Токоприемник

 

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортны.х средств. Устройство включает в себя штангу 1, установленную на транспортном средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 и управляемый шарнир 15 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5, 6 и направляюшими, снабженными управляемыми полозками . При обгоне обгоняюшее транспортное средство своими токосъемными элементами проходит по направляюш.им, расположенным в нижней части полоза, при этом шарнир 15 «переламывается, обеспечивая расхождение штанг транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 L. 5/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108521/31-11 (22) 19.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (72) Л. А. Завьялов, В. А. Фриауф, М. С. Градусов, А. П. Логинский и В. В. Брыкин (53) 621.336.37 (088.8) (56) Патент США № 2396049, кл. 191 — 51, 1949. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности при обгоне и встреч„„SU„„1400917 А1 ном движении электротранспортных средств.

Устройство включает в себя штангу 1, установленную на транспортном средстве 2.

На другом конце штанги 1 через шарнир 3 и управляемый шарнир 15 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5, 6 и направляющими, снабженными управляемыми полозками. При обгоне обгоняющее транспортное средство своими токосъемными элементами проходит по направляющим, расположенным в нижней части полоза, при этом шарнир 15 «переламывается», обеспечивая расхождение штанг транспортных средств.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1400917

Формула изо<г)гетени.я

Изобретение относится к электротранспорту, например к троллейвозам, троллейбусам, и может быть использовано при перемещении электротранспортом грузов в стесненных для маневрирования и установки дополнительных электролиний условиях, например, при перемещении горной массы и оборудования в подземных горных выработках, по карьерным трассам, а также при перевозке пассажиров.

Цель изобретения — повышение надежности при обгоне и встречном движении электротранспортных средств.

На фиг. 1 представлен токоприемник в момент обгона электротранспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — полозы токоприемников при обгоне, вид сбоку; на фиг. 3— полоз токоприемника.

Токоприемник включает штанг 1, установленную одним концом на основании, закрепленном на транспортном средстве 2. На другом конце штанги 1 через шарнир 3 установлен полоз 4 с токосъемными элементами 5 и 6, взаимодействую<цими с контактными проводами 7 и 8.

В нижней части полоза 4 размещены дугообразные направляющие 9 и 10, по краям которых установлены полозки 11 и !2 с управляемыми шарнирами 13 и 14.

На полозе 4 между токосъемным элементом 6 и шарниром 3 расположен управляемый шарнир 15. Оба токосьемных элемента 5 и 6 подпружинены относительно полоза 4 в двух плоскостях — в вертикальной и горизонтальной (вдоль полоза).

На свободных концах полозков 11 и 12 могут устанавливаться ролики 16 и 17 или эти концы могут армироваться каким-либо известным упругим материалом.

Токоприемник работает следую<цим образом.

Г1ри движении электротранспортного средства 2 с питанием от контактных проводов 7 и 8 штанга 1 занимает относительно полоза 4 фиксированное положение, образуя с ним в вертикальной плоскости определенный угол.

Г1олоз 4 в этот период движения имеет максимальную длину, т.е. управляемый шарнир 15 не «переломлен». При обгоне вторым электротранспортным средством 18, движущимся по той же паре контактных проводов 7 и 8 (или при пропуске встречного электротранспортного средства), водитель обгоняющего электротранспортного средства 18, руководствуясь определенными правилами, принятыми, например, при троллейвозном движении, подает питание в схему, управляющую работой полозков 19 и 20, направляющих 21 и 22, в результате. чего полозки 19 и 20 откидываются от одноименных контактных проводов 7 и 8, поворачиваясь на определенный угол вокруг шарниров 23 и 24. Г1ри обходе обгоняемого электротранспортного средства обгоняющее средство отклоняется в сторону относительно контактных проводов (на фиг. 1 — вправо), угол между штангой 25 и полозом 26 уменьшается и усилием натяжения штанги 25 управляемый шарнир 27 «надламывается», при этом уменьшается длина полоза 26, в результате чего токоприемник обгоняющего транспорта получает возможность пройти по габаритам под токоприемником обгоняемого транспортного средства (фиг. 1). После прохождения одного токоприемника под другим водитель возвращает в исходное положение управляемые полозки 19 и 20.

Обгон и пропуск встречного электротранспортного средства может быть осуществлен и при движении обгоняющего транспортного средства по инерции (при обесточенном состоянии). В этом случае управление управляющими полозками осуществляется от индивидуального источника энергии, Поверхность полоза 4, выполненного из изоляционного материала, для улучшения изоляционных свойств может выполняться ребристой.

Управление шарнирами 13 и 14 может осуществляться с помощью электромагнитов, подачей или отключением питания на их катушки.

Направляюгцие 9 и 10 для обеспечения плавности обгона выполнень< в виде 3Bvx зеркально сопряженных тангенсоидальных кривых и закреплены неподвижно на полозе 4.

1. Токоприемник, содержащий штангу. шарнирно установленную на основании, на другом конце которой шарнирно установлен полоз с двумя токосъемными элементами, в нижней части которых размегцены дугообразные направляющие, от.гичающийся тем, что, с целью повышения надежности при обгоне и встречном движении электротранспортных средств, токоприемник снабжен управляемым шарниром, установленным в полозе, и полозками с управляемыми шарнирами, размещенными по краям дугообразных направляющих, при этом полоз связан шарнирно со штангой одним из своих концов, а управляемый шарнир размещен между указанной шарнирной связью и ближайшим токосъемным элементохг, причем оба токос.ьемных элемента подпружинены относительно полоза.

2. Токоприемник по и. 1, отличающиися тем, что на свободных концах полозков с управляемыми шарнирами установлены ролики.!

4009!7

7 1Е 11 15 Х t 5 1912 17

Раг. 2 о б 155

Составитель Ю. Шерба

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2529/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. х л. Проектная, 4

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному электротранспорту, в частности к устройству троллейбусных токосъемников, позволяющих троллейбусам производить обгон /объезд/ друг-друга без наличия дополнительной троллейбусной линии электропередач и без перерыва подачи электроэнергии к тяговым двигателям обгоняющего и обгоняемого троллейбусов

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электроснабжающим устройствам электротранспортных средств
Наверх