Асинхронный электродвигатель с внешним ротором

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - уменьшение размеров и повышение надежности путем разгрузки вала и переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора. Асинхронный электродвигатель с внешним ротором содержит корпус 1 в виде шита тарельчатой формы. Сердечник статора 4 с тороидальной обмоткой 5 притянут к корпусу винтами 2, проходяш,ими через отверстия во фланце неподвижной втулки 3. При сборке двигателя в посадочный бурт 6 втулки устанавливается передний шарикоподшипник 7. Внешней ротор включает в себя наружный пакет 9 и внутренний пакет 10 с короткозамкнутыми-(к,з.-) .. кольцами. Торцовая стенка II отлита за одно целое с к. з. кольцами. В стенку 11 залита армируюшая деталь 12. Изобретение позволяет облегчить сборку, уменьшить длину и металлоемкость электродвигателя в целом. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 Н 02 К 516, 1702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4103118/24-07 (22) 18.08.85 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Ярославский электромашиностроительный завод (72) Е. A. Потепалов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089720, кл. Н 02 К 17/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1173491, кл. Н 02 К 17/02, 1983. (54) АСИНХРОННЪ|И ЭЛЕКТРОДВИГАГЕЛЬ С ВНЕШНИМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — уменьшение размеров и повышение надежности путем разгрузки вала и переднего подшипника

„„Я0„„1403243 А 1 от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора. Асинхронный электродвигатель с внешним ротором содержит корпус

1 в виде щита тарельчатой формы. Сердечник статора 4 с тороидальной обмоткой 5 притянут к корпусу винтами 2, проходящими через отверстия во фланце неподвижной втулки 3. При сборке двигателя в посадочный бурт 6 втулки устанавливается перед-.. ний шарикоподшипник 7. Внешний ротор включает в себя наружный пакет 9 и внутренний пакет 10 с короткозамкнутыми (к, з:) . кольцами. Торцовая стенка 11 отлита за одно целое с к. з. кольцами. В стенку 11 за лита армирующая деталь 12. Изобретение позволяет облегчить сборку, уменьшить длину и металлоемкость электродвигателя в целом. 3 ил.

Формула изобретения

140324

Изобретение относится к электромашиностр оен и ю.

Цель изобретения — уменьшение размеров и повышение надежности путем разгрузки вала и переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора.

На фиг. I изображен асинхронный электродвигатель с внешним ротором, имеющий корпус с фланцевым креплением, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на )p фиг. 3 — то же, с креплением корпуса на

3-х лапах.

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором имеет корпус 1, представляющий из себя один торцовой щит тарельчатой ,формы с центрирующим буртом фланцевого крепления. К корпусу 1 винтами 2, проходящими сквозь отверстия во фланце неподвижной втулки 3, притянут кольцевой сердечник статора 4 с тороидальной обмоткой 5. При сборке электродвигателя в посадочный цилиндрический бурт 6 втулки 3 устанавливается передний шарикоподшипник 7 и на посадочный бурт 6 надевается корпус 1 без торцового зазора между наружной обоймой подшипника 7, втулкой 3 и корпусом 1, а между фланцем втулки и корпусом остается гарантированный торцовой зазор, который при последующей затяжке винтов 2 исчезает. При этом в плоской торцовой стенке корпуса 1 и коническом участке втулки 3 возникают предварительные напряжения, благодаря которым, а также образованию замкнутого силового треугольника, значительно повышается изгибная жесткость втулки 3. Внешний ротор 8 включает в себя наружный пакет ротора 9 и внутренний пакет ротора 10 с короткозамкнутыми кольцами, 35 торцевую стенку 11, отлитую из электропроводного сплава за одно целое с короткозамкнутыми кольцами наружного и внутрен него пакетов. В торцовую стенку 11 залита армирующая деталь 12 тарельчатой формы, 4р выполненная из перфорированного стального листа, которая предварительно напресована на фланец стакана 13 заднего подшипника 14. Вал 15 электродвигателя имеет посадочный бурт и торцовой фланец, который винтами 16 притянут к стакану 13, за- 45 литому в ротор. Между буртом стакана 13 и буртом вала 15 установлена наружная обойма заднего шарикоподшипника 14, таким образом задний подшипник входит в узел внешнего ротора 8 и при дальнейшей сборке, когда внешний ротор 8 с валом 15 вставляется в корпус 1 с втулкой 3, внутренняя обойма заднего подшипника 14 надевается на посадочный пояс неподвижной втулки 3.

С целью защиты внутренней полости от 55 попадания пыли и посторонних частиц, а также защиты передней части ротора от .посторонних воздействий и ударов внешние

2 поверхности ротора и корпуса выполнены сплошными, а корпус перекрывает часть наружной поверхности внешнего ротора с образованием радиального зазора, соответствующего степени защиты внутренней полости двигателя 1Р44 по ГОСТ 7494 — 72.

При работе электродвигателя внешний ротор 8 вращается как одно целое с валом

15, причем наружный пакет ротора вращается, охватывая сердечник статора 4, внутренний пакет 10 — внутри сердечника статора 4 и снаружи неподвижной втулки 3, а вал 15 — внутри полой неподвижной втулки 3.

Электродвигатель имеет корпус 1 с фланцевым креплением. Корпус 1, имеющий посадочный бурт 17, вставляется в отверстие базовой стенки или плиты и крепится болтами, проходящими сквозь отверстия в этой стенке, которые вворачиваются непосредственно в резьбовые отверстия 18 корпуса 1.

Такая конструкция электродвигателя, с точки зрения габаритно-массовых параметров является оптимальной.

Но может быть и другая компоновка данного электродвигателя — (фиг. 3) с корпусом, имеющим крепление к фундаменту на

3-х лапах. Две передние лапы расположены по обе стороны электродвигателя, а задняя — по его середине. Такая конструкция электродвигателя, с точки зрения удобства транспортировки и установки, имеет некоторые преимущества перед первой конструкцией.

Предлагаемый асинхронный электродвигатель может быть использован преимущественно в текстильной промышленности в качестве привода ткацких станков или для привода вентиляторов, насосов, лифтов, различных станков и т. д.

В данном электродвигателе силы, вызванные неуравновешенностью ротора, передаются от заднего подшипника через неподвижную втулку на корпус, не нагружая при этом вал и передний подшипник. При такой компоновке электродвигателя отпадает необходимость во внешней задней опоре, что позволяет выполнить его корпус в виде одного торцового щита, т. е. облегчить сборку, уменьшить длину, массу и металлоемкость электродвигателя в целом.

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором, содержащий наружный и внутренний пакеты ротора с короткозамкнутыми кольцами, механически связанные между собой торцовой стенкой, вал, опорные подшипники качения и торцовый щит, на котором закреплен кольцевой сердечник статора с тороидальной обмоткой, отличающийся тем что, с целью уменьшения размеров и повышения надежности путем разгрузки вала и

1403243 переднего подшипника от радиальных сил, вызванных неуравновешенностью ротора, между валом и внутренним пакетом ротора расположена втулка, имеющая с одного конца участок конической формы с посадочным цилиндрическим буртом, в котором уста4 новлена наружная обойма первого подшипника, а на другом конце втулки установлена внутренняя обойма второго подшипника, при этом втулка своим коническим участком прикреплена к торцовому щиту, выполненному тарельчатой формы.

1403243

Составитель Ф. Подольская

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором Асинхронный электродвигатель с внешним ротором Асинхронный электродвигатель с внешним ротором Асинхронный электродвигатель с внешним ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается подшипников скольжения электрических машин, работающих в условиях, связанных с наклонами подшипника к горизонту

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания преобразователей масштаба угла шаговых двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям общего и специального назначения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным машинам, исиользуемым в качестве исполнительных адемеитов в системах автоматики

Изобретение относится к асинхронным t -фазным эл

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения
Наверх