Переходная муфта с концевыми выключателями

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма. Муфта содержит корпус 1, в котором в подшипниках установлен ходовой винт 4, имеюш.ий цилиндрические поверхности 5 и 6 на его концах. Ходовой элемент 7 размешен с возможностью поступательно-вращательного движения на ходовом винте 4 и с возможностью воздействия на нажимные элементы концевых выключателей, которые расположены по разные стороны от направляюш,ей 12. Ходовой элемент включает в себя рычаг 13. На цилиндрических поверхностях ходового винта 4 с помощью хомутов 2 и 24 установлены рычаги 22 и 25 с выступами 23 и 26, предназначенными для воздействия на рычаг 13 ходового эле.мента. Направляющая 12 имеет паз, в котором расположен рычаг 13 ходового эле.мента 7. Кроме того, на концах направляющей 12 имеются вырезы. На корпусе муфты имеются ограничители вращения рычага ходового элемента. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0,» 1403125 А 1 51> 4 Н 01 Н 3/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4161266/24-07 (22) 15.12.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (72) Ю. В. Горшечников (53) 621.3.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650113, кл. Н 01 H 3/58, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 838795, кл. Н 01 Н 3/58, 1979. (54) ПЕРЕХОДНАЯ МУФТА С КОНЦЕВЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма.

Муфта содержит корпус 1, в котором в подшипниках установлен ходовой винт 4, имеющий цилиндрические поверхности 5 и 6 на его концах. Ходовой элемент 7 размещен с возможностью поступательно-вращательного движения на ходовом винте 4 и с возможностью воздействия на нажим ные элементы концевых выключателей, которые расположены по разные стороны от направляющей 12. Ходовой элемент включает в себя рычаг 13. На цилиндрических поверхностях ходового винта 4 с помощью хомутов 21 и 24 установлены рычаги 22 и 25 с выступами 23 и 26, предназначенными для воздействия на рычаг 13 ходового элемента. Направляющая 12 имеет паз, в котором расположен рычаг 13 ходового элемента 7. Кроме того, на концах направляющей 12 имеются вырезы. На корпусе муфты имеются ограничители вращения рычага ходового элемента. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1403125

10!

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма.

Цель изобретения — упрощение конструкггигг.

На фиг. 1 схематично изображена переходи а я муфта с концевыми выкл ючате:IHìè; на фиг. 2 -- разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l.

На корпусе в подшипниках 2 и 3 установлен ходовой винт 4, имеющий цилиндрические поверхности 5 и 6 на его концах. Ходовой элемент 7 размещен с возможностью поступательно-вращательного движения на ходовом винте 4 и с возможггостью воздействия на нажимные элементы 8. и 9 (фиг. 2) концевых выключателей 10 и 11, которые расположены по разные стороны от направляющей 12 для ходового элемента 7, включающего в себя рычаг 13.

Направляюгцая 12 выполнена с пазом !4

li с вырезами 15 и !6 на ее концах, причем II3 стенках 7 и 18 вырезов 5 и 16 направляющей 12 выполнены фаски

19 и 20, предназначенные для взаимодействия с рычагом !3 ходового элемента 7 при введении его в паз ггаправлягогцей 12.

Кроме того, на цилиндрической поверхности 5 ходового винта 4 с помощью хомута 21 установлен рычаг 22 с выступом 23. На цилиндрической поверхности 6 ходового BHIIT3 4 с помощью хомута 24 установлен рычаг. 25 с выступом 26. Рычаг 22 с выступом 23 выполнен заодно с хомутом 21, а рычаг 25 с выступом 26 заодно с хомутом 24. Имеются также ограничители 27 и 28 врагцення рычага 13 ходового элемента 7.

Переходная муфта работает следующим

; образом.

Допустим, что ходовой винт 4 имеет правую резьбу. При вращении ходового винта 4, например, против часовой стрелки (фиг. 2) ходовой элемент 7 перемещается вдоль оси вращения ходового винта 4 по направлению к концевому выключателю 11.

В зоне выреза 16 стенки 18 направляющей

12 рычаг 13 своей поверхностью 29 скользит по нажимному элементу 9 концевого выключателя 11. Последний при этом не срабатывает, так как сила давления рычага 13 на нажимной элемент 9 концевого выключателя 11, возникающая за счет сравнительно малого момента трения в резьбе ходового винта 4 и ходового элемента 7, меньше сопротивления нажимного элемента 9 концевого выключателя 11.

