Патент ссср 148728

 

№ 148728

Класс В 62d; 63с, 8»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодп и сная гр упп а М 241

3. Д. Сироткин, Ю. С, Гущин, А. В. Зотов и И. И. Концевой

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Заявлено 14 августа 1961 г. за ¹ 742423/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 1 за 1964 г.

Известны коробки передач, например, для тяжелого автомобиля, которые выполнены с двумя параллельными валами, шестернями постоянного зацепления и механизмом переключения передач, представляющим собой отдельные для каждой передачи гидравлически выключаемые фрикционы (см., например, патент № 1053316).

Описываемая коробка отличается от известных тем, что фрикционы смонтированы попарно на двух валах, один над другим, и расположены в картере вместе с шестернями, а также снабжены зубчатыми венцами, установленными на их ведущих или ведомых частях. Такая коробка конструктивно выполнена проще, имеет меньшие габариты и вес.

На чертеже изображена описываемая коробка.

Коробка состоит из ведущего вала 1, ведомого вала 2, фрикциона

8 первой передачи и заднего хода, фрикциона 4 третьей передачи, фрикциона 5 второй передачи, фрикциона б, шестерен 7 — 14, картера 15, и также насоса и распределительного механизма (на чертеже не показаны), Валы коробки расположены параллельно; шестерни — постоянного зацепления: первой передачи и заднего хода прямозубые, остальные — косозубые. Фрикционы смонтированы попарно на валах и расположены один над другим. Фрикционы и шестерни размещены в общем картере 15 коробки. Непосредственно на ведущих или ведомых частях фрикционов закреплены зубчатые шестерни 9 — И, которые являются шестернями коробки.

Фрикцисны включаются под воздействием на них масла, подаваемого насосом под давлением через распределительный механизм, которым управляет водитель. № 148728

Отличительной особенностью коробки является ее конструктивная йростота, компактность, надежность работы и возможность переключения передач под нагрузкой.

Белорусский автомобильный завод в заключении № 14-09j817 от

10.8.1961.г. указал-,: что предложенная коробка обладает промышленнои полезностью.

Предмет изобретения

Коробка передач, например, для тяжелого автомобиля, с применением двух параллельных валов, шестерен постоянного зацепления и механизма переключения передач в виде отдельных для каждон передачи гидравлически выключаемых фрикционов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса ее, . фрикционы размещены на обоих валах, попарно, один над другим, в общем с шестернями картера коробки передач и выполнены с венцами шестерен, прикрепленными непосредственно к ведущим или ведомым частям фрикционов.

Составитель А. П. Бидевиин

Редактор Л. М. Струве Текред Т. П. Курилко Корректор М. И. Козлова

Подп. к печ. 25711 — 64 г. Формат бум. 70 Х 108 /д Объем 0,18 пзд. л.

Зак, 0252!!5 Тираж 875 Цена 5 коп.

Ц1-1ИИП14 Государственного комитета IT0 делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. проезд Серова, дом. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 148728 Патент ссср 148728 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения
Наверх