Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

Изобретение позволяет снизить расход масла и улучшить качество смазки двигателя . Систе.ма смазки дополнительно снабжена запорно-регулирующим устройством 5, линией 6 нагнетания, двумя обратными клапанами 12 и 17, тремя жиклерами 13, 18, 20, двумя фильтрами, маслосъемны м кольцом 22 и маслоотделителем 24. Линия 3 подачи масла сообщена с кривошипной камерой 16 двигателя через фильтр 14, устройство 5, жиклер 13 и обратный клапан 12. Линия 6 нагнетания сообщена с кривошипной камерой 16 и воздушным объемо.м емкости 2 системы через фильтр 19, обратный клапан 17 и жиклер 18. На поршне двигателя установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале 23 расположен маслоотделитель 24. Линия 3 сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, устройство 5, жиклер и обратный клапан. Воздушный объем емкости 2 сообщен с впускным трактом 9 двигателя 4 через жиклер 20. Под действием разрежения в камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения камеры 16 по линии 3 через фильтр и устройство 5, жиклер 13, клапан 12, осуществляя смазку двигателя 4. Нодача масла ограничена по максимуму жиклером 13, и обеспечивается двойная регулировка подачи масла, зависящая от оборотов двигателя. Линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла . Кольцо 22 позволяет снизить потери масла. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. Ф (f. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(,)„,„1401150 А 1!

Su 4 " 01 М 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гя г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4007085/25-06 (22) 08.01.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (75) А. И. Устимов (53) 421.43.13-723 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 339668, кл. F 01 М 3/04, 1972. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла и улучшить качество смазки двигателя. Система смазки дополнительно снабжена запорно-регулирующим устройством 5, линией 6 нагнетания, двумя обратными клапанами 12 и 17, тремя жиклерами 13, 18, 20, двумя фильтрами, маслосъемным кольцом 22 и маслоотделителем 24. Линия

3 подачи масла сообщена с кривошипной камерой 16 двигателя через фильтр 14, устройство 5, жиклер 13 и обратный клапан 12. Линия 6 нагнетания сообщена с кривошипной камерой !6 и воздушным объемом емкости 2 системы через фильтр !9, обратный клапан 17 и жиклер !8. На поршне двигателя установлено маслосьемное кольцо, а в перепускном канале 23 расположен маслоотделитель 24. Линия 3 сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, устройство 5, жиклер и обратный клапан. Воздушный объем емкости 2 сообщен с впускным трактом 9 двигателя 4 через жиклер 20. Под действием разрежения в камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения камеры 16 по линии 3 через фильтр и устройство 5, жиклер 13, клапан 12, осуществляя смазку двигателя 4.

Подача масла ограничена по максимуму жиклером 3, и обеспечивается двойная регулировка подачи масла, зависящая от оборотов двигателя. Линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла. Кольцо 22 позволяет снизить потери масла. 2 з. и. ф-лы, 1 ил, 1401150

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхода масла и улучшение качества смазки.

На чертеже изображена схема системы смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Система смазки содержит заполненную не более 2/3 маслом 1 герметичную емкость 2, линию 3 подачи к двигателю 4, имеюшую запорно-регулирующее устройство 5, линию 6 нагнетания давления в емкость 2 и разгрузочную линию 7, связывающую воздушный объем 8 емкости 2 с впускным трактом 9 двигателя 4. Линия 3 подачи масла 1 соединяет нижнюю часть 10 емкости 2 с маслоподаюгцими каналами 11 и содержит обратный клапан 12 с жиклером 13, расположенным в месте подсоединения к двигателю 4, и фильтр 14, расположенный на выходе из емкости 2. Линия 6 нагнетания давления соединяет емкость 2 с нижней частью 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4, в месте соединения с которой установлен обратный клапан 17 с жиклером 18 и фильтром 19. Разгрузочная линия 7 имеет жиклер 20. На поршне 21 двигателя 4 имеется маслосъемное кольцо 22, а в перепускном канале 23 расположен маслоотделитель 24. Применение маслоотделителей в перепускных каналах возможно

1 при наличии на двигателе бескарбюраторнои системы питания. !

Регулирующим параметром для запорнорегулирующего устройства 5 может служить любой параметр, связанный с режимом работы двигателя 4 (число оборотов коленчатого вала, степень давления, давление . выхлопа и др.) .

Система смазки работает следующим об разом.

В момент рабочего хода поршень движется вниз. Растет давление в кривошипной камере 16, которое достигает на максимальных оборотах 1,5 — 2 атм. Это давление по линии 6 нагнетания через обратный клапан 17 передается в емкость 2 и за ряд тактов накапливается воздушным объемом 8 в емкости 2. Воздушный объем 8 емкости 2 должен быть не менее 1/3 всего объема, так как вследствие упругости воздуха выполняет функцию накопителя давлений. При движении поршня вверх в кривошипной камере 16 растет разрежение. Оно передается через обратный клапан 12 по линии 3 подачи масла к нижней части 10 емкости. Под действием разрежения в кривошипной камере 16 и давления в емкости 2 одновременно масло проходит в тракты разрежения кривошипной камеры 16 по линии 3 подачи через фильтр 14, запорно-регулирующее устройство 5, жиклер 13 и обратный клапан 12 в маслоподводящие каналы 11, осуществляя смазку двигателя 4.

Подача масла ограничена по максимуму жиклером 13 линии подачи и меняется от действия запорно-регулирующего устройства 5 и от действуюших давлений кривошипной камеры 16, чем обеспечивается двойная регулировка подачи масла, зависящая от оборотов двигателя. Осуществив смазку, масло стекает в нижнюю часть 15 кривошипной камеры 16 двигателя 4. Под действием силы давления кривошипной каf0 меры 16 масло передавливается в емкость 2 по линии 6 нагнетания через фильтр 19, обратный клапан 17 и жиклер 18. Таким образом линия 6 нагнетания одновременно является линией возврата масла.

Эффективность возврата масла зависит от отношения диаметров жиклера 13 линии 3 подачи и жиклера 18 линии 6 нагнетания, а также разности давлений в камере 16 и емкости 2.

Сила давления линии 6 нагнетания устанавливается отношением диаметров жиклера

20 разгрузочной линии 7 и жиклера 18 линии 6 нагнетания.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя смазывается комбинированно, т. е. подачей масла через маслоподводящие каналы 11 и с помощью подноса масла вихревыми потоками камеры 16. Для снижения потерь масла, находящегося во взвешенном состоянии в камере 16, и выноса его в верхнюю часть цилиндра и камеру сгорания на двигателе применено перекрытие путей потерь масла, а именно установлены маслосъемное кольцо 22 на поршне двигателя и на выходе перепускных каналов 23 маслоотделитель 24 с трубками стока. Это дает возможность вести подачу масла в завышенном режиме подачи, что улучшает условия смазки.

Настройка режима подачи масла производится установкой натяжения пружины запорно-регулирующего устройства.

40 Система смазки дает возможность приблизить условия смазки и расход масла двухтактных двигателей к четырехтактным, тем самым повысить их моторесурс. Система смазки двухтактного двигателя исключает попадание смазки в камеру сгорания, что улучшает процесс сжигания топлива и делает двухтактный двигатель экологически более чистым.

Формула изобретения

1. Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, кривошипной камерой, поршнем, впускным трактом и маслоподводящими каналами с точками смазки, содержащая герметичную емкость с воздушным и масляным объемами, линию подачи масла из емкости к двигателю, разгрузочную линию, сообшающую воздушный объем емкости с впускным трактом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода мас1401150

Составитель А. Чичигин редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2513/32 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла и улучшения качества смазки, она дополнительно снабжена запорно-регулирующим устройством, линией нагнетания, двумя обратными клапанами, тремя жиклерами, двумя фильтрами, маслосъемным кольцом и маслоотделителем, причем линия подачи масла сообщена с кривошипной камерой двигателя через фильтр, запорно-регулирующее устройство, жиклер и обратный клапан, линия нагнетания сообщена с нижней частью кривошипной камеры и воздушным объемом емкости через фильтр, обратный клапан и жиклер, на поршне двигателя установлено маслосъемное кольцо, а в перепускном канале расположен маслоотделитель.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что линия подачи масла сообщена с маслоподводящими каналами через фильтр, запорно-регулирующее устройство, жиклер и обратный клапан.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что воздушный объем емкости сообщен с впускным трактом двигателя через жиклер.

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 

 

Наверх