Когда ходовой элемент 7 подходит к вращающемуся рычагу 25, выступ 26 нажимает на поверхность 30 рычага 13 и приводит его во вращение. При этом рычаг 13 нажимает на нажимной элемент 9 концевого выключателя 11 и последний разрывает электрическую цепь. Если после этого ходовой винт 4 вращается по инерции, то рычаг 25 продолжает вращение рычага 13 до тех пор, пока последний не подходит к упору 28, после чего происходит стопорение ходового винта 4. Угол поворота рычага 25, т. е. и ходового винта 4, от момента срабатывания концевого выключателя 11 до стопорения, может быть незначительным. Если после этого ходовой винт 4 вращать по часовой стрелке (фиг. 2), то рычаг 25, повернувшись на один оборот, выступом 26 не зацепляет рычаг 13, так как ходовой элемент 7 перемегцается по направлению к рычагу 22.

Нажимной элемент 9 концевого выключателя 11 отталкивает рычаг 13 к стенке 17 паза 14 направляюгцей 12. После этого рычаг 13 движется вдоль оси ходового винта 4 между стенкой 17 и нажимным элементом 9 концевого выключателя 11 до тех Ilop, пока Нс подходит к заходной фаске 20 и не входит ь паз 14 направляющей 12. Аналогично работает останов и с другой стороны ходового винта 4. Крепление рычагов 22 и 25 на цилиндрических поверхностях 5 и 6 ходового винта 4 с помощью хомутов 21 и 24 позволяет устанавливать их положение вдоль оси ходового винта 4. Это, в свок) очередь, позволяет в определенных пределах регулировать число оборотов ходового винта 4 и точно устанавливать его угловое положение в моменты остановки.

В предлагаемой переходной муфте упрощена конструкция ходового элемента, что способствует снижению ее стоимости и упрогцает технологию сборки. Исключение из состава муфты сложного предохранительного устройства также снижает ее стоимость.

Это устройство можно заменить, например, простой предохранительной шариковой муфтой, которая выполняет функцию и соединительной муфты, развязывающей несоосность оси ходового винта переходной муфты с осью привода.

В предлагаемой переходной муфте в качестве концевых выключателей можно использовать стандартные микровыключатели, для срабатывания которых требуется сравнительно большая сила. Муфту можно применять в механизмах, обладающих сравнитель«о большой инерцией подвижных частей.

1. Переходная муфта с концевыми выключателями, каждый из которых снабжен нажимным элементом, содержащая корпус, в котором в подшипниках установлен ходовой винт, имеющий цилиндрическую поверхность на его концах, ходовой элемент, размещенный с возможностью посту1403125

1, отличающаяся Tcì, с выступом выполнен предназначенным для рычага на ходовом

2. Муфта по и. что каждый рычаг заодно с хомутом, закрепления этого винте.

Составитель H. Петракова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Н. Король

3а каз 2866 43 Тираж 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. тп. Проектная, 4 пательно-вращательного движения на ходовом винте и воздействия на нажимные элементы концевых выключателей, которые расположены по разные стороны от направляющей для ходового элемента, включающего в себя рычаг, отличающаяся тем, что, с целью упрогцения конструкции, она снабжена рычагами, каждый из которых имеет выступ, и ограничителями вращения рычага ходового элемента, направляющая для которого выполнена с пазом и с вырезом на ее концах, причем на одной из стенок каждого выреза направляющей выполнена фаска, предназначенная для взаимодействия с рычагом ходового элемента при введе,4-А нии его в паз направляюп1сй, при этом указанные рычаги с выступамн установлены на цилиндрических повсрхно THx ходового винта с возможно Tblo воздействия их выступов на рычаг ходового элемента, который установлен с возможностью воздействия llil нажимные элементы концевых выключателей при размещении его в зоне вырезов направляющей.

Переходная муфта с концевыми выключателями Переходная муфта с концевыми выключателями Переходная муфта с концевыми выключателями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в потении.ометрах, связанных с осью реверсив- lioi o электродвигателя через переходную Myi)Ty

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки или реверса электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для точной остановки электродвигателя в концах рабочего хода механизма

Муфта сцепления системы зубчатой силовой передачи приводимого в действие пружиной размыкателя цепи содержит вал (1) накопления энергии, большую шестерню (4) и малую шестерню (5). В положении фиксации накопления энергии для большой шестерни выполнена область без зубьев и с зубом, соответствующая малой шестерне. В полости большой шестерни в некоторой области и в выступающей в обратном направлении части размещен кулачок муфты сцепления (6), установка которого в исходное положение выполнена возвратной пружиной (3). В этой области большая шестерня содержит первый зуб (4а), второй зуб (4с) и пространство (4b) между первым и вторым зубьями. По завершении накопления энергии малая шестерня нажимает на первый зуб, чтобы продвинуть большую шестерню и вал накопления энергии в положение фиксации накопления энергии, которое отделено от мертвой зоны трения, и происходит автоматическое расцепление малой шестерни и большой шестерни друг от друга. При достижении положения фиксации накопления энергии во время накопления энергии малая шестерня выполняет поворот посредством инерции и остановку в любом возможном положении. При быстром повороте большой шестерни после включения электропитания малая шестерня и большая шестерня способны надежно и стабильно входить в повторное зацепление друг с другом. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх