Подшипник с газовой смазкой

 

№ 1483Pg

КЛаСС 47Ъ, 4

СССР

И АНИ И ОБРЕТЕНИ втвпьатвм —"—

С. А. Шейнберг (Разработано в Экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих станков) ПОДШИПНИК С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ

Заявлено 28 ноября 1960 r. за № 687138/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за l962 ã.

Подшипники с газовой смазкой, выполненные в виде неразрезной втулки, известны. Однако при нагревании таких подшипников во время работы возможны заклинивания вала в них. В результате заклинивания повре>кдаются рабочие попер ности вала и подшипника.

Описываемый подшипник предотвращает возмо>кность заклинивания. Это достигается тем, что подшипник имеет на наружной поверхности проточку, создающую замкнутый кольцевой зазор между подшипником и корпусом и обеспечивающую его сопряжение с корпусом лишь по двум кольцевым пояскам. Переход от поясков к рабочей части подшипника выполнен в виде колеи наименьшей возможной толщины, обеспечивающей достаточную жесткость подшипника. Кроме того, в подшипнике применен антифрикционный вкладыш, установленный с таким натягом, который, уменьшаясь по мере повышения температуры, не исчезает при ее наибольшем значении, а материал подшипника выбран так, чтобы коэффициент расширения вала был промежуточным ме>ь, у коэффициентами расширения вкладыша и подшипника.

На чертеже изображен описываемый подшипник в продольном разрезе.

В конической обойме I запрссс".âàí вкладь щ 2. Величина натяга вкладыша регулируется и фиксируется гайкой 8.

Подшипник сопрягается с корпусом 4 (например, щитом электрошпинделя) при помощи двух кольцевых конической формы поясков 5 и закрвпляется гайкой б.

Наличие проточки 7 на нвчужной поверхности обоймы при нагреве обеспечивает подшипнику возможность свободного расширения. Температура его при этом практически совпадает с температурой вала, так как масса подшипника мала н теплоотвод в корпус затруднен, воздуш6ой прослойкой, образованной проточкой 7, а также проточками 8.

Кро. е того, подбором материала вкладыша и обоймы, а также толщиов 148303

Предмет изобретения

l. Подшипник с газовой смазкой в виде неразрезной втулки, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения заклинивания подшипника при его нагревании в процессе работы, подшипник имеет на наружной поверхности проточку, создающую замкнутый кольцевой зазор между подшипником и корпусом и обеспечивающую его сопряжение с корпусом лишь по двум кольцевым пояскам, переход от которых к рабочей части подшипника выполнен в виде колец наименьшей возможной толщины, обеспечивающей достаточную жесткость подшипника.

2. Подшипник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в нем применен антифрикционный вкладыш, установленный с таким натягом, которыи, уменьшаясь по мере повышения температуры, не исчезает при ее наибольшем значении, аматериал подшипника выбран так,,чтобы коэффициент расширения вала был промежуточным между коэффициентами расширения вкладыша и подшипника.

385 б

Редактор Л. М. Струве Техред Л. Л. Кудрявицкая

Корректор Л Я. Баракова 1одп. к печ. 16.IX-62 г. Формат бум. 70Х!08 /,а Объем 0,(8 изд. л, Лак. 6662 Тираж l350 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Чсркасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4. ны стенок этих деталей коэффициент расширения подшип ика на его рабочем диаметре выполняют равным или несколько большим коэффициента расширения вала. Например, если вкладыш сделан из углеграфита, то обойму выполняют из латуни, превосХодящей сталь по коэффициенту расширения почти в два раза.

Для того чтобы цилиндрическая форма отверстия не искажалась на концах из-за связи с поясками 5, последняя осуществляется двумя сравнительно тонкими кольцевыми поясками 9, получающимися в результате выполнения проточек 8.

Технический эффект изобретения заключается в обеспечении температурной компенсации соединения вал — подшипник и в упрощении технологии изготовления деталей подшипника.

Подшипник с газовой смазкой Подшипник с газовой смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Наверх