Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить разгонные характеристики на переходных режимах и улучшить воздухоснабжение двигателя . Компрессор 1 и турбина 2 подсоединены к цилиндрам 6 двигателя. Компрессор установлен па приводном валу 4. Вал 7 газовой турбины подсоединен через обгонную муфту 5 к валу 4 с внутренней стороны крыльчатки компрессора. Регулятор 3 момента инерции имеет подвижные в радиальном направлении грузы 8, закрепленные на части вала 4 с полостью 9 и подсоединенные через шток 10, размещенный в полости 9, к рейке 11 задатчика режима двигателя. Шток 10 выполнен с конусным торцом 12. Рейка 11 выполнена с алмазным упором 13. Вал 4 выполнен выступающим за наружный срез крыльчатки компрессора. Подсоединение штока 10 к рейке 11 выполнено через конусный торец 12 и упор 13. Грузы 8 и полость 9 размещены в выступающей части вала 4. При уменьшении подачи топлива рейка 11 перемещается. Грузы 8 расходятся и момент инерции увеличивается , что приводит к уменьшению частоты вращения вала 4. Давление наддува понижается до количества, необходимого для полного сгорания подаваемого топлива на малой частоте вращения вала двигателя . 2 ил. с SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г!О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4137408/25-06 (22) 22.10.86 (46) 07.06.88. Бюл. ¹ 21 (7! ) Камский политехнический институт (72) Р. Ф. Магзумьянов (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №, 1339277, кл. F 02 D 23/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить разгонные характеристики на переходных режимах и улучшить воздухоснабжение двигателя. Компрессор 1 и турбина 2 подсоединены к цилиндрам 6 двигателя. Компрессор установлен на приводном валу 4.

Вал 7 газовой турбины подсоединен через обгонную муфту 5 к валу 4 с внутренней стороны крыльчатки компрессора.

Регулятор 3 момента инерции имеет подÄÄSUÄÄ 1401152 А 1 (5и 4 F 02 D 23 00 F 02 В 37 00 вижные в радиальном направлении грузы 8, закрепленные на части вала 4 с полостью 9 и подсоединенные через шток 10, размещенный в полости 9, к рейке 1 задатчика режима двигателя. Шток 10 выполнен с конусным торцом 12. Рейка 11 выполнена с алмазным упором 13. Вал 4 выполнен выступающим за наружный срез крыльчатки компрессора. Подсоединение штока 10 к рейке 11 выполнено через конусный торец 12 и упор 13. Грузы 8 и полость 9 размещены в выступающей части вала 4. При уменьшении подачи топлива рейка 11 перемещается. Грузы 8 расходятся и момент инерции увеличивается, что приводит к уменьшению частоты вращения вала 4. Давление наддува понижается до количества, необходимого для полного сгорания подаваемого топлива на малой частоте вращения вала двигателя. 2 ил.

1401152

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в системах регулирования наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение разгонных характеристик на переходных режимах и улучшение воздухоснабжения двигателя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит компрессор 1, газовую турбину 2, регулятор 3 момента инер ции приводного вала 4 и обгонную муфту 5. Компрессор 1 и турбина 2 подсоединены к цилиндрам 6 двигателя внутреннего сгорания. Компрессор 1 установлен на

; приводном валу 4. Вал 7 газовой турби, ны подсоединен через обгонную муфту 5, к приводному валу 4 с внутренней стороны, крыльчатки компрессора 1. Регулятор 3 момента инерции снабжен подвижными в радиальном направлении грузами 8, закрепленными на части вала 4 с полостью 9 и подсоединенными через шток 10, размещенный в полости 9 вала 4, к рейке 11 задатчика режима работы двигателя. Шток

l0 регулятора 3 выполнен с конусным

; торцом 12, рейка 11 задатчика режима !, работы (топливного насоса) выполнена с алмазным упором 13. Приводной вал 4 компрессора 1 выступает за наружный срез крыльчатки компрессора 1. Подсоединение штока 10 к рейке 11 задатчика выполнено через конусный торец 12 и алмаз ный упор 13. Грузы 8 и полость 9 для штока 10 размещены в выступающей части ! вала 4.

Устройство работает следующим образом.

На установившемся режиме работы ! отработавшие газы из цилиндра 6 двигателя поступают в газовую турбину 2 и раскручивают ее. Вал 7 турбины 2 через обгонную муфту 5 вращает приводной вал 4 компрессора.

На переходном режиме при увеличении подачи топлива в цилиндры 6 рейка 11 задатчика режима работы перемещается влево, через алмазный упор 13 и конусный торец 12 штока 10, размещенный в полости 9 вала 4, сжимает грузы 8 к центру, вследствие чего изменяется момент инерции регулятора 3 и он - разгоняется.

Это приводит к увеличению частоты вращения вала 4 компрессора 1 при неизменной частоте вращения вала 7 турбины 2.

Давление наддува увеличивается по мере

50 увеличения подачи топлива, что приводит к улучшению воздухоснабжения цилиндров 6 и ускоренному выходу двигателя на заданный режим работы. При этом обгонная муфта 5 срабатывает, так как частота вращения вала 4 компрессора 1 больше, чем вала 7 турбины 2, и турбина 2 вращается независимо от компрессора 1 (но не работает в режиме «обращенного компрессора») . Тогда «разгруженная» турбина 2 начинает увеличивать обороты, и увеличивающийся поток отработавших газов не встречает большего сопротивления на турбине 2, т. е. увеличивается ее пропускная способность. Это также приводит к лучшей очистке цилиндров от отработавших газов в момент увеличения подачи топлива.

При уменьшении подачи топлива рейка 11 задатчика режима работы перемещается вправо, грузы 8 за счет центробежной силы расходятся и момент инерции увеличивается, что приводит к уменьшению частоты вращения вала 4 компрессора 1.

Давление наддува понижается до количества, необходимого для „полного сгорания подаваемого топлива на малой частоте вращения вала двигателя, что улучшает топливную экономичность двигателя.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, установленный на приводном валу, газовую турбину, вал которой подсоединен к приводному валу компрессора с внутренней стороны крыльчатки компрессора, и регулятор момента инерции приводного вала, снабженный подвижными в радиальном направлении грузами, закрепленными на приводном валу и подсоединенными к рейке задатчика режима работы двигателя через шток, размещенный в полости приводного вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик разгона на переходных режимах, устройство снабжено обгонной муфтой, шток регулятора выполнен с конусным торцом, рейка задатчика режима работы — с алмазным упором, причем приводной вал компрессора выполнен выступающим за наружный торец крыльчатки компрессора, грузы и полость для штока размещены в выступающей части вала, подсоединение вала турбины к приводному валу компрессора выполнено через обгонную муфту, а подсоединение штока к рейке задатчика выполнено в виде стыка между коническим торцом и алмазным упором.

1401152

Составитель В. Козлов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 25! 4/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить эффективность системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх