Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах

 

Класс 7а, 25 № l4837l

cccr

С11ИСАНИК ИЗОБр т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 20

В. Ь. Шефтолович, К. А. Куюмджи и Д. А. Таушан

КАНТОВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВ НА ННСПЕКТОРСКИХ СТЕЛЛАЖАХ

Заявлено 26 сентября 1956 г за № 558694/22 в !(омитст по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

Известны конструкции кантователей рельсов на инспекторских стеллажах, например кантователь, состоящ ий из тележки с механизмами передвижения и кантовки. Процесс кантовки осуществляется с помощью вилками, имеющей поступательное движение, Предлагаемый кантователь рельсов отличается от известных тем, что в нем используется механизм кантования с ка нтующей в ил кой, перемещаемой по шлицевому валу при помощи крестового рычага и двух электромагнитов Поворот вилки производят от электропривода через червячный редуктор. Такое вы полнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в эксплуатации.

На фиг. 1 показан предлагаемый кантователь; на фиг. 2 — схема кантовки рельса.

Рельсы подаются на инспекторские стеллажи для осмотра в поло жении А (фиг. 2) и после осмотра кантуются:последовательно в положени и Б, В, Г и Д. Затем рельсы поступают на склад готовой продукum. Каждый рельс кантуется четыре раза на стеллажах и один раз на складе готовой продукции.

Кантователь представляет собой тележку с установленными на ней механизмами кантования и передвижения. Механизм кантования (фиг. 1) состоит из кронштейнов 1 и 2, рычага 3, шлицевого вала 4, головки 5, переводного рычага б и вилки 7, Осевое перемещение вилки и привод механизма кантования осуществляются при помощи электромагнитов 8 и электродвигателя с редуктором 9. Передвижение тележки производится электродвигателем 10 и редуктором 11, выходной вал которого соединен с валом тележки посредством кулачковой муфты. Кантователь передвигается по рельсам, проложенным вдоль стеллажа.

При кантовании зев вилки устанавливается против торца рельса.

В зависимости от положения рельса оператор поворачивает переводной рычаг б, а вместе с ним и вилку 7, вводя штырь 12 в соо гветствующее отверстие в секторе головки 5. Каждому положению рельса на стеллаже соответствует определенное отверстие в секторе головки 5 и, следовательно, определенное положение вилки, которые фиксируется при помощи штыря 12.

После того, как вилка зафиксирована в положение, соответствующее положению рельса, оператор при помощи ножной кнопки включает один из электромагнитов 8 в положение «вперед». При этом рычаг 8, . шарнирно соединенный со штоком магнита, повернется на оси 18 и толк нет головку 5 по шлицевому валу 4; зев вилки охватит шейку рельса.

Затем оператор при помощи контроллера включает механизм кантования и рельс кантуется.

Для вывода вилки из зацепления с рельсом оператор нажимает кнопку, включая второй из электромагнитов 8 и выключая первый.

При кантовке рельса из положения А в положение Б (фиг. 2) головка 5 поворачивается вправо на 60 от вертикали. Вилка 7 при помощи, переводного рычага б поворачивается также вправо на 42 и фиксируется в этом положении штырем 12, входящим в крайнее правое отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения Б в положение В головка поворачивается вправо на 42 от вертикали. Вилка поворачивается также на 42 и фиксируется в этом положении штырем, входящим в крайнее левое отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения В в положение Г головка поворачивается вправо на 60 от вертикали. Вилка поворачивается вправо на 19 и фиксируется в этом положении штырем, входящим в правое среднее отверстие в секторе головки.

При кантовке рельса из положения Г в положение Д головка поворачивается вправо на 19 от вертикали. Вилка поворачивается влево на 19 и фиксируется в этом положении штырем, входящим в левое среднее отверстие.

Ограничение поворотов головки на 60, 42 и 19 осуществляется командоаппаратом.

Предложенный кантователь может успешно работать на заводах. изготовляющих рельсы; он внедрен на заводе «Азовсталь».

Предмет изобретения

Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и достижения надежности в эксплуатации, применен механизм кантования с кантующей вилкой, перемещаемой по шлицевому валу при помощи крестового рычага и двух электромагн итов, а поворот вилки производят от электропривода через червячный редуктор. № 148371 № 148371

Составитель описания М. П. Золотарев

Редактор Н. Л Корченко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор T. Л. Медведева

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, !4

Поди, к печ. 8/VI-62 г.

Зак. 5872

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70Х >08 / 6

Тираж 550 изобретений и открытий при

Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,35 изд. з.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/Ь .

Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах Кантователь рельсов на инспекторских стеллажах 

 

Наверх