Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте

 

Класс 43Ь, 2о1

43а, 20 № 148974

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 181

Д. Л. Давидсон, А. Э. Залитис, И. Я. Барановский и Э. Э. Следе

УСТРОЙСТВО КАССОВОГО АВТОМАТА ДЗБС ДЛЯ ПРОДАЖИ

БИЛЕТОВ XA ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Заявлено 18 июля 1961 г. за № 738586/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известное устройство кассового автомата для продажи билетов на городском транспорте, состоящее из шасси, билетного барабана с подрезным ножом и фиксирующим роликом, комбинированной монетной камеры, магнитного устройства для браковки суррогатов с возвратным приспособлением, в условиях вибрации недостаточно устойчиво.

В предложенном устройстве кассового автомата правильность опущенных монет контролируется щупом, приводимым в действие поворотом подпружиненной рукоятки, которая шарнирно укреплена на оси билетного барабана. Эта же рукоятка осуществляет завод размещенной в барабане пружины, обеспечивающей подачу билета. Такая конструкция устройства кассового аппарата повышает устойчивость действия автомата в условиях вибрации. Кроме того, предложенное устройство снабжено компостером для компостирования билетов предварительной продажи. Компостер ки нематически сопряжен с подпружиненной рукояткой.

На фиг. 1 изображен общий вид автомата; на фиг. 2 — кинематическая схема билетного автомата; на фиг. 3 — кинематическая схема канала опускания монет.

Билетный автомат монтируется на шасси 1, имеющем фланец 2 для крепления его к существующим кассам. Между боковой и внутренней стенками шасси на оси 3 установлен храповик 4 заводной пружины 5 с рукояткой 6. Внутри оси 8 на одном конце проходит ось 7 билетного барабана 8, а на другом установлен храповик 9 с фиксирующими роликами 10.

На билетном барабане натянута билетная лента ll, которая прижимается к барабану прижимными рычагами 12 с роликами 18. ВверЛЪ 148974 х; барабана установлен рычаг 14 с подрезным ножом и фиксирующим роликом 15, входящим в гнезда 16 билетного барабана.

Рукоятка 6 барабана имеет на конце вилку 17, свободно вращающуюся на оси 8. На одной боковине вилки сделана прорезь 18 для толк»теля 19 фиксатора.

На левой боковине вилки укреплена заводная собачка 20 с пружиной. Храповик заводной пружины имеет стопорную собачку 21.

На передней части шасси над толкателем 19 установлен язычок 22 фиксатора, упирающийся в упорно-подвижный ролик 2З. Рычаг ролика псд углом соединен с рычагами 24 контрольного щупа, на конце которого имеется щуп 25 с пружиной.

На средней стенке шасси в прорезях смонтирован фиксатор 26 билетного барабана с левой раздвижной боковиной 27 монетной камеры. Над язычком 22 толкателя установлен рычаг 28 заводной собачки.

На правой боковой стенке имеется комбинированная монетная камера 29 с гнездом 80 и раздвижными боковинами 27 и 81. Правая раздвижная боковина 81 соединена с рычагом 82, имеющим на своем конце кнопку 88, проходящую в стопорный рычаг 84. В комбинированной камере имеется отверстие 85 контрольного щупа, а под камерой — салазки 86 для возврата денег и салазки 87 для денег, поступающих ь. кассу.

Кожух З8 автомата снабжен окном 89 выдачи билетов, окном 40 возврата монет, контрольным окном 41 наличия денег, дверцей 42, контрольным окном 4З, показывающим наличие билетов и номер билет», и отверстие 44 для опускания монет.

P а бота а в т о м а т а. При опускании монет в отверстие 44 кассы, соответственно тарифной цене билета, они проходят по каналу через гнездо 80 и попадают в комбинированную монетную камеру 29.

Рукоятка 6 автомата отводится вниз. При этом вилка с прорезью 18 постепенно вдвигает толкатель 19 фиксатора между роликами 10. Язычок 22 толкателя, упираясь в ролик 28, натягивает нижнюю часть рыгага 24.

Одновременно верхняя часть рычага со щупом 25 вводится через отверстие 85 щупа в монетную камеру, где при наличии соответствующей суммы денег встречает необходимый упор. Язычок 22, встречая упор ролика 28, выводится в крайнее правое положение и, перемещаясь вместе с толкателем, нажимаеч на переднюю часть фиксатора 26, задняя часть которого соскакивает с зуба. Храповик при этом лишен возможности поворота, так как ролик храповика 9 упирается в толкатель 19.

Рычаг 28 заводной собачки имеет прорезь, в которую входит штифт язычка 22. Этот язычок, выведенный в крайнюю правую сторону, поворачивает в том же направлении правую часть рычага 28, одновременно нажимая левой частью стопорную собачку 21, которая, зайдя в зуб храповика заводной пружины, заводит ее на один зуб.

Стопорная собачка 21 удерживает пружину в заведенном положении.

При передвижении фиксатора 26 перемещается также и рычаг правой р»здвижной боковины монетной камеры, даровая возможность монетам .по салазкам 87 попасть в кассу.

При отпуске рукоятки 6 пружина возвращает ее в исходное положение, При этом вилка рукоятки с прорезью возвращает в исходное положение толкатель 19, освобождая храповик 9, который заводной пружиной 5 поворачивается на один зуб, Одновременно билетный барабан 8 поворачивается на длину одного билета. Более чем на один зуб храповик 9 повернуться не может, так как фиксатор 26 возвращается пружиной в исходное положение, застопорив храповик 9. В< время вращения билетного барабана ролик 15 выходит из гнезда 16. поднимая подрезной нож и давая возможность выйти одному билету.

При окончании вращения билетного барабана ролик вновь садигся в следующее гнездо, опуская нож, подрезающий один билет.

Если пассажиром не опущены деньги, или их количество не соответствует тарифу, щуп 25, не получая опоры, углубляется в монетную камеру, не давая возможности сработать механизму автомата .

Если пассажир ошибочно опустил в монетную камеру денег больше, чем предусмотрено тарифом, то до нажима рукоятки 6 нажатием кнопки 33 монеты по салазкам 36 вернутся через окно 40 возврата де нег.

При опускании в отверстие 44 суррогатов денег они задерживаюгся магнитом 45. Суррогаты, не подвергающиеся воздействию магнита, задерживаются в канале при помощи весового баланса 46 и рьгчага определения точки опоры 47. Опущенные в кассу суррогаты или гнутые монеты не попадают в камеру 29, а выталкиваются поршнем 1о выбрасывателя через монетную щель, так как поршень приводится в движение при помощи рукоятки 6 автомата при отводе ее вниз.

Для использования пассажирами билетов предварительной продажи в кассовом автомате установлен компостер 49, приводимый в действие через рычаг 50 рукояткой 6. Компостер пробивает на билете номер данной билетной кассы и срабатывает лишь получая ooцротивление, необходимое для компостирования бумаги.

Трамвайно-троллейбусный трест Рижского горисполкома в своем заключении после испытания предложенного устройства кассового автомата указывает, что простота и надежность конструкции обеспечили устойчивую работу в течение 10 дней по 12 — 16 часов в день, а простота его обслуживания и производительность настолько велики, чго скоплений пассажиров у автомата не возникало. Поломок, неполадок и отказов в работе не наблюдалось. Трамвайно-троллейоусным гпестом г. Риги предложенный кассовый автомат будет внедрен на ьсем чодвижном составе треста.

Предмет изобретения

1. Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте, состоящее из шасси, билетного бараб" >íа с подрезным ножом и фиксирующим роликом, комбинированной монетной камеры, магнитного устройства для отбраковки суррогатов с возвратным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью говышения устойчивого действия автомата в условиях виорации, правильность опущенных монет в монетную камеру контролируется щупом, приводимым в действие поворотом подпружиненной рукоятки, укрепленной шарнирно на оси билетного барабана и осуществляющей завод размещенной в барабане пружины, обеспечивающей подачу билета.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено компостером для ком постирования оилетов предварительной продажи, кннематически сопряженным с подпружиненной рукояткой. № 148974 № 148974

Фиг. 3

Составитель описания М. А. Хесин

Корректор Г. Кудрявцева

Редактор О. Д. Ус

Техред T. И; Курилко

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, )4.

Поди. к печ, 20.IX-62 г, Формат бум. 70 у 106 /„6 Объем 044 изд. л.

Зак. 9765 Тираж 500 Цена 4 Ko(I

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте 

 

Похожие патенты:

 // 166192
Наверх