Перегрузочное устройство

 

Изобретение относится к промышленному , а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированньгх линиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение эффективности. Перегрузочное устройство содержит установленньш на ходовой опоре поворотный стол 48 и захват 29 для груза, установленный на поворотном рычаге 20 и снабженный цепной передачей для удержания захвата в горизонтальном положении. Привод поворота рычага связан посредством зубчато-реечной передачи с поворотным столом 48 для обеспечения их синхронной работы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(51) 4 В 65 G 63/02

) с i

I 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095980/24-11 (22) 29.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. й- 22 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) Л.А.Бенин и О.Д.Ростовцев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1 143668, кл. В 65 G 63/02, 983 ° (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к промьппленному, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано

„„SU, 1402522: А1 в гибких автоматизированных линиях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности. Перегрузочное устройство содержит устанОвленньп на ходовой опоре поворотный стол 48 и захват 29 для груза, установленный на поворотном рычаге 20 и снабженный цепной передачей для удержания захвата в горизонтальном положении. Привод поворота рычага связан посредством зубчато-реечной передачи с поворотным столом 48 для обеспечения их синхронной работы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил, 1402522

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизирован-. ных линиях.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид b на фиг.t; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг, 3; на фиг.б — сечение Д-Д на фиг.2 (повернуто}; на фиг.7 —, упоры с пальцем.

Перегрузочное устпойство содержит ходовую опору 1 с четырьмя колесами

2 для перемещения по рельсам 3, из которых два колеса связаны с шестер- 20 нями 4, зацепленными с шестернями 5 вала б. Последний установлен с возможностью вращения в опорах 7 и снабжен закрепленной на нем конической шестерней 8, находящейся в зацеплении с конической шестерней 9, которая закреплена на валу электромагнитной муфты 1О„ установленной на одном из выходных валов мотор в ; 11.

На втором его выходном валу установ- 30 лена электромагнитная муфта 1?, связанная с установленным на стойке 13 валом 14, на котором закреплены звез. дочка 15 и шестерня 16. Звездочка 15 передаточной цепью 17 связана со звездочкой 18, закрепленной на пустотелом валу 19, на котором закреплен коробчатый рычаг 20. В полости вала 19 установлена ось 21, одним концом закрепленная в кронштейне 22, на другом конце которой посредством шпонки 23 -установлена звездочка 24, связанная передаточной цепью 5 со ".. звездочкой 26, Последняя шпонкой 27 жестко связана с валом 28, установ 45 ленным с возможностью вращения на свободном конце рычага 20 и несущим прикрепленную к нему вильчатой формы опору захвата 29. К стойке 30, в которой установлен вал 19, прикреплен путевой выключатель 31, имеющий возможность взаимодействия с закрепленным на валу 19 кулачком 32, 1цестерня 16 соединена с зубчатой рейкой 33, помещенной в направляющих 34 с возP,Ö можностью перемещения в продольнои горизонтальной плоскости. В рейке 33 выполнен паз 35 с упорами 36 и 37, которыми служат его торцы, имеющими возможность взаимодействия с пальцем

38, закрепленным на зубчатом секторе 39. Последний установлен на оси 40 с возможностью вращения и взаимодействия боковыми поверхностями 41 и 42 с торцовой поверхностью 43 рейки 33 и зацеплен с шестерней 44, закрепленной посредством шпонки 45 на вертикальном валу 46, установленном с возможностью вращения в стойке 47.

К верхнему концу вала 46 прикреплен стол 48, имеющий диаметрально противоположные вильчатой формы гнезда 49 и 50 с проемами, согласованными с соответствующими выступами захвата опоры 29. У каждого из адресатов линии станков установлен стол 51 с вильчатым гнездом 52.

Перегрузочное устройство работает следующим образом.

В исходном положении электромагнитные муфты I0 и 12 выключены, в результате чего шестерня 9 и звездочка 15 отсоединены от мотор-редуктора 11, опора захвата 29 расположена в крайнем нижнем положении, рейка 33 находится в крайнем правом положении, а ее торцовая поверхность 43 контактирует с боковой поверхностью 41 зуб чатого сектора 39, фиксируя тем вертикальный вал 46 от поворота, в гнезде 49 стола 48 установлен груз 53, например тара с заготовками, а гнездо 50 свободно, в гнезде 52 стола 51 установлен груз 54, например тара с обработанными деталями, при этом мотор-редуктор t1 обесточен воздействием кулачка 32 на путевой выключатель 31.

По сигналу от стола 51 включается питание электромагнитной муфты 10, в дальнейшем — муфты и мотор-редуктора 11, чем приводятся во вращение шестерни 9i и 8, вал б, шестерни 5 и 4 и колеса 2, в результате чего устройство доставляет потребителю со склада груз 53, при этом опора захвата 29 занимает положение напротив стола 51, а электромагнитная муфта IÎ выключается, Вслед за этим включается муфта 12 и посредством цепной передачи 15, 17 и 18 приводится во вращение вал 19 с рычагом 20, валом 28, звездочкой 26, цепью 25 и кулачком 32, При этом ось 21 и звездочка 24 неподвижны, так как скреплены с кронштейном 22. В процессе поворота рычага 2Р цепь 25 перекатывается по неподвиж1. Перегрузочное устройство, содержащее ходовую опору, связанную с приводом ее перемещения, на которой установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стол, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эффективности, оно снабжено закрепленной на ходовой опоре стойкой, на которой жестко установлено зубчатое колесо и с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, на котором шарнирно установлено соединенное бесконечной связью с указанным зубчатым колесом дополнительное зубчатое колесо, при этом привод связан с зубчатым колесам и посредством зубчатореечной передачи со столом.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рейка зубчато-реечной передачи установлена на ходовой опоре с воэможностью перемещения в продольной горизонтальной плоскости и выполнена с пазом для установки пальца, который жестко закреплен на секторе, зацепленном с зубчатым колесом, которое установлено на укаэанном столе.

3 140252 ной звездочке 24, вынуждая звездочку 26, а с ней вал 28 и опору захвата 29, .поворачиваться на равный угол в направлении стрелки Ж, вследствие чего опора захвата 29 постоянно со5 храняет горизонтальное положение, В процессе непрерывного вращения из полржения I в положение II рычага 20 опора захвата 29 вильчатыми выступами проходит сквозь ответные им проемы гнезда 52 стола 51, принимает на себя груз 54 и, пройдя через положение

III a положение IU, устанавливает

его в гнездо 50. B процессе вращения рычага 20 из положения I в положение III вращающаяся шестерня 16 перемещает рейку 33 в направлении стрелки И, при этом паз 35 позволяет пальцу 38 находиться вне контакта с рейкой 33, а ее поверхности 43 фиксировать поверхность 41 зубчатого сектора 39 в исходном положении. Как только опора захвата 29 опустится ниже стола 48, торцовая поверхность 43 25 рейки 33 выйдет из контакта с поверхностью 41 зубчатого сектора 39, а упор 36 рейки 33 вступит в контакт с пальцем 38 и, в процессе вращения рычага 20 из положения IV в положе-. 0 ние Т вынудит сектор 39 повернуться и установиться в положение, при котором поверхность 43 рейки 33 зафиксирует боковую поверхность 42 сектора

39, а поворотом стола 48 груз 53 установится в створе с опорой захвата 29 (фиг. 7). В мОмент установки рычага 20 в положение Х кулачок 32 воздействует на путевой выключатель

3 1, от команды которого мотор-редуктор 11 реверсируется, при этом рычаг

20 станет вращаться в направлении стрелки К, а опора захвата 29 — в направлении стрелки Л, сохраняя при этом горизонтальность расположения. Достигнув платформы в положении IV

45 опора захвата 29 принимает на себя груз 53 и, пройдя через положение III в положение II устанавливает его в гнезде 52 стола 51.

В процессе дальнейшего поворота рычага 20 из положения II в положение I рейка 33, перемещаемая шестер2

4 ней 16 в направлении стрелки N, освобождает от фиксации сектор 39 и, воздействуя упором 37 на палец 38, поворачивает сектор 39 и стол 48 в исходное положение. При достижении рычагом 20 исходного положения I кулачок 32 вновь воздействует на путевой выключатель 31, при повторном срабатывании которого выдается коман-, да на выключение муфты 12, включение муфты 10 и переключение мотор-редуктора 11 в направлении, требуемом для перемещения устройства на склад, где груз 54 удаляют, а на стол 48 в гнез-. до 49 устанавливают груз 53, чем завершается цикл работы устройства.

При получении нового сигнала от потребителя весь цикл обмена груза повторяется в описанной последовательности. формула изобретения

1402522 . Нид Ф

7 $17 5 У

35 Я 74 76 43

5N. Г!

402522

В-В

ДД.

Составитель Н.Лекультр

Редактор Л.Повхан Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор М.Демчик

Заказ 2818/13

Тираж 787 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е

Пр изводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта,,а именно к устройствам для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к механическим складским устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конвейеростроению, касается конструкции загрузочных устройств и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных комплексах

Изобретение относится к транспортированию и распределению сыпучих материазавод ЕНИЯ РАМ ртиротериалов по бункерам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Система содержит разделенные подъемные элементы (10-13), устанавливающиеся на вспомогательных рельсовых путях (26, 27) сбоку грузосодержащего модуля (2) и перемещающие его вертикально, захватывая подъемные узлы (3). Каждый из подъемных элементов содержит подъемный палец (14), выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении и скольжения в направлении оси (S), перпендикулярной к оси (6) продольного перемещения. Первые перегрузочные тележки (15, 16) имеют возможность независимого перемещения в направлении, параллельном основному рельсовому пути, по перегрузочному рельсовому пути (17), на котором они размещаются по бокам грузосодержащего модуля. Первые перегрузочные тележки содержат подвижные мосты (33, 34), перпендикулярные к оси продольного перемещения, и вторые перегрузочные тележки (18, 19), имеющие возможность перемещения по подвижному мосту. Вторые перегрузочные тележки (18, 19) имеют установочную поверхность (36, 37) для поддержки подъемных узлов грузосодержащего модуля. Повышается гибкость системы, снижаются ее габариты и энергоемкость. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх