Асинхронный привод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроириводах, требующих плавного изменения мо.мента в определенно.м диапазоне. Целью является автоматическое регулирование момента. Электропривод содержит планетарный редуктор, асинхронный двигатель с дисковым ротором 1 и двумя сегментными , диаметрально расположенными статорами 2, связанными через пружины с корпусом 7 и через тросы - с внешним колесом редуктора. Цри перемещении статоров происходит вращение роторного диска. Изобретение позволяет регулировать момент без применения специального автоматического регулятора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 Н 02 !7 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -,,-.,/

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j (21) 4108608/24-07 (22) 24.06.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Институт горной механики им. Г. А Цулукидзе (72) А. B. Хецуриани (53) 62! .313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 66540, кл. Н 02 К 17/30, 1944. (54) АСИНХРОННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, требующих плавного измене„„SU„„1403264 Д 1 ния момента в определенном диапазоне, )дель о является автоматическое регулирование момента. Злектропрнвод содержит планетарный редуктор, асинхронный двигатель с дисковым ротором 1 и двумя сегментными, диаметрально расположенными статорами 2, связанными через пружины с корпусом 7 и через тросы — с внешним колесом редуктора. При перемещении статоров происходит вращение роторного диска.

Изобретение позволяет регулировать момент без применения специального автоматического регулятора. 3 ил.

1403264

Формули изобретения

Составитель T. Цынская

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2877/50 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открь1тий

1 l 3035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производс-.венно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, У,.l. Проектная, 4

Изобретение относится к электроприводам для машин, работаюших в режиме трансформатора момента (с постоянной мошностью), в частности к электроприводу горных, камнерезных, транспортных и т. п. машин.

Целью изобретения является автоматическое регулирование момента.

На фиг. 1 и 2 дана схема электропривода; на фиг. 3 — схема регулирования момента (для одного направления вращения).

Электропривод состоит из дискового ротора 1, дуговых торцовых статоров 2, которые через ползуны (башмаки) 3 связаны с направляющими 4. Вал 5 установлен в подшипниках 6. Электропривод содержит также корпус 7 двигателя, планетарный редуктор 8, направляющие ролики 11.

Регулирование момента осуществляется перемещением статоров в функции момен га нагрузки с помощью реактивной силы планетарной передачи, эпицикл которой через тросы 9 связан со статорами 2. Последние через пружины 10 связаны с корпусом 7.

Электропривод работает следующим образом.

Реактивное усилие на ободе эпицикла планетарной передачи (фиг. 2), т. е. =ила натяжения пружины 10, зависит от момента нагрузки, т. е. при перемещении статора 2 каждому значению момента нагрузки соответствует вполне определенное положение статора относительно оси вращения ротора. Значение электромагнитного момента на валу двигателя также зависит от расстояния статора от оси вращения ротора.

Таким образом, можно подобрать жесткость пружины так, чтобы в данном диапазоне изменения момента нагрузки (реактивной силы) радиальное перемещение статора. (электромагнитный момент на валу) также изменялось в данном диапазоне. Тогда при каждом значении момента нагрузки статор занимает такое положение, при котором электромагнитный момент становится равным момету нагрузки на валу. Для предотвращения автоколебательных процессов можно применить демпфер.

Таким образом, с помощью изобретения можно осуществить плавное автоматическое регулирование момента в данном диапазоне без заметного увеличения габаритов простейшими техническими средствами.

20 Асинхронный привод, состоящий из редуктора и асинхронного двигателя, содержашего дисковый ротор, два статора, выполненные в виде сегмента с возможностью перемещения вдоль радиуса по направляющим элементам, отличаюшийся тем, что, с целью автоматического регулирования момента, двигатель снабжен корпусом, пружинами, тросами и роликами, редуктор выполнен планетарным, внешнее колесо которого через тросы и ролики связано с помещенными в направляюших статорами, которые связаны с корпусом через пружины, причем статоры размещены диаметрально с одной стороны ротора.

Асинхронный привод Асинхронный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли

Изобретение относится к элект.- ротехнике и может быть использовано для привода шпинделей хлопкоуборочных машин
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в агрегатах и приводных механизмах с быстрым или точным автоматическим остановом привода. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления ферромагнитного массивного ротора и повышении эксплуатационной надежности и эффективности торможения электрической машины. Cамотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным массивным ротором содержит статор с цилиндрической расточкой с обмоткой возбуждения, цилиндрический ферромагнитный массивный ротор, установленный на валу с возможностью аксиального перемещения, подшипниковые щиты с подшипниками, вал ротора, тормозную пружину, тормозное устройство. Ротор выполнен сдвоенным таким образом, что в воздушном зазоре, образованном между его частями, симметрично расположенными в осевом направлении относительно магнитопровода статора, установлена тормозная пружина, надетая на вал. Обе части ротора изготовлены методом порошковой металлургии и имеют постоянные магнитные свойства вдоль оси вала. На внутренних поверхностях подшипниковых щитов выполнены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Сдвоенные ферромагнитные части массивного ротора жестко закреплены с основаниями, которые сопряжены с валом посредством шлицевого соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к сдвоенным аксиальным торцовым асинхронным электрическим машинам с двухдисковым статором и двухдисковым ротором. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности, упрощении технологии изготовления при одновременном снижении себестоимости изготовления. Сдвоенная аксиальная асинхронная машина со встроенным тормозным устройством содержит сборный симметричный корпус с центральной кольцевой полостью, статор, ротор, магнитопроводы статора и ротора с обмотками, боковые щиты с подшипниками, вал ротора, тормозное устройство и пружину. Корпус статора выполнен в форме наружного цилиндрического обода и составляет единое целое с центральным опорным диском, на аксиальных поверхностях которого жестко закреплены магнитопроводы статора с обмотками. Вал ротора выполнен двухступенчатым. Расстояние между заплечниками, расположенными ближе к центру вала, больше расстояния между внешними аксиальными поверхностями магнитопроводов статоров на величину, в два раза превышающую величину рабочего воздушного зазора. Пакеты роторов выполнены в форме кольцевых дисков с установленной между ними на валу тормозной пружиной с возможностью их аксиального перемещения вдоль оси. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх