Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства

 

Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств. Цель изобретения - повыпение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска содержит упругий элемент - замкнутую объемную камеру 1, заполненную воздухом и помещенную в полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части которого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5. Стержень 3 подвижно в вертикальном направлении установлен во втулке 8, смонтированной на ниж

СОЮЗ ССВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gag 4 В 61 F 5/06, В 60 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д "

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 4164730/24-11 (22) 18 ° 12.86 (46) 15.06.88. Бюл. Ф 22 (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэаций энергетического строительства

"Оргэнергострой" (72) В.Ф.Науменко (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США У 39448538, кл. В 62 В 21/18, 1976. (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„.Я0„„1402468 А ) (57) Изобретение относится к колесному транспорту и касается конструкции узлов подвески колес многоосных средств, Цель изобретения — повыше-ние надежности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска содержит упругий элемент — замкнутую объемную камеру 1, заполненную воздухом и помещенную в полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части которого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5. Стержень 3 подвижно в вертикальном направлении установлен во втулке 8, смонтированной на ннж14024Ь8

30, ней части рамы 2. К верхнему концу стержня 3 присоединена нижняя оболочка камеры 1. внутри стержня 3 подвиж«о установлена полая ось 9, выполнепная в виде стакана, дном присоединенного к верхней части рамы 2. ПоЛости стержня 3 и оси. 9 образуют демпфирующую камеру 10, которая соединена с камерой 1 дросселирующим устройством 11. При движении по ровНой поверхности на подвеску каждого колеса действует одинаковое усилие

Изобретение относится к колесному транспорту, в частности к конструкцИи узлов подвески колес многоосных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

На чертеже схематически показана

- п едлагаемая подвеска колеса многоосн го транспортного средства, общий в д.

Подвеска содержит упругий элемент, в полненный в виде замкнутой объемной к еры 1, заполненной воздухом и размещенной в.замкнутой полости рамы 2, полый стержень 3, к нижней части кОторого подвижно присоединена ось 4 с колесом 5, связанная с помощью шарнирных тяг 6 с рычагом 7 управления, установленным с возможностью вращения на втулке 8, жестко смонтированной на нижней части рамы 2.

Стержень 3 установлен во втулке 8 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а к верхнему концу его присОединена нижняя оболочка камеры 1.

Внутри стержня 3 подвижно установлена полая ось 9, выполненная в виде стакана, прикрепленного дном к верхней части рамы 2. Полости стержня

3 и оси 9 образуют демпфирующую камеру 10, которая сообщена с замкнутой полостью рамы 2 с помощью дросселирующего устройства 11, размещенного в стенке оси 9 и выполненного, например, в виде калиброванного отверстия и регулируемого клапана. н давление воздуха из камеры 1 распределяется по всем подвескам равномерно. При наезде одного колеса на неровность стержень 3 перемещается во втулке 8, изменяя усилие, передаваемое на камеры 1 и 10. Т.к. объем камеры 10 меньше, избыточное давление в ней вышее, и воздух будет перетекать через устройство 11 в камеру, распределяя тем самым избыточную нагрузку на подвеску по всем остальным подвескам равномерно. 1 ил.

При движении транспортного средства по ровной поверхности на подвеску каждого колеса действует одинаковое усилие и давление воздуха из ка5 меры 1 распределяется по всем подвескам равномерно. При этом рама 2 занимает горизонтальное положение, При наезде какого-либо колеса на неровность происходит перемещение

10 стержня 3 во втулке 8 по вертикали, при этом изменяется усилие, передаваемое стержнем 3 на камеру 1 и.камеру 10. Поскольку объем камеры 10 меньше камеры 1, избыточное давление

15 в камере !0 выше, и воздух перетекает через устройство 11 в камеру 1, распределяя тем самым повышенное давление по всем подвескам колес равномерно. При частопеременных по на-!

20 правлению неровностях возможные вследствие упругости воздуха нарастающие колебания рамы 2 гасятся путем дросселирования воздуха через уст,ройство 11.

,Формула изобре тения

Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортно-. го средства, содержащая расположенную в полости рамы транспортного средства заполненную газом замкнутую эластичную оболочку и пропущенные через направляющие рамы стержни, взаимодействующие верхними концами с оболочкой, а нижними концами связанные с опорными элементами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижеСоставитель С.Романов

Техред И.Дндык

Корректор С-111е р

Редактор С.Лисина

Заказ 2813/10

Тираж 464

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5!

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ння динамических нагрузок, стержень выполнен из двух телескопически связанных между собой полых частей, при этом внутренняя полая часть жестко закреплена на раме транспортного средства н через дросселирующее отверстие в стенке связана с охватывающей ее упругой оболочкой, к которой прифланцована внешняя часть стержня, закрепленная на опорном элементе.

Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства Подвеска последовательно расположенных опорных элементов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано как на колесных , так и на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх