Четырехрядный конический роликоподшипник

 

№ 148775

Класс 47Ь, 12

ccct

ОпиСАниЕ и30

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная pgnria Лг0 2UO

С. И. Казеннов

ЧЕТЫРЕХРЯДНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Заявлено 29 сентября 1961 r. за Х 746081/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 14 за 1962 г.

Известны роликоподшипники, которые состоят из двух уширенных наружных колец с двумя дорожками качения на каждом из трех внутренних колец, среднее из которых выполнено уширенным и имеет две дорожки качения.

Регулировка осевого зазора в известных четырехрядных подшипниках производится путем подшлиц>овки дистанционного кольца, установленного между широкими наружными или внутренними кольцами и подбором роликов с определенным диаметром для двух крайних рядов.

В случае повреждения в таких подшипниках одной дорожки качения на широком кольце оно выводится из строя, хотя вторая дорожка у этого кольца остается вполне работоспосооной.

Отличительной особенностью описываемого роликоподшипника является то, что он имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца. С целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.

На чертеже изображен описываемый конический четырехрядныЫ роликоподшипник в продольном разрезе.

Подшипник имеет четыре одинарных наружных кольца 1 и три внутренних кольца. Среднее кольцо 2 имеет две дорожки качения. Два крайних кольца 8 и 4 — по одной дорожке качения.

Каждая пара наружных колец, обращенных друг к другу широкими торцами разделена дистанционным кольцом 5.

Для подачи смазки в полость подшипника на торцах дистанционных колец имеются пазы.

Описываемый подшипник имеет следующие преимущества перед уже известными. Так, в случае разгружения одного из наружных колец, оно может быть заменено другим, имеющим аналогичные размеры.

В связи с этим срок службы подшипника может быть значительно увеличен Регулировка осевого зазора производится топько путем подшли№ 148775 фовки торцов дистанционных колец и не требуется подбора комплекта роликов опредеченно о диаметра для крайних рядов подшипников. Это существенно уп щгает технологию регулировки осевого зазора в подшипнике.

i ) ..Предмет изобретения

1. Четырехрядный конический роликоподшипник, о т л и ч а ю щ и йся ; тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и упрощения технологии регулировки в нем осевого зазора, подшипник имеет чеTbIpe отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца.

2. Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнеиы пазы.

7 5

Составитель И. А. Линд

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Е Коган

Подп. к печ 22Х!-62 г. Формат бум. 70) 108 /м Объем 0,18 пзд. л.

Зак. 6356 Тираж 1250 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14 !

Четырехрядный конический роликоподшипник Четырехрядный конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и, в частности, к буксовому подшипниковому узлу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения
Наверх