Заклепка

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений. Цель - повышение усталостной долговечности заклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки. Заклепка состоит из цилиндрического стержня с закладной головкой и конического сердечника (КС). КС установлен в глухом осевом коническом отверстии стержня со стороны закладной головки. Угол конусности и средний диаметр КС больше угла -конусности и среднего диаметра конического отверстия в стержне. КС выполнен из материала более прочного, чем материал стержня. КС запрессовывается в отверстие стержня и производит радиальную раздачу закладной головки, что способствует повьшению усталостной долговечности заклепочного соеди- .нения. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (д1) 4 F 16 B l9/08 (54) ЗАКЛЕПКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163135/31-27 (22) 16.12.86 (46) 07.06.88. Бюл, Н 21 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского .(72) Э.Н.Румянцев (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 846818, кл.F 16 В 19/08, 1979.

Орлов П.И. Основы конструирования.

М.: Машиностроение, 1977, кн.2, с. 197, рис. 200-о. (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений. Цель — повышение усталостной долговечности заклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки. Заклепка состоит из цилиндрического стержня с закладной головкой и конического ссрдечника (КС). КС установлен в глухом осевом коническом отверстии стержня со стороны закладной головки. Угол конусности и средний диаметр КС больше угла конусности и среднего диаметра конического отверстия в стержне. КС выполнен из материала более прочного, чем материал стержня. КС запрессовывается в отверстие стержня и производит радиальную раздачу закладной головки, что способствует повышению усталост, ной долговечности заклепочного соеди,нения. 1 ил.

140!171

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединепий.

Цель изобретения — повьш ение устапостной долговечности заклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки.

На чертеже изображена заклепка, размещенная в отверстиях соединяемых деталей.

Заклепка содержит цилиндрический стержень 1 с закладной головкой 2 и глухим осевым коническим отверстием

3 со стороны закладной головки, в котором установлен конический сердеч-. ник 4. Конический сердечник выполнен из материала более прочного, чем материал стержня. Угол конусности кони-20 ческого сердечника оа„ больше угла конусности конического отверстия с,„ в стержне. Средний диаметр конического сердечника с1 больше среднего диаметра d, конического отверстия в стержне. При образовании заклепочного соединения.высокопрочный стер/ жень входит внутрь глухого отверстия, производя радиальную раздачу закладной головки. Замыкающая головка заклепки образуется ссаживанием цилинд-" рического стержня.

Геометрические параметры элементов заклепки выбирают, исходя из механических характеристик материалов соединяемых листов, заклепки и высокопрочного стержня.

Рациональные rеометрические параметры обеспечивают хорошую раздачу головки заклепки при минимальном уси40 лии расклепывания и хорошее качество и надежность соединения.

Для авиационных соединений характерно применение сплавов типа Д16Т, В95 для соединяемых листов, сплавов типа В65, Д18 для заклепок. Для

45 авиационных заклепочных соединений можно рекомендовать следующие геометрические параметры заклепки:

=(0þ5-0ý,X) (8 + 8т);

dc deem

= 0 1-0 15

У 9 У

С от с -о =- 5 -10

d о т (О, 2.-0, 4) d 9 где 1 „ глубина глухого осевого конического отверстия в стержне заклепки; толщина соединяемых деталей; — длина конического сердечника; — диаметр стержня заклепки. о, и О псе

Предлагаемое техническое решение применимо как для потайных, так и для непотайных головок заклепок с компснсатором и без него.

Радиальная раздача закладной головки происходит за счет клиновидного зацепления стержня и отверстия под него, что энергетически более выгодно, чем пластической опрессов-. кой открытого глухого отверстия.

Величина радиального натяга практически мало зависит от усилия расклепывания, а только от клиновидности стержня и отверстия и более надеж-но сохраняется после снятия усилия расклепывания. Заклепочное соединение более ремонтопригодно,, так как позволяет производить дотяжку заклепок путем дальнейшего осаживания кликовидного стержня.

Заклепка может иметь большую разрушающую нагрузку на срез за счет выполнения глубины отверстия и длины прочного стержня в нем ниже плоскости среза цилиндрического стержня заклепки. Разработанная заклепка аэродинамически более совершенна (отверстие заполнено клином).

Формула изобретения

Заклепка, содержащая цилиндрический стержень с закладной головкой и коническим осевым отверстием, в котором установлен конический сердечник, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения усталостной долговечности эаклепочного соединения путем увеличения радиального натяга в зоне закладной головки, конический сердечник выполнен из материала более прочного, чем материал стержня, при этом угол конусности конического сердечника и

его средний диаметр больше соответственно угла конусности и среднего диаметра кс нического отверстия стержня, а коническое отверстие в стержне выполнено глухим.

1401171

Составитель С.Никулина

Корректор С.Шекмар

Техред Л.Олийньпс

Редактор M. Бланар

Заказ 2775/33

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1350386
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам образования неразъемного соединения

Изобретение относится к авиастроению , в частности для соединения элементов в местах, где нет доступа к замыкающей головке заклепки для одностронней клепки (ЗОК)

Изобретение относится к области машиностроения, к быстроразъемным крележньм средствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстродействующим крепежным средствам

Заклепка // 1278500
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к заклепочным соединениям

Заклепка // 1259052

Заклепка // 1234674

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх