Установка для нагрева капп турбогенераторов

 

Класс 21d, 54

21)1, 10оа

Хо 148842

СССЭ

1.,. (!

ИЬ:1„! ОТЕ1,.Д

OIHMCAHVIE M3OEPETEHMFI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г!одписная группа Лсв 92

H. С. Михайленко и Г. С. Ужик

УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА КАРП ТУРЬОГЕНЕРАТОРОВ

Заявлено 26 сентября 1961 г. ва М 746189/24-7 в Комитет ио делам изобретений и открвпий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюялетенг иаобретений Хо 14 за 1962 r.

Известны установки для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющие нагреватель в виде цилиндрического индуктора, надеваемого на каппу и подразделенного на секции для нагрева каппы по зонам. Недостатком этих установок является то, то они потребляют большую реактивную мощность, а сами имеют низкий коэффициент мощности, Предлагаемая установка отличается от известных выполнением нагревателя капп комбинированным †виде индуктора, одновременно являющегося печью сопротивления, что повышает коэффициент мощности и уменьшает нагрев вала и бочки ротора. Это осушествляется выполнением цили ндрического индуктора открытым с внутренней поверхности и закреплением его витков в огнеупорном корпусе продольными планками из огнеупорного материала.

Установка обеспечивает также нагрев каппы по зонам. Это достигается за счет того, что проводники крайних зон нагревателя выполнены с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон), что позволяет получить требуемую степень нагрева зоп при различных переключениях секций в процессе нагревания.

На фиг, 1 изооражена схема зон нагревателя; ца фиг. 2 — схематичное устройство установки.

Основным элементом установки является нагреватель-индуктор, представляющий собой цилиндр, намотанный из жаропрочного металла круглого сечения. Проводники крайних зон 1 и 5 (фиг. 1) имеют лоперечное сечен не на 50 /О больше, чем проводники зон 2, 8. 4. Нагреватель работает как электрическая печь сопротивления и как цилиндрический индуктор: 60% тепловой энергии, необходимой для нагрева каппы б, передается ей индукционным способом, а 40k — излучением.

Нагревательные элементы-витки 7 уложены в пазы огнеупорного кор№ 148842 пуса 8 и закреплены в нем продольными огнеупорными планками 9.

Огнеупорный корпус 8 крепится к металлическим стержням 10, образующим каркас при помощи колец 11. К этим кольцам крепятся выступы 12 для переноса всей установки краном.

Магнитный поток, индуктируюший в каппе нагревающие токи, почти в два раза меньше, чем в случае простого цилиндрического индуктора, производящего нагрев каппы только индукционным способом.

Для уменьшения магнитного потока, пронизыва|ощего и нагревающего ротор, установлены магнитные экраны 18 из красной меди, а для уменьшения нагрева вала и бочки ротора излучением предусмотрены экраны 14.

Процесс нагрева каппы происходит следующим образом.

С помощью крана установка надевается на каппу, причем между установкой и валом 15 ротора прокладывается колодка 1б, а между установкой и бочкой 17 ротора — колодка 18, после чего установка подключается к электрической цепи.

Электрическая схема позволяет производить различное переключение секций, что обеспечивает требу емую степень нагрева зон нагревателя. Температура нагрева контролируется термопарами.

После достижения необходимой температуры (250 ) установка отключается и снимается, а затем снимается каппа.

Предлагаемая установка является трехфазной и подключается к напряжению 220 — 380 в, в связи с чем отпадает необходимость в понижающем трансформаторе и симметрирующем устройстве.

Предмет изобрегени я

1, Установка для нагрева капп (бандажей для лобовых частей обмотки ротора) турбогенераторов, имеющая нагреватель в виде цилиндрического индуктора, . надеваемого на каппу, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности и уменьшения нагрева вала и бочки ротора, индуктор образует .печь сопротивления и обогревает каппу частично индукционным путем, а частично путем теплового излучения, для чего QH выполнен открытым с внутренней J1oверхности цилиндра и его витки закреплены в огнеупорном корпусе, например, продольными планками из огнеупорного материала.

2. Установка по п. 1 с цилиндрическим нагревателем, подразделенным на секции для нагрева каппы по зонам, от л ич а ю ща я с я тем, что проводники крайних зон нагревателя выполнены с увеличенным поперечным сечением (по сравнению с проводниками других зон) для обеспечения требуемой степени нагрева зон при различных переключениях секций в процессе нагревания. № 148842 № 148842

Составитель Л. 3. Рубинчик

Редактор Р. Б. Кауфман Гекред A. А. Камышникова Корректор P. Рамазанов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Поди. к печ 17Х11-62 г.

:1ак, 7320

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70Х 108 />6 Объем 035 изд. л.

Тираж 1000 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Установка для нагрева капп турбогенераторов Установка для нагрева капп турбогенераторов Установка для нагрева капп турбогенераторов Установка для нагрева капп турбогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх