Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием

 

№ 148999

Класс 46с4, 7

47е, 28

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 194

Г. П. Прозоровский и А. В. Метелица

СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАТРИЕМ

Заявлено 24 марта 1961 r, за № 723091/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны поршневые дозаторы, используемые в частности для подачи консистентной смазки.

Известны способы заполнения двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что монолитный натрий расплавляют в цилиндрическом сосуде, заполненным маслом, и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры, образованные плунжером и стенками цилиндра.

Предлагаемый способ повышает производительность и снижает потери от окисления, На чертеже изображена установка для заполнения клапанов натрием по предлагаемому способу.

Сущность данного способа заключается в том, что натрий, залитый маслом, расплавляется в специальном резервуаре при температуре, немного превышающей температуру плавления натрия. Поскольку удельный вес натрия больше удельного веса масла, происходит вытеснение натрием масла. После остывания в резервуар помещается поршень с зазором, дающим возможность просачивания масла, но не пропускающим натрия. Резервуар с натрием помещается в установку, открывается калиброванное отверстие снизу резервуара и с помощью ша-,îâîãî винтового дозирующего устройства натрий выдавливается в помещаемые под резервуаром подогретые клапаны, где натрий, быстро расплавляясь, занимает свое место, не попадая на поверхность, предназначенную для заварки заглушкой.

Ножи механизма отсекают порцию натрия после ее выдачи. Масло, находившееся над натрием, выдавливается вместе с воздухом в зазор между резервуаром и поршнем еще до выдачи первой порции натрия. № 148999

Заполненные клапаны закрываются заглушками и передаются HB сварку.

Предлагаемый способ может быть осуществлен на установке для заполнения клапанов натрием следующим образом.

В верхнее отверстие резервуара 1, наполненного твердым металлическим натрием, введен плунжер 2, Нижнее отверстие резервуара 1 закрыто сведенными вплотную ножами 8.

Шток силового цилиндра 4 опущен вниз. Под нижнее отверстие резервуара 1 помещен клапан для наполнения натрием.

Установка работает на полуавтоматическом цикле. При пуске цикла срабатывает цилиндр 5, шток-рейка которого при помощи шестерни 6 поворачивает винт 7. При вращении винта 7 ножи 3 расходятся и открывают нижнее отверстие резервуара!. После чего начинается рабочий ход штока цилиндра 4. Его шток, перемещаясь до упора в винт 8, вращает шестерню 9.

Собачка 10, укрепленная на торце шестерни 9, передает вращение шестерне 11 через храповое колесо 12, вал 18 и шестерню 14.

Шестерня 11, вращаясь, опускает вниз винт 15, зафиксированный от поворота шпонкой 16.

Винт 15 перемещает плунжер 2, который выдавливает из резервуара порцию натрия. Реакция от винта 15 воспринимается упорным подшипником 17.

Выдавливаемый натрий попадает непосредственно в отверстие клапана. После выдавливания требуемой порции натрия шток-рейка цилиндра 5 возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 вращает винт 7 в противоположную сторону. Ножи 3, перемещаясь навстречу друг другу до соприкосновения, отрезают отдозированную порцию натрия, и будучи поджатыми к резервуару 1 пружинами 18, оставляют закрытым ее нижнее отверстие. После чего шток силового цилиндра 4 возвращается в исходное положение, при этом собачка 19 удерживает от смещения дозирующий шаговый винтовой механизм за храповое колесо 12. На этом цикл заканчивается.

Предмет изобретения

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь от окисления, монолитный натрий расплавляют в залитом маслом цилиндрическом сосуде и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим винтовым плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры между плунжером и стенками цилиндра. № 148999

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с тарельчатыми клапанами. Полый тарельчатый клапан (10) имеет шток (12), выполненный на одном его конце как единое целое с тарелкой клапана (14). Клапан (10) имеет внутреннюю полость (S), которая простирается изнутри тарелки (14) клапана в шток (12) и заправлена хладагентом (19) вместе с инертным внутренним газом. Тарелка (14) клапана снабжена находящейся внутри нее и имеющей форму кругового усеченного конуса внутренней полостью (S1) тарелки (14) клапана, имеющей коническую поверхность, подобную сужающейся на конус внешней периферии тарелки (14) клапана. Шток (12) снабжен находящейся внутри него линейной внутренней полостью (S2), соединенной перпендикулярно с поверхностью верхнего конца кругового усеченного конуса. Периферийная область вокруг одного открытого конца внутренней полости (S2) штока (12) представляет собой планарную поверхность, перпендикулярную оси (L) клапана (10). Внутренняя полость (S1) тарелки (14) клапана снабжена потолком (14b1), который образует карнизную кольцевую ступеньку во взаимно-соединяющей области между полостью (S1) тарелки (14) клапана и полостью (S2) штока (12). Во внутренней полости (S1) тарелки (14) клапана во время возвратно-поступательного движения клапана (10) устанавливается вертикальный конвективный поток хладагента (19) вдоль оси (L) клапана (10). Технический результат заключается в повышении теплопередачи клапана. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пустотелым тарельчатым клапанам. Клапан (10) содержит шток (12а), клапанную тарелку (14), выполненную как одно целое со штоком (12a) на одном его конце, и внутреннюю полость, которая простирается из клапанной тарелки (14) в шток (12а). Внутренняя полость наполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) вместе с инертным газом и имеет полость (S1) клапанной тарелки (14) с большим внутренним диаметром и линейную полость (S2) штока (12a) с маленьким внутренним диаметром и сообщающуюся с центральной зоной полости клапанной тарелки под прямым углом. Полость штока (S2) имеет первый участок (S22) рядом с клапанной тарелкой (14) и второй участок (S21) рядом с концом штока (12a). Причем внутренний диаметр второго участка (S21) больше, чем диаметр первого участка (S22). В полости штока (12а) выполнена кольцевая ступень (17), а полость заполнена смазочно-охлаждающей жидкостью (19) до уровня выше кольцевой ступени (17). 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в полых тарельчатых клапанах, применяемых в двигателях внутреннего сгорания. Полый тарельчатый клапан содержит стержень (12), головку (14) клапана, выполненную на одном конце стержня (12) за одно целое с ним, и внутреннюю полость (S). Внутренняя полость (S) проходит от внутренней части головки (14) клапана в стержень (12). Внутренняя полость (S) заполнена охлаждающим агентом (19) вместе с инертным газом. Внутренняя полость (S) имеет диаметрально большую полость (S1) головки клапана, образованную в головке (14) клапана, и диаметрально маленькую линейную полость (S2) стержня, образованную в стержне (12) и сообщающуюся с центральной областью полости (S1) головки (14) клапана. Множество формирующих вихрь выступов (20), (30) образовано по меньшей мере на дне или потолке полости (S1) головки (14) клапана. Формирующие вихрь выступы (20), (30) расположены на равных интервалах в окружном направлении полости (S1) головки (14) клапана. Каждый выступ (20), (30) имеет наклонную поверхность, наклоненную в окружном направлении, для генерирования вихревого потока (F20), (F30) охлаждающего агента (19) в полости (S1) головки (14) клапана вокруг центральной оси (L) клапана (10) во время возвратно-поступательного движения клапана (10) в направлении вдоль его центральной оси (L). Раскрыты варианты выполнения полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в улучшении перемешивания охлаждающего агента в клапане. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, где используются тарельчатые клапаны. Полый тарельчатый клапан (10) имеет головку (14), образованную за одно целое с одной концевой стороной стержня (12). Клапан (10) содержит полую часть (S1), расположенную со стороны головки (14), и полую часть (S2), расположенную со стороны стержня (12). Полая часть (S1) и полая часть (S2) отделены друг от друга перегородкой (15), выполненной в районе галтельной части (13) между головкой (14) клапана и стержнем (12) клапана. Полая часть (S1), расположенная со стороны головки (14), образована посредством перегородки (15), сферического углубления корпусной части головки (14) и закрывающего элемента, образующего нижнюю поверхность полой части (S1), расположенной со стороны головки (14). На обращенной к камере сгорания стороне головки (14), в полой части (S1), расположенной со стороны головки, выполнена теплоизолирующая часть, содержащая газ или материал, имеющий более низкую теплопроводность по сравнению с металлом, образующим клапан (10). В полой части (S2), расположенной со стороны стержня (12), выполнена охлаждающая часть, в которую загружено охлаждающее вещество (19). Теплоизолирующий эффект достигается в теплоизолирующей части. Теплорассеивающий эффект достигается в охлаждающей части. Посредством задания по меньшей мере одного из положения перегородки (15) в направлении вверх-вниз и длины перегородки (15) в направлении вверх-вниз обеспечивается регулирование относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта. Раскрыт способ регулирования относительных величин теплоизолирующего эффекта и теплорассеивающего эффекта полого тарельчатого клапана. Технический результат заключается в повышении механической прочности тарельчатого клапана. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх