Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования. На ведущем (ВВ) 1 закреплены радиальные направляющие 2, на которых размещены с возможностью перемещения вдоль них подпружиненные грузы 3, взаимодействующие с подвижной муфтой 5. Последняя выполнена в виде оси, размещенной внутри ВВ 1 с возможностью осевого перемещения, и прикрепленных к ней дополнительных направляющих (ДН) 6 с радиальными профильными прорезями 7. К грузам 3 жестко прикреплены пальцы 8, взаимодействующие с прорез ями 7. ДН 6 м.б. вьшолнены в виде пластин, плоскости которых параллельны оси ВВ 1. Ось, размещенная внутри ВВ 1, м.б. сопряжена с ним через резьбовое соединение. При этом ДН 6 расположены в плоскости, перпендикулярной оси ВВ 1. Благодаря наличию управляющего звена с прорезями , имеющими расчетный профиль и взаимодействующими с пальцами грузов, центробежный чувствительный элемент с высокой точностью обеспечивает заданный закон регулирования. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4106805/25-06 (22) 12,06.86 (46) )5.06,88. Бюл, )) 22 (71) МВТУ им. Н.Э,Баумана (72) И,В.Щетинкин, В.И.Шатров и И.В.Леонов (53) 621.43-545 (088,8) (56) Заявка ФРГ Ф 3414846, кл. F 02 0 )/04, 1985, (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования, На ведущем 1ВВ) 1 закреплены радиальные направляющие 2, на которых размещены с возможностью перемещения вдоль них. подпружиненные грузы 3, взаимодействующие с подвижной муфтой 5. Пос((9(SU(II) (g)) 4 F 02 0 1/04, G 05 0 13/14 ледняя выполнена в виде оси, размещенной внутри ВВ 1 с возможностью осевого перемещения, и прикрепленных к ней дополнительных направляющих (ДН) 6 с радиальными профильными прорезями 7. К грузам 3 жестко прикреплены пальцы 8, взаимодействующие с прорезями 7. ДН 6 м.б. выполнены в виде пластин, плоскости которых параллельны оси ВВ 1. Ось, размещенная внутри ВВ 1, м. б, сопряжена с ним через резьбовое соединение. При этом

ДН 6 расположены в плоскости, перпендикулярной оси ВВ 1. Благодаря наличию управляющего звена с прорезями, имеющими расчетный профиль и взаимодействующими с пальцами грузов, центробежный чувствительный элемент с высокой точностью обеспечивает saданный закон регулирования. 2 э.п. ф-лы, 4 ил.

1403694

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным чувствительным элемен5 там регуляторов скорости дизелей.

Целью изобретения является повышение точности регулирования, На фиг,l изображен первый вариант исполнения центробежного чувствитель- lo ного элемента с дополнительными направляющими в виде пластин, плоскости которых параллельны оси ведущего вала; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — второй вариант исполнения центробежного чувствительного элемента с дополнительными направляющими, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала; на фиг.4 — дополнительные направляющие 2р при втором варианте исполнения.

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля содержит ведущий вал 1 с радиальными направляющими 2, грузы 3, которые 25 подвижно установлены на радиальных направляющих 2 и связаны с ними рабочими пружинами 4, подвижную муфту. 5, выполненную в виде оси, размещенной внутри ведущего вала 1 с воэможностью ее осевого перемещения. К подвижной муфте 5 жестко прикреплены дополнительнь1е направляющие 6, в которых выполнены радиальные профиль;ные прорези 7, для взаимодействия с

35 ,пальцами Ы, закрепленными на грузах 3.

В первом варианте исполнения центробежного чувствительного элемента (фиг,l и 2) дополнительные направляющие 6 выполнены в виде пластин, па- .4> раллельных оси ведущего вала 1. При этом ведущий вал 1 выполнен полым и в него свободно входит подвижная муфта 5.

Во втором варианте исполнения (фиг.3 и 4} дополнительные направляющие 6 расположены в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 1, который сопряжен с подвижной муфтой

5 в виде оси через реэьбовое соединение.

Центробежный чувствительный элемент работает следующим образом.

При увеличении скорости вращения дизеля, а следовательно центробежноro чувствительного элемента, грузы 3 перемещаются по своим радиальным направляющим 2 эа счет сжатия рабочих пружин 4 и, взаимодействуя пальцами 8 профильными прорезями 7 дополнительных направляющих 6, перемещают подвижную муфту 5 в положение, определяемое профилем прорези 7. Таким образом происходит формирование необходимой характеристики топливоподачи, Предлагаемый центробежный чувствительный элемент благодаря наличию управляющего звена с прорезями, имеющими расчетный профиль и взаимодействующими с пальцами грузов, с высокой точностью обеспечивает заданный закон регулирования, Формула и з о б р е т ения

1. Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля, содержащий ведущий вал с закрепленными на нем радиальными направляющими, подвижную муфту и подпружиненные грузы, размещенные на радиальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них и взаимодействующие с подвижной муфтой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, подвижная муфта выполнена в виде оси, размещенной внутри ведущего вала с возможностью осевого перемещения, и прикрепленных к последней дополнительных направляющих с радиальными профильными прорезями, а подпружиненные грузы снабжены жестко прикрепленными пальцами, взаимодействующими с профильными прорезями дополнительных направляющих.

2. Элемент по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительные направляющие выполнены в виде пластин, плоскости которых параллельны оси ведущего вала.

3, Элемент по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что ось, размещенная внутри ведущего вала, сопряжена с ним через резьбовое соединение, а дополнительные направляющие расположены в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала.

1402694

1402б94

Составитель В.Забегалин

Текред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор Т.Парфенова

Заказ 2833/22

Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля Центробежный чувствительный элемент регулятора скорости дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх