Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель

 

Класс 4711, 18

59 а 14 № 148761 Й.(;, СССР

77 т-7-, / гу ---. ч

> Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИВ н пдтентv

Подписная группа Л 207

Заявитель инстранное предприятие институт Фюр Фердертехник (Германская Демократическая Республика) Действительный изобретатель иностранец

Курт Ганс

МНОГОХОДОВОЙ ПОРШНЕВОЙ ГИДРО-ИЛИ

П Н ЕВМОД В И ГАТЕЛ Ъ

Заявлено 16 марта 1959 r. за ¹ 622310/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

Известны поршневые гидро- или пневмодвигатели с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, у которых .поршни через направляющие ролики действуют на кулачки, установленные на одном диске е двигателе с радиальным расположением блока цилиндров, и на двух противоположных дисках в двигателе с аксиальным расположением цилиндров.

Отличительная особенность описываемого двигателя заключается в том, что число цилиндров в нем может быть кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум, Двигатель такой конструкции обеспечивает движение направляющих роликов в средней части по прямолинейной траектории и в крайних частях проходимого пути по криволинейной.

На фиг. 1 показан осевой двигатель с вращающимся валом и неподвижным корпусом, в двух проекциях; на фиг. 2 — развертка осевото двигателя; на фиг. 3 — схематический вид развертки осевого двигателя.

Вокруг вала 1 двигателя расположены параллельно оси цилиндры корпуса 2, каждый с двумя рабочими поршнями 8, на внешних головках которых сидят на стержнях 4 направляющие ролики 5 и упираются в диски б, укрепленные на обоих концах вала 1. № 1487б1

Управление ходам поршней 8 осуществляется посредством кулачков 7, которые обеспечивают одновременное достижение обоими поршнями > каждого цилиндра положения внутренней или внешней мертвой точки.

В средней части вала 1 расположен вращающийся золотник 8.

Нагнетаемая жидкость под водится через канал 9 и отводится через отводящий канал 10.

Для изменения направления вращения двигателя подвод и отвод нагнетаемой жидкости производится соответственно через каналы 10 и

9. Нагнетаемая жидкость проходит через кольцевые каналы 11 и 12, а также через распределительные пазы 1 > в отверстия 14, имеющие связь с цилиндрами, и отжимает оба поршня > в разные стороны, вследствие чего прижатые к наклонным плоскостям кулачков 7 рабочие ролики 5 создают вращающий момент, действующий на диски б, которые начинают вращаться и вращать вал 1.

Длина хода h направляющего ролика 5 или рабочего поршня > соответствует пути Ь, и b . Средняя треть пути

b> и b> представляет собой отрезок С прямой, направленной под углом а к осн двигателя. Если направляющий ролик 5 движется от точки Ь к точке Д, то он создает (при постоянном гидравлическом давлении) постоянный вращающий монумент, действующий на вал двигателя 1 (средняя треть длины рабочего хода). Одновременно другой ролик 5 движется от точки E к Ж (первая треть длины выталкивающего хода). В это же время еще один ролик 5 движется от точки И к точке К (последняя треть длины выталкивающего хода).

От точки К начинается последующий рабочий ход ролика 5. При этом ролик создает вращающий момент, который в точке Л, т. е. в начале прямого отрезка С достигает своей максимальной величины. Если часть отрезка кривой от К до Л представляет собой, например, дугу окружности, то вращающий момент увеличивается от нуля до максимума подобно функции ctg. Одновременно направляющий ролик 5, движущийся от точки Д к точке М, создает вращающий момент, изменяющийся от максимума до нуля.

Отрезок кривой от точки Д до точки М сконструирован так, что общий вращающий момент, одновременно создаваемый роликами 5 на отрезках Д-М и К-Л, соответствует в любой момент времени максимуму на участке С.

Осевые и радиальные силы внутри двигателя уравновешиваются и не вызывают нагрузки на подшипники. Бесступенчатое регулирование числа оборотов и восприятие больших вращающих моментов дает возможность многостороннего, применения и экономического использования приводов для машин с низким числом оборотов.

Предмет изобретения

Многоходовой поршневой гидро- или пневмодвигатель с аксиальным или радиальным расположением блока цилиндров, поршни которых действуют через направляющие ролики на кулачки, установленные в двигателе с радиальным расположением блока цилиндров на одном иске, а в двигателе с аксиальным расположением цилиндров — на двух противоположных дисках, отличающи йся тем, что, с целью осуществления движения направляющих роликов по прямолинейной траектории в средней части и криволинейной — в крайних частях проходимого ими пути, число цилиндров кратно двум, трем или четырем и относится к числу кулачков как три к двум. № 148761 № 14876l

7 4 3 2 3

15 о зо.

so

1ВО

270 ззо.

З15 зБо № 1487б1

Фиг. 3

Составитель описания В. В. Рождественский

Редактор 3. А. Москвина Техред Т. П. Курилко Корректор В. Андрианов

1Iодп. к печ. 2/VII-62 г. Формат бум. 70К108 /ы Объем 0,44 изд. л, Зак 6915 Тираж 950 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель Многоходовой поршневой гидроили пневмодвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в различных отраслях техники, где требуется создание безредукторного гидравлического вращательного привода, рассчитанного на большие крутящие моменты и низкие скорости вращения

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, в частности к поршневым двигателям с рабочими органами в виде одного или более поршней, совершающих возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к гидромашиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидромашин с золотниковым распределением

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования радиально-поршневых гидравлических двигателей или насосов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, а именно к радиально-поршневым высокомоментным гидромоторам многократного действия, в которых для передачи окружных усилий на ротор применяются траверсы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при выборе конструктивного решения гидростатической разгрузки опор шатунов

 // 160654

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым регулируемым моторам с переменным рабочим объемом

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других всевозможных транспортных средств

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других транспортных средств или для работы электрогенератора

Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала

 // 153657
Наверх