Силовая установка транспортной машины

 

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода. Цель изобретения - повышение экономичности и запаса хода транспортной машины. Паровая турбина 9 с электрогенератором 10 размеш,ена в контуре рабочего тела между регенераторами 23 и 24. Многосекционный электронагреватель размеш,ен в парогенераторе 3 и подключен к электрогенератору через регулятор 13 соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной 7. Нагретый пар из паровой машины поступает в турбину, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе, что приводит к разогреву нагревателя 11 и подзарядке теплоаккумулятора 1. При изменении параметров пара регулятор переключает подачу энергии от электрогенератора с нагревателя 11 на нагреватель 12, которые являются секциями электронагревателя. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 F 01 К 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /;зК ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

74 (21) 4062533/24-06 (22) 28.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (75) Л. Н. Бритвин (53) 621.165 (088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1010304, кл. F 01 К 3/10, 1981. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОЛ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода. Цель изобретения— повышение экономичности и запаса хода транспортной машины. Паровая турбина 9 с электрогенератором 10 размещена в кон„„SU„„1402681 А ) туре рабочего тела между регенераторами

23 и 24. Многосекционный электронагреватель размещен в парогенераторе 3 и подключен к электрогенератору через регулятор 13 соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной 7. Нагретый пар из паровой машины поступает в турбину, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе, что приводит к разогреву нагревателя 11 и подзарядке теплоаккумулятора 1. При изменении параметров пара регулятор переключает подачу энергии от электрогенератора с нагревателя 11 на нагреватель 12, которые являются секциями электронагревателя. 1 ил.

1402681

Формула изобретения

Составитель К). Радин

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2831121 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 85, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к приводным силовым установкам транспортных машин, использующих теплоаккумуляторы для обеспечения запаса хода.

Цель изобретения — повышение экономичности и запаса хода транспортной машины.

На чертеже схематически изображена си ловая приводная установка транспортной машины.

Установка содержит теплоаккумулятор 1, сообщенный через газовый теплообменный контур 2 с парогенератором 3, содержащим испарительные каналы 4, сообщенные паропроводом 5 с входом 6 объемной паровой машины 7, выход которой сообщен через паропровод 8 с входом паровой турбины 9, с электрогенератором 10, электрически связанным с электронагревателем 11 теплоаккумулятора 1 и с дополнительным электронагревателем 12, расположенным в зоне испарительных каналов 4 парогенератора 3. Электрогенератор 10 связан с электронагревателями 11 и 12 через регулятор 13 соотношения токов, с подключенными к нему датчиками 14 — 16 параметров пара, подводимого на вход объемной паровой машины 7. Объемная паровая машина 7 последовательно соединена с паровой турбиной 9 с воздушным конденсатором 17 и подключенными к нему по охлаждающей среде вентиляторами 18 и 19, причем последний из них подключен электрически к электроаккумулятору 20. К выходу конденсатора 17 подключен конденсатный насос 21, к которому подключены по напорной линии 22 регенераторы 23 и 24, подключенные к входу в испарительные каналы 4 парогенератора 3. По газовому контуру к входу в теплоаккумулятор 1 подключена газодувка 25, сообщенная с электроаккумулятором 20, вход которой подключен к выходу из парогенератора 3, а вход в парогенератор 3 сообщен с выходом из теплоаккумулятора 1, в который встроены нагреватели 26 и 27 от внешних источников тепла.

Силовая установка транспортной машины работает следующим образом.

Запускают газодувку 25 от электроаккумулятора 20, разогревают тем самым парогенератор 3 и повышают параметры пара на входе 6 объемной паровой машины 7, подают на нее пар. Мятый пар из объемной паровой машины 7 поступает в паровую турбину 9, расширяется в ней и вырабатывает электроэнергию в электрогенераторе 10, что приводит к разогреву нагревателя ll и подзарядке теплоаккумулятора 1. Если температура теплоаккумулятора 1 снизилась, то

15 регулятор 13 соотношения токов переключает нагреватели. На регулятор 13 соотношения токов поступают сигналы от датчиков 14 — 16 параметров пара и при понижении последних регулятором 13 переключают подачу энергии от электрогенератора 10 с нагревателя 11 на нагреватель 12.

Силовая установка транспортной маши25 ны, содержащая термодинамически связанные между собой посредством парогенератора контур рабочего тела, включающий последовательно установленные объемную паровую машину движителя, регенераторы, воздушный конденсатор и насос, и контур греющей среды, включающий теплоаккумулятор с электронагревателем, отличающаяся. тем, что, с целью повышения экономичности и запаса хода транспортной машины, установка дополнительно снабжена паровой турЗ5 биной с электрогенератором, размещенной в контуре рабочего тела между регенераторами, многосекционным электронагревателем, размещенным в парогенераторе и подключенным к электрогенератору через дополнительно установленный регулятор соотношения токов между секциями электронагревателя по параметрам рабочего тела перед объемной паровой машиной.

Силовая установка транспортной машины Силовая установка транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам мобильных машин с паросиловым или комбинированным двигателем

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортным машинам с теплоаккумуляторами, например к силовым установкам теплокаров С целью снижения теплозатрат теплоаккумулятор заряжают в два этапа На первом этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через источник 6 тепла, например атомный реактор до выравнивания температур теплоносителя источника 6 и теплоаккумулятора 2, а на втором этапе осуществляют дальнейшее повышение температуры теплоаккумулятора 2 до заданной путем подключения его нагревателя 3 к электросети 5 до окончания зарядки, причем на втором этапе осуществляют циркуляцию теплоносителя через теплоаккумулятор 2, минуя источник 6 тепла Для учета переданной теплоаккумулятору 2 тепловой энергии регистрируют температуры теплоносителя в начале и конце процесса зарядки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, строительной и сельскохозяйственной технике, эксплуатирующейся при переменных нагрузках, в старт-стопном режиме и при отрицательных климатических температурах. Паросиловая установка содержит паровой контур и топливный контур, при этом она снабжена паровой утилизационной турбиной с электрогенератором и воздуходувкой, двухходовым краном переключения направления подачи топлива, двухходовым краном переключения направления подачи перегретого пара и двухходовым краном переключения направления подачи отработанного пара. Кроме того, паровой контур выполнен с возможностью использования в нем топлива в качестве рабочего тела, то есть топливо и рабочее тело совмещены в одном веществе, способном гореть, имеющем температуру кипения, близкую к температуре кипения воды, а температуру замерзания значительно ниже 0°C. Использование изобретения позволяет получить более высокую рекуперацию тепла отработанного пара, устранить вредные выбросы в атмосферу и упростить конструкцию, обслуживание и эксплуатацию паросиловой установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх