Козловой кран для гидротехнического затвора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы. Козловой кран содержит пролетное строение 1 с грузовой тележкой 6, в вертикальных направляющих 9 которой установлен шток 10, соединеиный с подвеской 11 и несущий на верхнем конце блоки 12. На пролетном строении установлены блоки 23, на грузовой тележке на эксцентриковых осях-блоки 24, а на подвеске 11 - блоки 12, огибаемые гибкими органами 19, 18, закрепленными на секциях грузового барабана и образующими сдвоенные полиспасты. На пролетном строении закреплен упор 29, взаимодействующий с катками 28, установленными на эксцентриковых осях, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц1) 4 В 66 С 19/00 ф р.,,, -ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 «р ., J %

E (21) 4095273/24-11 (22) 14.07,86 (46) 15.06.88. Бюл. N - 22 (7l) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.А. Пейсахович и П.С. Фарбер (53) 621.874 (088.8) (56) Козловые краны для гидроэлектростанций. Кох П.И. и др. M.: Машиностроение, 1972, с. 31, рис ° 20. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАТВОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежно сти работы. Козловой кран содержит про„„SU» 140255 А1 летное строение 1 с грузовой тележкой 6, в вертикальных направляющих

9 которой установлен шток 10 соедине ный с подвеской 11 и несущий на верхнем конце блоки 12. На пролетном строении установлены блоки 23, на грузовой тележке на зксцентриковых осях-блоки 24, а на подвеске

11 — блоки 12, огибаемые гибкими органами 19, 18, закрепленными на секциях грузового барабана и образующими сдвоенные полиспасты. На пролетном строении закреплен упор 29, взаимодействующий с катками 28, установленными на зксцентриковых осях, 6 ил.

1402554

Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию, а именно к груэоподъемным кранам для обслуживания гидротехнических затворов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлен козловой кран в момент начала спуска затвора;

»а фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; 10

»q фиг. 3 -. схема эапасовки гибких тяг полиспастов, на фиг. 4 — вариант выполнения грузового барабана с параллель»ым размещением его секций;

»а фиг. 5 — разрез Б-Б на фнг. 1; 15

»а фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

Козловой кран для гидротехнического затвора содержит пролетное строение 1, установленное посредством опор 2 и ходовых балок 3 на хода- 20

1 вые тележки 4. На направляющих 5 пролетного строения I смонтирована грузовая тележка 6, несущая грузовой барабан 7 с приводом 8. В вертикаль»ых направляющих 9 тележки 6 смонти- 25 рован средней частью шток !0. Нижний конец штока 10 жестко соединен с подвеской ll оснащенной блоками 12 и узлом 13 шарнирного соединения с затвором 14. Подвеска 11 может быть 30 соединена с затвором 14 непосредственно или через штангу (не показано) .

На верхнем конце штока 10 смонтированы блоки 15. Грузовой барабан 7 сос тоит из двух секций 16 и 17 с двойной нарезкой с гибкими органами 18 и 19 соответственно. Гибкий орган

;18 запасован в сдвоенный полиспаст

20 через блоки 12 подвески 11 и уравнительный блок 21, смонтирован- 40 ный на грузовой тележке 6. Гибкий орган 19 эапасован в сдвоенный полиспаст 22 через обводные блоки 23, закрепленные на пролетном строении

l блоки 24, смонтированные в нижней 45 ,части груэовой тележки, блоки 15, установленные на верхнем конце штока 10 и уравнительный блок 25, смонтированный на грузовой тележке 6.

Секции 16 и 17 грузового барабана

7 мо гут быть р азмещевы со о сно (фиг. 3}, при этом гибкие органы 18 и 19 долж:— ны быть запасованы на секциях во взаимно противоположных направлениях.

Грузовой барабан 7 может быть выпол-. нен путем параллельного размещения секций 16 и 17 и соединения их с помощью зубчатой передачи 26 (фиг.4), при этом гибкие органы 18 и 19 должны быть запасованы в одном направлении, так как секции 16 и 17 вращают ся в противоположных направлениях.

Соотношение диаметров секций 1 6 и

17 барабана 7 должно быть прямо пропорционально соотношению кратностей полиспатов 20 и 22 соответственно, что обеспечивает равенство скоростей вертикального поступательного перемещения участков гибких органов, огибаю" щих блоки 15 штока 10 и блоки 12 подвески 11, и как следствие-непрерывное прилегание гибкого органа 18 к блокам 12 подвески 11 в процессе дожима затвора (что исключает вероятность сршва затвора}, а также непрерывное прилегание гибкого органа 19 к блокам 15 штока 10. При соосном размещении секций 16 и 17 и равенстве их диаметров концы гибких органов

l8 и 19 могут быть соединены в общий тяговый орган, т.е. барабан 7 может быть выполнен перематывающим, что позволяет уменьшить длину гибких органов 18 и 19 и барабана 7. Блоки 24 смонтированы на грузовой тележке 6 посредством эксцентриковых осей 27 с катками 28, расположенными с возможностью взаимодействия с упорами

29, выполненными с заходными участками под катки 28 и закрепленными на пролетном строении 1 над,зксцентриковыми осями 27. Тележка 6 оснащена противоугонным захватом 30.

