Способ передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах

 

Класс 201, 281о № 149118

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пиописная группа М 88

А. В. Скорняков и И. И. Никитенко

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В УСТРОЙСТВАХ

СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ ОБ УСТАНОВЛЕННЫХ

МАРШРУТАХ

Заявлено 5 октября 1959 г. за No 640445/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л% 15 за 1962 г.

Известны способы передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах, запираемых в исполнительных аппаратах с ящиком зависимости, например в устройствах ключевой зависимости, механической или электрической централизации и других. Недостаток известных способов передачи информации заключается в том, что при различных устройствах управления стрелками необходимо для каждого случая применять специальную станционную блокировку.

Предлагаемый способ передачи информации в устройствах станционной блокировки отличается от известных тем, что установленный на исполнительном посту маршрут фиксируют на распорядительном посту путем посылки импульсов тока в стрелочные контрольные реле, установленные на распорядительном посту в количестве, равном числу определяющих маршрут стрелок. Это отличие позволит осуществить унификацию станционной блокировки при различных устройствах управления стрелками, напри мер в устройствах ключевой зависимости, механической или электрической централизации и других.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства управления стрелками ключевой зависимости, в котором реализован предлагаемый способ передачи информации.

При установке стрелки в заданное положение производят соответч ствующий перевод ключа 1 в исполнительном посту. С ключом через рычаг 2 кинематически связана ось 8 стрелочного замка. Ось 3, в свок очередь, через поводок 4 и рычаг б кинематически соединена с контактами б. При замыкании контактов б происходит включение стрелочного контрольного реле 7, установленного в распорядительном посту 8. № 149118

В качестве контрольного реле используется комбинированное реле, на которое в зависимости от положения стрелочного замка поступает напряжение различной полярности. Аналогичные ключи, рычажные передачи и контактные группы устанавливаются на всех маршрутах, а число стрелочных контрольных реле определяется количеством стрелок.

Кроме того, в распределительном посту установлены групповые маршрутные реле 9, которые фиксируют установку однорго из маршрутов данной группы. С помощью контактов контрольных реле и групповых маршрутных реле на распорядительном посту воспроизводится информация о конкретных маршрутах, установленных на исполнительном посту.

В случае выполнения устройства управления стрелками в виде механической централизации стрелочные контрольные реле управляются контактами, связанными с осями стрелочных рычагов.

Предлагаемый способ передачи информации в устройствах станционной блокировки найдет широкое применение в системах сигнализации на железнодорожных станциях.

Предмет изобретения

Способ передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах, запираемых в исполнительных аппаратах с ящиком зависимости, отличающийся тем, что, с целью унификации станционной блокировки при различных устройствах управления стрелками, например ключевой зависимости, механической централизации, электрической централизации и других, установленный на исполнительном посту маршрут фиксируют на распорядительном посту путем посылки импульсов тока в стрелочные контрольные реле, установленные на распорядительном посту в количестве, равном числу определяющих маршрут стрелок. № 149118

Способ передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах Способ передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах Способ передачи информации в устройствах станционной блокировки об установленных маршрутах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития

 // 161346

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматики и телемеханики, конкретно к системам электрической централизации. Микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов содержит автоматизированное рабочее место дежурного по станции, автоматизированное рабочее место электромеханика, средство для организации передачи информации между микропроцессорной системой централизации и другими внешними информационными системами, двухканальное устройство обработки информации и выработки управляющих воздействий, объединенные в локальную вычислительную сеть. Также система содержит микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств, подключенный к двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два идентичных последовательных порта. К каждому двухканальному устройству обработки информации и выработки управляющих воздействий через два дополнительных последовательных интерфейса подключается второй микропроцессорный блок управления и контроля состояния напольных устройств. Выходы первого и второго блоков управления и контроля состояния напольных устройств соединены по схеме логического «ИЛИ» через дополнительную релейную схему и через релейные схемы увязки подключены к одним и тем же напольным устройствам. Решение направлено на повышение надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх