Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии

 

Мо 143599

Класс ф п, I j „, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!одписная гругига Лб 175

Я. В. Владимиров

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ ВИНТОВОЙ ЛИНИИ

Заявлено 8 сентября 1961 г. за 11а 744061/28-12 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» . 1а 18 за 1962 г.

Известен ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии, включающий цилиндр, имеющий жестко закрепленную рукоятку на его оси и горизонтальную штангу параллельно оси цилиндра.

Предлагаемый прибор аналогичного назначения имеет более простую конструкцию, что выгодно отличает его от описанного выше приоора. Это достигнуто монтированием цилиндра консольно, с возможностью установки его под заданным углом с помощью вилки и стержня, укрепленного в зажиме школьного штатива, и снабжением его укрепленными по краям колечками. Для имитации же винтовых линий, получающихся при поворачивании цилиндра, прибор снабжен набором цветных нитей или шнурков с закрепленными на одних концах грузами, а на других — крючками, предназначенными для зацепления за колечки цилиндра.

На чертеже изображен предлагаемый прибор в общем виде.

Основной деталью предлагаемого прибора является цилиндр 1, консольно смонтированный с помощью вилки 2 и стержня 8, укрепленного в зажиме 4 школьного штатива 5. Цилиндр 1 имеет жестко закрепленную рукоятку б на его оси и горизонтальную штангу 7, параллельную оси. На образующих цилиндра 1 также имеются колечки 8, за которые кр1очками 9 зацепляются нити 10, оканчивающиеся с другого конца прикрепленными к ним грузами 11.

Для демонстрации опыта по образованию винтовой линии цилиндр 1 устанавливается под заданным углом к горизонту, а нить закрепляется за колечко 8 (у поднятого конца цилиндра) и продевается в зазор между цилиндром и штангой 7. При повороте цилиндра за рукоятку б нить навертывается на него по винтовой линии (правой, если рукоятка вращается по часовой стрелке, или левой, если рукоятка вращается против часовой стрелки) Изменяя угол наклона цилиндра, можно тем самым

¹ 148599 изменить угofl, подъема винтовой линии. Применяя нити или шнурки различных цветов, можно наглядно демонстрировать образование винтовых линий нескольких заходов.

В заключении Минйстерства просвещения РСФСР отмечается простота конструкции прибора, удобство работы с ним, а также его наглядность.

Прибор рекомендуется для использования в школе в процессе внеклассной и кружковой работы

Предмет изобретения

Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии, включающий цилиндр, имеющий жестко закрепленную рукоятку на его оси и горизонтальную штангу параллельно оси цилиндра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции прибора, цилиндр смонтирован консольно с возможностью установки его под заданным углом с помощью вилки и стержня, укрепленного в зажиме школьного штатива, и снабжен укрепленными по краям колечками, а для имитации винтовых линий, получающихся при поворачивании цилиндра, прибор снабжен набором цветных нитей или шнурков с закрепленными на одних концах грузами,а на других — крючками, предназначенными для зацепления за колечки цилиндра. № 148599

Составитель М. Б. Нанкин

Редактор В В. Хазова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Т. Л. Медведева

Г!одп, к печ. 8/Vl-62 г. Формат бу м, 70 Х! 08 /16 Объем 0,26 изд л.

Зак, 5875 Тираж 500 Цена 4 кои.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии Ученический прибор для демонстрации образования винтовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области астрономии и может быть использовано для изучения периодических движений поверхности Земли

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении прикладной механики, теории механизмов и машин и других дисциплин

Изобретение относится к области образования и может быть использовано как наглядное пособие по курсу физики
Наверх