Гидравлический усилитель для тормозной системы

 

Изобретение позволяет повысить надежность гидравлического усилителя для тормозной системы. УЬилитель снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным элементом 10, установленным между седлами 11 и 12. В корпусе 3 выполнена дополнительная камера 13,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5114 В 60 Т 13 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3&12853/25-06 (22) 09.11.84 (31) 8317892 (32) 10.11.83 (33) FR (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Сосьете Аноним ЛБА (72) Жан-Жак Карре, Ролан Леврэ и Жильбер Кервагоре (РК) (53) 621-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654466, кл. В 60 T 13/14, 1972.

„„SU „„1400500 А 3 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность гидравлического усилителя для тормозной системы. Усилитель снабжен плунжером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным элементом 10 установленным между седлами 11 и 12. В корпусе 3 выполнена дополнительная камера 13, 1400500 сообщенная каналами 14 и 15 с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой. Плунжер 6 установлен в дополнительной камере 13 и кинематически связан с толкателем 5, а камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельный клапан 7. Кинематическая связь выполнена в виде пружины 16. Поршень 8 со штоком 9 клапана 7 установлен в ллунжере 6 с возможностью перемещения. При перемещении плунжера 6 под

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических усилителях для тормозных систем.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг,1 показан гидравлический усилитель для тормозной системы, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в состоянии, соответствующем отка- 10 зу системы высокого давления; на фиг.3 — второй вариант гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Гидравлический усилитель дпя тормозной системы содержит источник 1 высокого давления, емкость 2 низкого давления и корпус 3 с камерой 4, в расточке которого подвижно установлен толкатель 5, кинематически свя.занный с педалью (не показана) и размещенный с возможностью сообщения камеры 4 с емкостью 2 низкого давления и разобщения ее от источника 1 высокого давления в одной из крайних позиций толкателя 5 и сообщения камеры

4 с источником 1 высокого давления и разобщения ее от емкости 2 низкого давления в другой крайней позиции толкателя 5, причем он снабжен плун30 жером 6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным, элементом

10, установленным между седлами 11 и 35

12, причем в корпусе 3 выполнена до-, полнительная камера 13, сообщенная действием тормозной педали перемешается также толкатель 5, который закрывает канал 18, ведущий в канал

14, сообщающий камеру 13 с емкостью

2. Если стержень 19 толкателя 6 откроет клапан 20, расположенный в канале 23 подачи жидкости к тормозам, канал 23 остается закрытый клапаном

21. Гидравлическое давление, создаваемое плунжером 6 в камере 13, проходит к тормозам. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2 каналами 14 и 15 соответственно с емкостью 2 низкого давления и тормозной системой (не показана), плунжер

6 установлен в дополнительной камере

13 и кинематически связан с толкателем 5, а дополнительная камера 13 сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельный клапан 7.

Кроме того, кинематическая связь между плунжером 6 и толкателем 5 выполнена в виде пружины 16 а поршень

8.со штоком 9 двухседельного клапана 7 может быть установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения.

Гидравлический усилитель для тормозной системы имеет также канал 17, 18„ а толкатель 6 снабжен стержнем

19, кроме того, усилитель имеет два шариковых клапана 20 и 21, связанных между собой пружиной 22 и расположенных в канале 23. Запорный элемент 10 поджат пружиной 24.

Гидравлический усилитель для тормозной системы работает следующим образом.

В нормальном рабочем положении под действием давления в канале 17 от источника 1 высокого давления поршень 8 перемещается вниз и своим штоком 9 прижимает запорный элемент

10 к седлу 11, закрывает канал 15, проходяший между дополнительной камерой 13 и тормозной системой,и открывает канал 14, сообщающий дополнител ьную камеру 13 с емкостью 2 низкого давления.

В рабочем режиме усилителя усилие, с которым тормозная педаль действует на плунжер 6, передается через пружину 16 к толкателю 5. Смещаясь, толкатель 5 закроет канал 18, ведущий в канал 14, а стержень 19 откроет шариковый клапан 20, преодолевая усилие пружины 22. Давление гид-, равлической жидкости открывает клапан

21, и жидкость пропускается через канал 23 к тормозам.

Понижение давления гидравлической среды в канале 17 приводит к тому, что поршень 8 под действием пружины

24 перемешается и прижимается к седлу 12, т.е. закроет канал 14, связывающий дополнительную камеру 13 с емкостью 2, и откроет канал 15,связывающий дополнительную камеру 13 с тормозной системой. Следовательно, в этом случае плунжер 6 действует как обычный поршень главного тормозного цилидра. При перемещении плунжера 6 под действием тормозной педали перемещается также толкатель 5, который закрывает канал 18. Даже если стержень 19 откроет клапан 20, канал 23 остается закрытый клапаном

21. Гидравлическое давление, создаваемое плунжером 6 в дополнительной камере 13, проходит к тормозам.

Формула изобретения

1. Гидравлический усилитель для тормозной системы, содержащий источник высокого давления, емкость ниэ1400500

4 кого давления и корпус с камерой, в расточке которого подвижно установлен толкатель, кинематически свя5 занный с педалью и размещенный с воз . можностью сообщения камеры с емкостью низкого давления и разобщения ее с источником высокого давления в одной из крайних позиций толкателя и сообщения камеры с источником высокого давления и разобщения ее с ем— костью низкого давления в другой крайней позиции толкателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

15 повьппения надежности, он снабжен плунжером и двухседельным клапаном, размещенным в корпусе и выполненным в виде поршня со штоком, взаимодействующим с запорным элементом, ус2р тановленным между седлами, причем в корпусе выполнена дополнительная камера, сообщеная каналами с емкостью низкого давления, и тормозной системой, плунжер установлен в упомяну25 той дополнительной камере и кинематически связан с толкателем, а дополнительная камера сообщена с источником высокого давления через двухседельный клапан. чп 2. Усилитель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что кинематическая связь между плунжером и толкателем выполнена в виде пружин.

3. Усилитель по п.2, о т л и ч а— ю шийся тем, что поршень со штоком двухседельного клапана установлен в плунжере с возг.ожностью перемещения.

1400500

Фиа 4

Составитель С.Анисимов

Редактор M.Êåëåìåø Техред Л.Сердюкова

Корректор И,Демчнк

Заказ 2679/58 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический усилитель для тормозной системы Гидравлический усилитель для тормозной системы Гидравлический усилитель для тормозной системы Гидравлический усилитель для тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматически.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами
Наверх