Тормоз с электрогидравлическим охлаждением

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в различных областях народного хозяйства для торможения тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов. IS Цель - у использо напряжен баний ра его заря с заряже ционный валу 2, фрикцион радиатор включени лу 7 с в вдоль ос ОФД 4 со люсами м янного н ки 9 с р т „ /у/ if t ;/7/v Цель - упрощение конструкции путем использования источника постоянного напряжения и обеспечения автоколебаний разделителя изменением знака его заряда при контактировании его с заряженными стенками корпуса. Фрикционный диск 1, установленный на валу 2, размещен соосно с опорным фрикционным диском (ОФД) 4. ОФД 4 с радиаторными ребрами 5 и элементом включения 6 установлен на другом валу 7 с возможностью перемещения вдоль оси. Торцовыми стенками 9 и 10 ОФД 4 соединен с разноименными полюсами маломощного источника постоянного напряжения. Поверхность стенки 9 с ребрами 5 является поверхс (Л с 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„401183 (5D 4 F 16 D 65/853

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4108106/31-27 (22) !6.06.86 (46) 07,06.88. Бюл. Ь"- 21 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (72) В.Я. Краснослободцев (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1062447, кл. F 16 D 65/12, 1980. (54) ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в различных областях народного хозяйства для торможения тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов.

Цель — упрощение конструкции путем использования источника постоянного напряжения и обеспечения автоколебаний разделителя изменением знака его заряда при контактировании его с заряженными стенками корпуса. Фрикционный диск 1, установленный на валу 2, размещен соосно с опорным фрикционным диском (ОФД) 4. ОФД 4 с радиаторными ребрами 5 и элементом включения 6 установлен на другом валу 7 с возможностью перемещения вдоль оси. Торцовыми стенками 9 и 10

ОФД 4 соединен с разноименными полюсами маломощного источника постоянного напряжения. Поверхность стенки 9 с ребрами 5 является поверх1401183 ностью охлаждения. Наружная поверхность стенки 10 является поверхностью трения. Внутренняя полость

ОФД 4 разделена диэлектрическим кольцом 1! и перемещающимся в нем подвижным цилиндрическим разделителем 12 в виде поршня на две камеры 13 и 14.

Последние заполнены диэлектрическим

Изобретение относится к машино-, строению н может быть использовано в различных областях народного хозяйсива страны для торможения тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования источника постоянного напряжения и обеспечения регулируемых автоколебаний 10 разделителя изменением знака его заряда за счет контактирования его попеременно с заряженными стенками корпуса. !

На чертеже изображен тормоз с 15 электрогидравлическим охлаждением, разрез.

Тормоз с электрогидравлическим охлаждением содержит подвижный фрик1 ционный диск 1, установленный на ва- 20 . лу 2 при помощи шпонки 3 с возможностью вращения вокруг оси. Опорный фрикциоиный диск 4 с радиаторнымн ребрами 5 и элементом 6 включения установлен на валу 7 с возможностью 25 перемещения вдоль оси, например, по направляющей шпонке 8. Своими торцовыми стенками 9 и 10 опорный диск 4 электрически соединен с разноименными полюсами маломощного высоковольт- 30 ного источника постоянного напряжения (не показан). При этом поверхность стенки 9 с радиаторными ребрами 5 является поверхностью охлаждения, наружная поверхность стенки

10 — поверхностью трения опорного диска 4.

Внутренняя полость опорного диска 4 разделена с помощью диэлектрического кольца 11 с перемещающимся в нем подвижным цилиндрическим разделителем 12 в виде поршня на две

P теплоносителем 15 и соединены между собой каналами 16 и 17, в которых установлены обратные клапаны 18 и 19.

В процессе торможения при подаче постоянного напряжения на поверхности стены 9 и 10. разделитель 12 входит в режим автоколебаний и обеспечивает перекачивание теплоносителя 15. 1 ил.

2 камеры 13 и 14, которые заполнены диэлектрическим теплоносителем 15.

Камеры 13 и 14 соединены между собой каналами 16 и 17, снабженными обратными клапанами 18 и 19.

Тормоз работает следующим образом.

Для торможения вращающегося вокруг своей оси подвижного фрикционного диска 1 к нему вдоль оси перемещают. опорный фрикционный диск 4 до полного соприкосновения. Невращающийся опорный диск 4 может воэвратнопоступательно перемещаться вдоль оси вращения под действием прикладываемого к его моменту б включения усилия. Для осуществления такого перемещения между невращающимся опорным фрикционным диском 4 и валом 7, на который он насажен, выполнено подвижное соединение, например, с направляющей шпонкой 8 или между ними может быть выполнено шлицевое соединение (не показано).

При нажатии опорного фрикционного диска 4 на торцовую поверхность трения вращающегося фрикционного диска 1 в процессе торможения генерируется тепло под действием трения дисков 1 и 4 друг с другом. Под воздействием генерируемого тепла диэлектрический теплоноситель 15, находящийся в камере 13, прилегающей к торцовой поверхности стенки 10 трения, нагревается, а находящийся в камере 14, прилегающей к торцовой поверхности стенки 9 охлаждения с радиаторными ребрами 5, имеет более низкую температуру, равную температуре окружающей тормоз среды, за счет теплообмена с ней. Для обеспечения перемещения нагретого теплоносителя

15 из камеры 13 в камеру 14, а холодВНИИПИ Заказ 2776/34 Тираж 784 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, r.

140118 ного теплоносителя наоборот — из камеры 14 в камеру 13 при торможении от высоковольтного маломощного источника (не показан) на торцовые поверх5 ности стенок 9 и 10 опорного диска 4 подают постоянное напряжение. При подаче постоянного напряжения на торцовые стенки 9 и 10, являющиеся одновременно электродами, они заряжа- 10 ются разноименными электрическими зарядами. Под действием электростатического поля между электродами на торцах подвижного цилиндрического разделителя (поршня) 12 индуцируется электрический заряд, противоположный по знаку заряду на электродах. В результате на поршень 12 начинают действовать пондеромоторные кулоновские силы, перемещающие его к одной из стенок-электродов 9 или 10. Коснувшись стенки-электрода 9 или 10, поршень 12 заряжается одноименными по знаку с ней зарядом. Как тело, заряженное одноименным зарядом, поршень 25

12 под действием кулоновской силы отталкивается- от стенки 9 или 10 и притягивается к другой стенке 10 или 9, заряженной противоположным по знаку зарядом. Коснувшись последней, поршень 12 снова перезаряжается и движется в обратном направлении. Далее цикл повторяется.

В процессе движения поршня 12 происходит периодическое изменение объема камер 14 и 13 в противофазе °

Изменение объема камер 14 и 13 приводит к изменению давления в них.

Под действием перепада давления в камерах 14 и 13 обратные клапаны 18

40 и 19 также в противофазе поочередно открываются и закрываются, обеспечивая однонаправленное (как показано на чертеже) перетекание диэлектрического теплоносителя из одной камеры 14 или 13 в другую по каналам

16 и 17, Вместе с теплоносителем активно транспортируется тепло от торцовой поверхности стенки 10 к торцовой стенке 9 охлаждения. Радиаторные реб- 50

4 ра 5 интенсифицируют теплоотвод .от торцовой стенки 9 в окружающую среду.

Для электрической изоляции торцовых стенок 9 и 10 одна от другой они разделены между собой диэлектрическим кольцом 11, а также диэлектрическим жидким теплоносителем 15.

В качестве теплоносителя в тормо" зе можно использовать как жидкие, так и газообразные диэлектрики.

Регулирование скорости перемещения жидкого теплоносителя от поверхности трения к поверхности охлаждения осуществляется путем регулирования частоты перемешения поршня 12 от стенки

9 или 10 к стенке 10 или 9, что достигается изменением величины прикладываемого к торцовым стенкам 9 и 10 напряжения.

Формула из обретения

Тормоз с электрогидравлическим охлаждением, содержащий подвижный фрикционный диск, установленный с возможностью вращения вокруг оси, опорный фрикционный диск с радиаторными ребрами и элементом своего включения, установленный с возможностью перемещения вдоль оси и имеющий внутреннюю полость, заполненную жидким диэлектрическим теплоносителем, между торцовыми стенками которой установлено диэлектрическое кольцо с обратными клапанами, а также подвижный разделитель из токопроводного материала, взаимодействующий с двумя электродами, подключенными к источнику электропитания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, источник электропитания выполнен в виде источника постоянного напряжения, торцовые стенки корпуса опорного диска соединены с разноименными полюсами источника, а подвижный разделитель выполнен в виде поршня, установленного в диэлектрическом кольце с возможностью осевого перемещения между торцовыми стенками корпуса.

Тормоз с электрогидравлическим охлаждением Тормоз с электрогидравлическим охлаждением Тормоз с электрогидравлическим охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин
Наверх