Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения. Целью изобретения является повьппение мощностных и экономических показателей двигателей внутраннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала. Для этого в канале впускного трубопровода 1 между карбюратором 2 и цилиндром 3 двигателя установлен с возможностью осевого перемещения отражатель обратного потока смеси, связанный с трубопроводом 1 посредством упругого элемента . Упругий элемент может быть выполнен в виде конической пружины 8, а отражатель - в виде лопастного элемента , наклонные лопасти 7 которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. с S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 372 7443/25-06 (22) 16.04,84 (46) 15,06.88, Бюп, ¹ 22 (71) Белорусский политехнический институт и Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72 ) . В,M. Круглик и Ю. В. Урусов (53) 621,43,013.1 (088,8) (56) Патент Великобритании № 1302971, кл. F 02 В 27/00, опублик. .1 974. (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего сгорания для повьппения степени (51)4 Г 02 В 27/00, 27/02, 29/00, F 02 М 35/10 заполнения. Целью изобретения является повьппение мощностных и экономических показателей двигателей внут- . реннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала. Для этого в канале впускного трубопровода 1 между карбюратором 2 и цилиндром 3 двигателя установлен с воэможностью осевого перемещения отражатель обратного потока смеси, связанный с трубопроводом 1 посредством упругого элемента, Упругий элемент может быть выполнен в виде конической пружины 8, а отражатель — в виде лопастного элемента, наклонные лопасти 7 которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане.

2 з.п, ф-лы, 2 ил, 1402689

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано н двигателях с внешним смесеобразованием, преимущественно одноцилиндровых, Цель изобретения — повышение мощностных и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне частот вращения вала.

На фиг,1 схематически изображен впускной трубопровод с лопастным отражателем, продольный разрез; на фиг,2 — лопастной отражатель, вид в плане.

В канале . впускного труб опро вода 1, 15 соединяющего карбюратор, 2 с цилиндром 3 двигателя внутреннего сгорания (ДВС), на кронштейнах 4 жестко закреплена ось 5, на которой расположена с воэможностью осевого перемеще- 2р ния втулка 6 с жестко закрепленными на ее наружной поверхности лопастями, Лопасти 7 равномерно распределены по. поверхности втулки и расположены наклонно .к ее оси с перекрытием попе-- 25 речного сечения трубопровода в плане, образуя отражатель обратных волн топливной смеси.

Втулка 6 связана с трубопроводом посредством упругого элемента, вы- 30 полненного в диде конической пружины 8.

При неработающем двигателе пружина удерживает отражатель в положении максимального приближения к карбюра-. тору, Устройство работает следующим образом.

По мере увеличения частоты вращения поток топливной смеси, проходя 40 между лопастями 7, оказывает на них давление, в результате чего коническая пружина растягивается и отражатель перемещается вдоль оси впускного трубопровода, изменяя его резо- 45 нансную длину в диапазоне ьЫ (см. фиг.1) в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе.

Подбор характеристик пружины может осуществляться, например, исходя из условий приведенной ниже математической зависимости, выведенной из баланса времени прохождения волны во впускной системе:

C+Vè (С Чь} (Veп (1 Ь

L .В й. ".й м б и где L „- длина впускного трак.."a (от впускного окна цилиндра до отражателя) > м;, С вЂ” скорость звука, м/с;

V — скорость потока, м/с;, — фаза впуска, град,;

F — скачок фазы волны при отражении;

cC — угол поворота коленчатого вала от начала открытия впускного окна до минимального разрежения, град.;

1 — расстояние от днища поршня до середины впускного окна, м; — частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин, Обратный поток топливной смеси отражается от внутренней (обращенной к цилиндру) стороны лопастей 7, меняет направление и устремляется к цилиндру.

Обратная волна отражается от внутренней стороны лопастей, образующих поверхность отражения, близкую к плоскости, в результате чего акустическая энергия отраженной обратной волны не рассеивается, а используется для дополнительного наполнения цилиндра.

Поскольку отражатель перемещается вдоль оси трубопровода в зависимости от интенсивности скоростного напора во всасывающей системе, обратная волна, отражаясь от него, подходит к впускному окну в момент его закрытия с высокой амплитудой при любом режиме работы в пределах заданного диапазона частот вращения вала.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить мощностные и экономические показатели ДВС в широком диапазоне частот вращения вала путем повышения коэффициента наполнения цилиндра эа счет автоматического изменения резонансной длины впускного трубопровода в соответствии с параметрами всасываемого заряда.

Формул а и э о брет е н и я

1, Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, соединяющий карбюратор и цилиндр и имеющий канал круглого поперечного сечения, в котором размещен отражатель обратных волн топливной смеси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью новлшн—

689

4 элемент выполнен в виде конической

1402

Составитель Л.Лебедева

Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор Э. Слиган

Заказ 2833/22 Тираж 505 Подписное

Б11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс.п нно-ио. и ра4ическое предприятие, r . Ужгород, ул . Проектная, 4 ния мощностных и экономических показателей в широком диапазоне частот вращения вала, отражатель расположен с возможностью перемещения в осевом

5 направлении и связан с трубопроводом посредством упругого элемента.

2, Трубопровод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что упругий пружины.

3. Трубопровод по и, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отражатель выполнен в виде лопастного элемента, наклонные лопасти которого расположены с перекрытием поперечного сечения трубопровода в плане,

Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к двигатедестроению
Наверх