Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам разделенного по давлению вьтуска газов. Цель изобретения - повьппение экономичности двигателя. Выпускная магистраль разделена на выпускные трубопроводы (ТП) 1,2 и 3 для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) д

)д!

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам разделенного по давлению выпуска газов, Цель изобретения — повьппение экономичности двигателя. Выпускная магистраль разделена на выпускные трубопроводы (ТП) 1,2 и 3 для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4041 25 7/25-06 (22 ) 24 ° 02, 86 (46) 15,06,88, Бюл, Р 22 (71) Чебоксарский завод промьпппенных тракторов (72) Ю,П.Волошин и О.О,Миллер (53) 621.432.4 (088.8) (56) Патент США Р 2979887, кл, 60-13 опублик. 1961, „„SU„„1402691 А 1

1402691 турбины 4 и связана с выпускными каналами 5 каждого из цилиндров 6. В каждом канале 5 установлен выпускной клапан, и все выпускные клапаны сопряжены с распределительным валом двигателя. Многопоточный распределитель 7 газов установлен между каналами 5 и выпускными ТП и выполнен в виде корпуса, разделенного на газовые полости. Каждая полость через впускное окно постоянно соединена с одним из цилиндров 6 через его канал

5 и выполнена с выпускными окнами для поочередного соединения с одним из выпускных ТП. Газораспределительное устройство выполнено в виде органов поочередного перекрытия выпускных окон полостей и снабжено привопом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам разделенного по давлению выпуска газов, Цель изобретения — повышение экономичности.

На фиг,l приведена принципиальная схема двигателя; на фиг,2 — многопоточный разделитель газов, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Двигатель содержит выпускную магистраль, разделенную на выпускные трубопроводы высокого 1, среднего 2 и низкого 3 давлений для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой турбины 4 и связанную с выпускными каналами 5 каждогO H3 IIHJIHHppOB 6, многопоточный разделитель 7 газов,газораспределительное устройство и глушитель 8. . В каждом выпускном канале 5 установлен выпускной клапан (Hp показан).

Все выпускные клапаны сопряжены с распределительным валом двигателя (не показан). Многопоточный раздели- . тель 7 газов выполнен в виде корпуса 9, разделенного на газовые полости 10, каждая иэ которых постоянно сообщена через впускное окно ll с одним из цилиндров 6 через его выпускэтих органов. Органы поочередного перекрытия выпускных окон м.б, выполнены в виде клапанов, а их привод— в виде кулачкового вала, кинематически связанного с распределительным валом. Повышение экономичности двигателя достигается за счет более полного использования давления отработавших газов. Газы с высоким давлением поочередно используются на всех ступенях турбины. Газы с более низким давлением поступают на соответствующие ступени газовой турбины, где обеспечивается более полное их использование эа счет специального подбора профилей лопаток и степени расширения газов в ступени, 1 з,п, ф-лы, 4 ил. ной канал 5 и выполнена с выпускными окнами 12 — 14 для поочередного:соединения с одним из выпускных трубопроводов 1-3. Гаэораспределительиое

5 устройство выполнено в виде клапанов 15 — 17, приводимых от кулачкового вала 18.

Двигатель работает следующим образом.

При выпуске отработавших газов из цилиндра их давление изменяется от максимального в начале выпуска до минимального в конце. выпуска. В на

55, чальный период выпуска отработавшие газы из каждого цилиндра 6 по выпускному каналу 5 поступают к впускному окну 11 многопоточного разделителя газов 7 и далее в газовую полость 1О.

Кулачковым валом 18 открывается клапан 15 высокого давления, и газы иэ газовой полости 10 через выпускное

Окно 12 попадают в выпускной трубопровод 1 высокого давления и далее

HB ступень ВысокОГО. дяВления ГазОВОЙ турбины 4, В следующий период выпуска кулачковым валом 18 открывается клапан 16 среднего давления и закрывается клапан 15 высокого давления. Отработав.шие газы поступают в трубопровод 2 среднего давления и подводятся к стт1402691 пени газовой турбины 4 со средним давлением.

В заключительный период выпуска кулачковым валом 18 открывается клапан 17 пониженного давления и закрывается клапан 16, Отработавшие газы с пониженным давлением из газовой полости 10 поступают в трубопровод 3 и далее или к третьему входу газовой 10 турбины 4, или смешиваются с газами, выходящими из турбины 4, и поступают в глушитель 8.

Таким образом, повышение экономичности двигателя достигается sa счет 15 более полного использования давления отработавших газов. Газы с высоким давлением поочередно используются на всех ступенях турбины, а газы с более низким давлением поступаеют на 20 соответствующие ступени газовой турбины, где обеспечивается более полное их использование за счет специального подбора профилей лопаток и степени расширения газов в ступени.

Формул а и з о б р е т ения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выпускную магистраль, раз- 30 деленную на выпускные трубопроводы для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой турбины и связанную с выпускными каналами каждого из цилиндров, причем в каждом выпускном канале установлен выпускной клапан и все выпускные клапаны сопряжены с распределительным валом двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, двигатель снабжен многопоточным разделителем газов и газораспределительным устройством, причем многопоточный разделитель газов установлен между выпускными каналами и выпускными трубопроводами и выполнен в виде корпуса, разделенного на газовые полости, каждая из которых через впускное окно постоянно соединена с одним из цилиндров через его выпускной канал и выполнена с выпускными окнами для поочередного соединения с одним из выпускных трубопроводов, а газораспределительное устройство выполнено в виде органов поочередного перекрытия выпускных окон полостей и снабжено приводом этих органов, 2. Двигатель по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что органы пс очередного перекрытия выпускных окон выполнены в виде клапанов, а их привод — в виде кулачкового вала, кине матически связанного с распределительным валом двигателя. (402691

Составитель Н.Лапушкин

Texpep, N.ÕoäàHH÷ Корректор И,Муска

Редактор Э,Слиган

Заказ 2833/22 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить эффективность системы двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх