Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока

 

Класс 21с, о7ов

211, 31

_#_o 147626 ссс-.р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77оь7(!!(! ноя,./7!/пт!с2 Х . 77

Ю. Л. Смирнов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявг!ено 1-1 январи !961 г за М 692918/24-7 в Комитет ио велам изобретений и открв!тий ири (.овсте,Министров ОГР

Опубликовано в «Ьк!г!а!етсис изобретении» Мз 11 за 1962 г, Изобретение относится к устройствам для синхр )HHBHHItH число оборотов двигателя постоянного тока.

Известны устройства для синхронизации числа оооротов двигателя постоянного тока с частотой задающего генератора, в KQTopbtx используется транзистор, включенный последовательно B цепь двигателя. зти устройства построены на использовании двух систем регулирования: одной — грубой статической системы и второй — — точной астатической системы. Такое ступенчатое регулирование требует применения большого количества элементов схе»ы, в частности, настроенных резонансных контуров, что значительно усложняет синхронизирующи<.. устройства и делает их зависимыми от BHcIIJHHx условий, Кроме того„ схемы известных устройств не обеспечивают прямого воздействия импульсов синхронизации на элемент, управляющий током двигателя, что исключает возможность жесткой привязки каждого оборота или асти оборота вала двигателя к электрическому управляющему сигналу. Все эти недостатки известных синхронизиру1ощих устройств снижа1о.г точность синхронизации числа оборотов двигателя с частотой задающего генератора, осуществляемой с Нх помощью.

Предложенное устройство имеет только одну астатическую систему синхронизации без резонансных контуров и дает возможность жестко вязать число оборотов вала двигателя с задающей управляющей частотой, Его отличительной особенносгью является использование триггера для управления транзистором, включснным последовательно в цепь двигателя.

В одно плечо этого триггера подаются импульсы с выхода задаюцего генератора, а в другое — импульсы с выхо:Ià датчика числа оборотов двигателя, что позволяет повысить точность синхронизации оборотов двигателя с частотой задающего генератора.

-- 2

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

1 — двигатель постоянного тока; 2 — датчик числа оборотов двигателя; 8 — однокаскадный усилитель; 4 — триггср; 5 — буферный каскад; б — транзистор; 7 — задающий генератор.

Транзистор б, включенный последовательно в цспь двигателя 1 постоянного тока, управляется триггером 4, который имеет два положения, определяемые импульсами, поступающими па триггер от внешних источников. При поступлении в одно плечо триггера импульса от заданпцего генератора Т, он устанавливается в положение, при котором транзистор открыт. Переброс триггера в другое положение, при котором транзистор будет закрыт, осуществляется импульсом, поступающим в другое плечо триггера с датчика 2 числа оборотов двигателя. Этот датчик установлен на валу двигателя и выполнен в виде немагнитного диска, на внешней поверхности которого укреплен постоянный магнит; импульсы, регистрирующие обороты двигателя, снимаются с неподвп>кной магнитной головки.

Время, на которое открывается транзистор, определяет фазу отставания оборотов двигателя от частоты задающего генератора.

Предложенное устройство позволяет пе только осуществлять синхронизацию оборотов двигателя при изменении его нагрузки, но и изменять число оборотов путем изменения частоты задающего генератора.

Если синхронизируются обороты двигателя постоянного тока с Iloстоянными магнитами для возбуждения, то тогда транзистор включается в цепь якоря, если же синхронизируются обороты двигателя с независимым возбуждением, то транзистор включается в цепь обмотки возбу>кдения.

Предмет изобретения

Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока с частотой задаюгцего генератора с использованием транзистора, включенного последовательно в цепь двигателя, о т л и ч а юш ее с я тем, ITo, с целью повышения точности синхронизации и упрощения устройства, для управления указанным транзистором применен триггер в одно плечо которого подаются импульсы задающего генерар тора, а в другое — импульсы с выхода датчика числа оборотов двигат;гя. № 147626

Составите;1h А. В. Солянннков

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Поди, к печ 6jVI-62 r. Формат бум. 70; (108 /м Объем 0,26 пзд. ск

Зак. 5979 Тираж 1050 1!епа 4 коп.

LIETH Комитета ло дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока Устройство для синхронизации числа оборотов двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх