Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является упрошение и снижение материалоемкости конструкции путем уменьшения радиальных размеров кожуха. Корпус 1 статора электрической машины состоит из горизонтальных поясов 2, вертикальных брусьев 3, на клиньях которых собраны пакеты сердечника 4 с уложенной в его пазах обмоткой 5, вертикальных ребер 6 жесткости и наружной обшивки 7. В горизонтальных поясах 2 выполнены окна 8. Ребра 6 жесткости попарно своими плоскостями образуют каналы, сужающиеся к выходу вентиляторного агрегата 9. Агрегат 9 состоит из приводного двигателя 10, вентилятора 11 и трубы 12. Вентилятор 11, приводимый во вращение . электрическим двигате чем 10, создает циркуляцию воздушных потоков, следующих из воздушного зазора машины по радиальным вентиляционным каналам сердечника 4, вдоль горизонтальных поясов 2, вертикальных ребер 6 жесткости и окон 8 и засасывающихся в отверстие трубы 12. Сужающиеся к входным вентиляционным отверстиям агрегатов каналы, образованные ребрами 6 жесткости, являются одновременно .элементами арматуры статора и играют роль диффузоров, что позволяет упростить конструкцию и уменьшить радиальные размеры корпуса 1 статора. 3 ил. с € (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 К 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,!3 "

Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3758210/24-07 (22) 21. 06. 84 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электром а шиностроения (72) Л. А. Суханов и M. А. Башкиров (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент США № 4347451, кл. 310 — 59, опублик. 1982.

Костенко.М. П. и др. Обратимые и капсульные гидрогенераторы. — Новости науки и техники: Обзор. M.: ВНИИЭМ, 1966, с. 23 — 24, с. 82. (54) КОРПУС СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ С АГРЕГАТАМИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЫТЯЖНОЛ ВЕНТИЛЯЦИИ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции путем уменьшения радиальных размеров кожуха. Корпус 1 статора электрической машины состоит из горизонтальных поя„„SU„„1403247 A1 сов 2, вертикальных брусьев 3, на клиньях которых собраны пакеты сердечника 4 с уложенной в его пазах обмоткой 5, вертикальных ребер 6 жесткости и наружной обшивки 7. В горизонтальных поясах 2 выполнены окна 8. Ребра 6 жесткости попарно своими плоскостями образуют каналы, сужающиеся к выходу вентиляторного агрегата 9. Агрегат 9 состоит из приводного двигателя 10, вентилятора 11 и трубы 12. Вентилятор 11, приводимый во вращение . эле ктрическим двигателем 10, создает циркуляцию воздушных потоков, следующих из воздушного зазора машины по радиальным вентиляционным каналам сердечника 4, вдоль горизонтальных поясов 2, вертикальных ребер 6 жесткости и окон 8 и засасывающихся в отверстие трубы !2. Сужающиеся к входным вентиляционным отверстиям агрегатов каналы, образованные ребрами 6 жесткости, являются одновременно элементами арматуры статора и играют роль диффузоров, что позволяет упростить конструкцию и уменьшить радиальные размеры корпуса 1 статора. 3 ил.

1403247

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным вертикальным генераторам с системой принудительной вентиляции для гидростанций и ветроэлектростанций.

Цель изобретения — упрощение и снижение материалоемкости путем уменьшения радиальных размеров кожуха.

На фиг. 1 показан корпус статора с вентилируюшими агрегатами, закрепленными на внешней стороне его обшивки, продольный разрез; на фиг. 2 — корпус на уровне осей вращения агрегатов, поперечный разрез; »а фиг. 3 — корпус при закреплении агрегатов на внутренней стороне его обшивки, продольный разрез

На фиг. 1 — 3 одновременно показаны сердечник статора с обмоткой и наружный кожух.

Корпус 1 статора электрической машины состоит из горизонтальных поясов 2, вертикальных брусьев 3, на клиньях которых собраны пакеты сердечника 4 с уложенной в его пазах обмоткой 5, вертикальных ребер 6 жесткости, выполненных в виде обращенных к сердечнику двугранных углов, и наружной обшивки 7. В горизонтальных поясах 2 выполнены окна 8. Между внешними поверхностями граней соседних ребер 6 жесткости на наружной обшивке 7 установлены вентиляторные агрегаты 9. Агрегат 9 состоит из приводного двигателя 10, вентилятора 11 и трубы 12. Трубы 12 закреплены непосредственно на обшивке 7 снаружи (фиг. 1) или с ее внутренней стороны (фиг. 3). Ребра 6 жесткости попарно своими внешними плоскостями образуют каналы, сужающиеся к, входам труб 12. Кожух 13 и обшивка 7 образуют в аксиальном направлении воздухо воды.

Возможно также выполнение кожуха в виде цилиндрического стакана, охватывающего сразу все агрегаты, расположенного соосно с генератором. Функцию кожуха может выполнять также внутренняя поверхность шахты гидрогенератора-двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Вентиляторы 11, приводимые во вращение электрическими двигателями 10, создают циркуляцию воздушных потоков по двум путям, показанным стрелками на фиг. 1 — 3.

Из воздушного зазора машины одна основная часть потока проходит по вентиляционным каналам сердечника 4, вдоль стенок горизонтальных поясов 2, вертикальных ребер

6 жесткости и окон 8 и засасывается в отверстие трубы 12. Далее она поступает по образованному кожухом 13 и обшивкой 7 воздуховоду к охладителю (не показан).

Другая, меньшая часть потока воздуха, обтекая концевую часть обмотки 5, попадает через окна 8 в крайних поясах 2 к отверстию трубы 12. Сужающиеся к входным вентиляционным отверстиям агрегатов каналы об15 разованы ребрами 6 жесткости, которые, являясь элементами арматуры, одновременно играют роль диффузоров, позволяя наряду с окнами 8 повысить эффективность поступления газа в трубы 12 и, следовательно, охлаждения статора электрической машины.

Такая особенность вентиляционных каналов позволяет упростить конструкцию (выполнение одним элементом двух функций— функции элемента несущей конструкции и

25 функции элемента системы вентиляции) и снизить мате риалоемкость путем уменьшения радиальных размеров кожуха и исключения собственно диффузоров.

Формула изобретения

Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции, установленными по окружности статора, содержащий кожух и арматуру крепления статора, включаюшую радиально расположенные ребра жесткости, скрепленные горизонтальными поясами и наружной обшивкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения материалоемкости путем уменьшения радиальных размеров ко40 жуха, каждое из ребер жесткости выполнено в виде двугранного угла, обращенного своим ребром к сердечнику статора, между внешними поверхностями граней соседних ребер жесткости на наружной обшивке ус45 тановлены вентиляционные агрегаты, а в горизонтальных поясах выполнены окна.

1403247

Составитель Ф. Мизиано

Редактор М. Товтнн Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 2876/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции Корпус статора электрической машины с агрегатами принудительной вытяжной вентиляции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительФиг .1 ным к а.с

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх