Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 5.VII-62 г. Формат бум. 70+108 /i6

Зак. 7646 Тираж 1200

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,18 пзд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Демпфер к подвижным элементам исполнительных механизмов пневмогидравлических сисгем с применением корпуса с двумя эластичными диафрагмами, образующими заполненную жидкостью камеру, разделенную перегородкой на две части и снабженную дросселем, о тл и чаю щийся тем, что, с целью увеличения хода демпфирования с требуемой характерис икой, он снабжен подпружиненной диафрагмой и имеет проходящий через отвсрстие в перегородке плунжер с лыской, очерченной по кривой, соответствующей неооходимому закону дросселирования жидкости при проходе ее из одной части камеры в другу1о.

Демпфер к подвижным элементам исполнительных механизмов пневмогидравлических систем Демпфер к подвижным элементам исполнительных механизмов пневмогидравлических систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к области защиты объектов, машин, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок от действия интенсивных ударно-вибрационных, взрывных и сейсмических воздействий

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению

 // 177235
Наверх