Козловой кран работает следующим образом, Для маневрирования тем или иным затвором гидросооружения грузовая тележка 6 перемещается к соответст вующему пазу, устанавливая над ним подвеску 11 и фиксируется при помощи противоугонного захвата 30 относительно .направляющих 5. Причем во время перемещения тележки 6 катки

28 размещены с зазором 8 (.20 мм) относительно упоров 29. Подъем затвора 14 осуществляется вращением грузового барабана 7 в направлении подъема подвески 11 (на фиг. 1 — против часовой стрелки). Опускание затвора

14 производится вращением грузового барабана 7 в направлении опускания подвески 11 (на фиг. 1 — по часовой стрелке). При этом нагрузка от веса затвора воспринимается барабаном 7 через подвеску 11, полиспаст 20, двигатель привода 8 работает в генераторном режиме, а опускание затвора

3 140255 осуществляется эа счет стравливания гибкой тяги 18 полиспаста 20 с сек ции 16 и намотки гибкого органа 19 полиспаста 22 на секцию 17. При одно5 ступенчатом барабане 7 и при соединении гибких органов 18 и 19 в общую тягу, запасованную средней частью на барабане, перемещение затвора осуществляется путем переброски опреде- 0 ленной длины гибкой тяги из полиспаста 22 в полиспаст 20. Причем благодаря строгому соотношению диаметров секций 16 и 17 обеспечивается непрерывное прилегание гибкого органа 19 15 к блокам 15 штока 10. Опускание затвора вышеизложенным способом осуществляется до тех пор, пока веса затвора достаточно для преодоления сопротивления потока, По мере возрастания 20 сопротивления потока, двигатель привода 8 постепенно автоматически переходит к работе в двигательном режиме, т.е. кран переходит к работе в режиме дожима, при котором производится принудительное перемещение затвора путем воздействия на верхний конец штока 10. Причем в момент перехода крана к работе в режиме дожима происходит разворот эксцентриковых 30 осей 27 до упора катков 28 в упоры

29, что предотвращает вероятность подъема тележки 6 в случае, когда усилйе дожима превышает вес тележки

6 с грузовым барабаном 7 и приводом

8, а также подключает металлоконструкцию крана к восприятию усилия, дожима, величина которого должна быть меньше массы крана. В противном случае кран должен быть зафиксирован 40 относительно строительной части на время опускания затвора. Усилие до. жима воспринимается барабаном 7 через гибкий орган 19 полиспаста 22, а гибкий орган 18 полиспаста 20 не 45 несет нагрузку. При этом благодаря строгому соотношению диаметров секций 16 и 17 обеспечивается непрерывное прилегание гибких органов 18 к блокам 12 подвески 11, что в свою яр очередь обеспечивает постоянное поддержание затвора 14, исключая таким образом вероятность его срыва.

Для обслуживания затворов другого ряда подвески 11 отсоединяется от затвора 14, приподнимается над ним и.перемещением тележки б по направляющим 5 устанавливается над соответствующим пазом затвора. При этом в

4 момент подъема подвески 1 1 на груз ка от массы подвески воспринимается гибким органом 18 полиспаста 20, а орган 19 полиспаста 22 ослаблен, что обеспечивает разворот эксцентриковых осей 27 с блоками 24 и катками 28 и образование зазора о между катками

28 и упорами 29, обуславливающего возможность перемещения тележки б.

Если массы блоков 24 и катков 28 будет недостаточно для образования зазора 8, катки 28 при перемещении тележки перекатываются по упорам 29.

В прбцессе перемещения грузовой тележки происходит переброска определенной длины гибкого органа 19 иэ ветвей полиспаста 22, сбегающих с уравнительного блока 25, в ветви, набегающие на секцию 17 грузового барабана 7.

Формула изобретения

Козловой кран для гидротехнического затвор а, содержащий установленное на снабженных ходовыми тележками опорах пролетное строение с грузовой тележкой, несущей грузовой барабан механизма подъема с закрепленным на нем гибким органом, огибающим блоки на грузовой тележке и блоки соединен" ной с затвором подвески, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен направляющими внутри грузовой тележки и установленным с возможностью перемещения вдоль них штоком, несущим на верхнем конце блоки и жестко соединенным нижним концом с подвеской, при этом грузовой барабан выполнен с дополнительной секцией с закрепленным на ней дополнительным гибким органом, а на пролетном строении и грузовой тележке закреплены симметрично относительно штока соответственно обводные и дополнительные на эксцентриковых, несущих на одном конце катки осях блоки, огибаемые дополнительным гибким органом, огибающим упомянутые блоки штока и образующим удвоенный полиспат, при-;. чем на пролетном строении смонтированы над эксцентриковыми осями упоры для взаимодействия с указанными катками, причем гибкие органы закреплены на секциях грузового барабана с возможностью разнонаправленного перемещения набегающих на барабан ветвей.

1402554

1402554

1 402 554

8-В

Составитель Л. Яновская

Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Повхан

Заказ 2820/15

Тираж 691 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора Козловой кран для гидротехнического затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Кран // 1386550
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к области монтажа козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх