Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. Поршень цилиндра двигателя кинематически связан при помощи шатуна с коленчатым валом. Подводящие патрубки 4 впускного коллектора 5 подключены к впускным каналам 6 цилиндров при помощи фланцев 7. В патрубках 4 размещены водородопроводящие трубки 8, обращенные входными торцами 9 к выпускным каналам 6. Минимальная длина подводящих патрубков, расстояние от выходных торцов 9 до фланцев 7 и соотношение площадей проходных сечений патрубков 4 и трубок 8 устанавливаются в соответствии с определенными математическими соотношениями. Этим обеспечивается полное подавление обратных вспышек во впускном коллекторе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения обратных вспышек во впускном трубопроводе. На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Двигатель содержит цилиндр 1 (фиг. 1) заданного объема с размещенным в нем поршнем 2, кинематически связанным при помощи шатуна 3 с коленчатым валом. Подводящие патрубки 4 (фиг. 2) впускного коллектора 5 подключены к впускным каналам 6 цилиндров при помощи соединительных фланцев 7. В патрубках 4 размещены водородоподводящие трубки 8, обращенные входными торцами 9 к выпускным каналам 6. Минимальную длину Lмин каждого из подводящих патрубков 4 устанавливают в соответствии с соотношением Lмин = 1,273 , м расстояние l от выходных торцев 9 водородоподводящих трубок 8 до соединительных фланцев 7 устанавливают в соответствии с соотношением l = , а соотношение площадей проходных сечений подводящих патрубков 4 и водородоподводящих трубок 8 выдерживают в интервале 3-4, где Vhц - рабочий объем цилиндра, м3; вп - продолжительность впуска, град, поворота коленчатого вала; i - число подводящих патрубков, объединенных в один коллектор; Vвп - объем впускного канала цилиндра, м3; D - диаметр подводящих патрубков, м. Во впускных каналах 6 устанавливают клапаны 10. Двигатель работает следующим образом. При закрытом клапане 10 (фиг. 1) одного из каналов 6 приток воздуха в подводящий патрубок 4 отсутствует. Оставшийся в патрубке 4 воздух вытесняется водородом, непрерывно поступающим по водородоподводящей трубке 8. Это обеспечивает образование в канале 6 над клапаном 10 богатой водородовоздушной смеси с концентрацией водорода, превышающей верхний предел воспламенения (более 74% по объему). В начальный момент впуска в цилиндр 1 поступает только богатая водородом невоспламеняющаяся смесь, в результате чего температура остаточных газов снижается, последующее заполнение в формирование топливовоздушной смеси происходит при температуре газа в цилиндре, не превышающей температуру воспламенения водородовоздушных смесей стехиометрического состава, и обратной вспышки не возникает. Установленными соотношениями минимальной длины Lмин подводящих патрубков 4, расстояние l от выходных торцов 9 водородоподводящих трубок 8 до соединительных торцов 7 и площадей проходных сечений подводящих патрубков 4 и водородоподводящих трубок 8 обеспечивается полное подавление обратных вспышек во впускном коллекторе 5.

Формула изобретения

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндры заданного объема с размещенными в них поршнями, кинематически связанными с коленчатым валом, впускной коллектор, подводящие патрубки которого подключены к впускным каналам цилиндров при помощи соединительных фланцев, и водородоподводящие трубки, размещенные в подводящих патрубках коллектора и обращенные выходными торцами к впускным каналам цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения обратных вспышек во впускном коллекторе, минимальную длину Lмин каждого из подводящих патрубков устанавливают в соответствии с соотношением: расстояние l от выходных торцов водородоподводящих трубок до соединительных фланцев устанавливают в соответствии с соотношением

а соотношение площадей проходных сечений подводящих патрубков и водородоподводящих трубок выдерживают в интервале 3 - 4,
где Vhц - рабочий объем цилиндра, м3;
вн - продолжительность впуска, град.поворота коленчатого вала;
i - число подводящих патрубков, объединенных в один коллектор;
Vвп - объем впускного канала цилиндра, м3;
D - диаметр подводящих патрубков, м.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх