Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов

 

2,/)

>/Л" "

Класс фее;-3 № 147780 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД1ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 155

С. В. Ласунов, В. М. Алексеев, Е. П. Руденко и P. И. Левин

УСТРОЙСТВО АВТОЗАПУСКА АВАРИЙНЫХ

ДИЗЕЛЬ-ГEH EPATOPOB

:!аявлено 9 ноября 1960 г за № 686783j26-!О в Когянтет и; зе «гн изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубл1ковано в «Бюллетене изобрстеннй» № 11 за !962 r.

Для запуска всех существующих типов аварийных дизель-генераторов предлагается применять устройства, выполненные с использованием реле времени и мультивибратора со ступенчатой перестройкой временной программы при изменении состояния объекта управления и самовозвратом. Все это позволит повысить надежность и упростить обслуживание устройства.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Бесконтактная программная схема содержит полупроводниковые реле 1 — 5, мультивиоратор б, блок коммутации 7, обмотки реле 8 — 10 и выполнена на полупроводниковых триодах 11 — 29. Эта схема контролирует напряжение в главной судовой сети через трансформатор 80 и выпрямители 81 — 88 и начинает отработку программы запуска дизель-генератора по истечении !,5 сек с момента снятия напряжения. Подобная задержка начала работы схемы, осуществляемая вследстзие медленного разряда емкостей 84, 85 через сопротивления 8б, 87, необходима для того, чтобы устранить срабатывание элементов устройства при кратковременных провалах напряжения IlpH пуске мощных электроприводов.

Через 1,5 сек после начала работы схемы емкости 84, 85 разряжаются до напряжения срабатывания полупроводников реле 1 и 8, вследствие чего закрываются входные триоды 11, 1б и открываются выходные триоды 12, 17. При открывании триода 12 в результате падения напряжения на сопротивлении 88 большем, чем 2 в, закрывается переход коллектор — база триода 18 и запирается диод 89. Емкость 40 раз¹ 147780 ряжается через сопротивления 41 — 45 и сопротивление участка база-эмиттер триода 14.

Питание на правую часть программной схемы производят через открывающийся триод 17. При этом срабатывает реле 4 и электромагнитные реле 8, 10, открывается триод 25 и закрывается триод 26, задерживая начало работы мультивибратора б. Через сопротивление 46 медленно заряжается емкость 47. Длительностью этого заряда определяется задержка времени, в течение которого реле 8 включено. В течение этого времени напряжение на емкости 47 меньше величины напряжения отпускания реле 4, входной триод 19 закрыт, а выходной грпод 20 открыт. При этом открыт триод 18, и обмотка реле 8 находится под током, замыкая после открывания триода 17 и удерживая н.о. контаткы в замкнутом положении в цепях двигателя 48 маслопрокачкн, двигателя 49 подачи топлива или свечей накала 50. Происходит предварительная маслопрокачка и увеличение подачи топлива, Одновременно с началом маслопрокачки через диод 51 и низкоомное сопротивление 52 осуществляется быстрый заряд емкости 58, который ведет к быстрому отпусканию реле 5 и закрыванию триода 28. По истечении выдержки реле 8 обесточивается вследствие открывания триода 19 и закрывания триодов 18 и 20. При этом двигатели 48, 49 или свечи накала 50 отключаются. Одновременно закрываются триоды 24, 25, причем закрывание последнего ведет к огкрыванию триода 26. В результате начинает работать мультивибратор 6

Импульсы с выхода мультивибратора б подаются на триод 29, в коллекторной цепи которого включено реле 9. При срабатывании реле 9 замыкаются его контакты 54, через которые включается обмотка реле 55. Контакты 56 этого реле включены в цепь стартера 57. Таким образом, мультивибратор б задает длительность включения стартера 57 и длительность пауз между включениями.

Диод 51 запирается напряжением на емкости 58. Емкость 58 начинает разряжаться через сопротивления 52, 58, 59, 60, 61 и сопротивление участка база — эмиттер триода 21. По истечении времени срабатывания мультивибратора 6 срабатывает реле 5, закрывается триод 21 и открывается триод 22. Открывание триода 22 приводит к открыванию триодов 28, 24 и 25. Открывшимся триодом 25 и закрывшимся триодом 26 через диод 62 работа мультивибратора б прекращается.

В случае несрабатывания устройства автозапуска аварийного дизельгенератора триод 28 осуществляет подключение аварийной сигнализа. ции, содержащей лампу 68 и ревун 64. Для предотвращения подачи напряжения обратной полярности на емкость 65 во время контроля напряжения и после отработки мультивибратором б трех попыток запуска служат триод 24 и диод 66.

В случае применения двигателей типов ДГА-100 и ДГА-200 после запуска срабатывает реле 67, которое н.з. контактом 68 отключает реле 9, а н.о. контактом 69 подает питание двигателю 49, вследствие ч го последний увеличивает подачу топлива до полной, При полной подан: топлива замыкается конечный выключатель 70, подающий питание на обмотку реле 71. Реле срабатывает. При срабатывании его включае1ся контактор 72, подключающий через контакты 78 первую часть нагрузки. По истечении выдержки времени отпадает якорь реле 10 и н.з. контактом 74 через контактор 75 включает вторую часть нагрузки. При использовании двигателей типа ДГА-25 и ДГА-50 срабатывает реле 76

При достижении скорости вращения порядка 1500 об/мин замы ается контакт 77 в цепи контактора 72. По окончании цикла работы бесконтактной программной схемы отпадает якорь реле 10 и н.з. контак№ 147780

-.ом включает контактор 72, подключающий всю нагрузку к аварийному генератору. При восстановлении контролируемого напряжения схсма возвращается в и сходное положение.

Предмет изобретения

Применение босконтактного программного логического устройства, выполненного с использованием реле времени и мультивибратора, со ступенчатой перестройкой временной программы при изменении состояния объекта управления и самовозвратом, с целью повышения надежности и большей простоты обслуживания в качестве унифицированного устройства автозапуска аварийных дизель-генераторов.

Составитель В. С. Козлов

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 14/VI-62 г. Формат бум. 700(108 /ie Объем 0,35 изд л.

Зак. 6794 Тираж 550 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. ° д. 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. № 147780

Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов Устройство автозапуска аварийных дизельгенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве автономного источника постоянного тока в системах электроснабжения подвижных объектов связи и управления

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах гарантированного питания, содержащих синхронную электрическую машину с накопителем энергии, в качестве которого используется машина постоянного тока, якорные цепи которой подключены к емкостному накопителю энергии, и приводной двигатель, механически соединенный с электрической машиной при помощи разобщительной муфты

 // 157727

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования кинематической энергии вращаюпщхся масс вместо аккумуляторных батарей

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для накопления избыточной электрической энергии, возникающей в ночное время и выходные дни, с последующей ее отдачей потребителям в„часы пик .1 а также в качестве автономного источника электроэнергии в тех случаях, когда применение других источников энергии затруднено или неэкономично

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сетях распределения мощности. Техническим результатом является обеспечение возможности непрерывной коррекции и динамической поддержки сети (2) распределения энергии или в сети (2) распределения энергии. В устройстве для управления мощностью в сети распределения энергии, способе управления мощностью в сети распределения энергии, в устройстве для осуществления способа для управления мощностью в сети распределения энергии предусмотрен блок (3) обратного подвода, а также блок (4) управления. Блок (4) управления выполнен таким образом, чтобы регистрировать текущее сетевое состояние и в зависимости от зарегистрированного сетевого состояния инициировать отдачу энергии или получение энергии (отдачу/получение энергии, обратный подвод энергии) блока (3) обратного подвода. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх