Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите электродвигателей с длительными режимами работы Цель изобретения - упрощение и повьшение надежностно При нажатии кнопки 5 Пуск срабатывает пускатель 2, включенный последовательно кнопке 5 между первым и вторым выводами питающей сети, и замыкаются силовые контакты 3, подключающие электродвигатель 1 к сети. От броска пускового электродвигателя I срабатывает рале 10 максимального тока, подключенное,к вторичной обмотке трансформатора 9 тока одной из фаз электродвигателя 1 , Через замкнувшийся контакт 11 реле 10 положительный потенциал с выхода однополупериодного трехфазного выпрямителя 14, входами подключенного к выводам электродвигателя 1, подается на последовательно соединенные резисторы 15 и 16, второй замыкающий контакт 18, кнопку 5 Пуск и включающую обмотку двухобмоточного с памятью реле 12, которая напитывается током, протекающим через конденсатор 17, шунтирующий резистор 16, Реле 12 срабатывает, замыкая контакт 13, который вместе с последовательно подсоединенным к нему блок-контактом 4 пускателя 2 включен параллельно замыкающему контакту кнопки 5 Пуск, что обеспечивает удержание пускателя 2 во включенном состоянии контакта 11 о Конденсатор 17 заряжается до наi (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 Н 7/085

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097604/24-07 (22) 07,08.86 (46) 15,06.88..Вюл. Р 22 (75) В.Г.Вохмянин (53) 621.3!6.925 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 974493, кл. Н 02 H 7/085, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1234918, кл. Н 02 Н 7/085, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕ ГРУЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ДЛИТЕЛЬНЫМ

РЕЖИМОМ РАБОТЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите электродвигателей с длительными режимами работы. Цель изобретения — упрощение и повышение надежности. При нажатии кнопки 5

"Пуск" срабатывает пускатель 2, включенный последовательно кнопке 5 между первым и вторым выводами питающей сети, и замыкаются силовые контакты

3, подключающие электродвигатель 1 к сети. От броска пускового электроФ ЮсЮ

Л!, 1403339 А 1 двигателя 1 срабатывает реле 1О максимального тока, подключенное к вторичной обмотке трансформатора 9 тока одной из фаз электродвигателя 1. Через замкнувшийся контакт ll реле 10 положительный потенциал с выхода однополупериодного трехфазного выпрямителя 14, входамн подключенного к выводам электродвигателя 1, подается на последовательно соединенные резисторы 15 и 16 второй замыкающий контакт 18, кнопку 5 "Пуск" н включающую обмотку двухобмоточного с памятью реле 12, которая запитывается током, протекающим через конденсатор 17, шунтирующий резистор 16.

Реле 12 срабатывает, замыкая контакт

13, который вместе с последовательно подсоединенным к нему блок-контактом

4 пускателя 2 включен параллельно замыкающему контакту кнопки 5 "Пуск", что обеспечивает удержание пускателя

2 во включенном состоянии контакта

11. Конденсатор 17 заряжается до на1403339 пряжения выпрямителя 14. После отпускания кнопки 5 "Пуск" замыкается кон-! такт 7. Кнопка 5 подключает отклю чающую обмотку реле 12 к конденсатору 17. Поскольку конденсатор 17 заряжен, ток по отключающей обмотке реле

12 не протекает и реле остается в сработанном состоянии, когда контакт

l3 замкнут. Пускатель 2 удерживается во включенном состоянии, реле 10 раз; мыкает контакт 11, конденсатор 17

Изобретение относится к электротехнике и предназначено рля использования в релейной защите электродвигателей с длительными режимами рабо5 ты.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

l0

Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным

-режимом работы содержит пускатель 2

; с первым выводом обмотки для подключения к первому выводу питающей сети, ,снабженный силовыми контактами 3 с,выводами для включения каждого силового контакта последовательно в линию питания соответствующей фазы электродвигателя и замыкающим блок-контактом 20

4, элемент 5 ПУСК с,первым замыкающим контактом 6 и размыкающим контактом

7, элемент 8 СТОП, снабженный размыкающим контактом с первым выводом для подключения к второму выводу питающей сети, трансформатор 9 тока, предназначенный для включения последовательно в линию питания одной из фаз электродвигателя, реле 10 максимального тока, измерительный вход ко- щ торого имеет выводы для подключения к выводам вторичной обмотки трансформатора 9 тока, снабженное выходным замыкающим контактом 11 выходное двухобмоточное реле 12 с магнитной

35 памятью, включающая и отключающая обмотки которого имеют общий первый вывод для подключения к нулевой точке питающей сети, снабженное. замыкающим контактом 13, трехфазный однополуперазряжается через резистор 16. При перегрузке электродвигателя 1 срабатывает реле 10. Контакт 11 замыкается и подключает отключающую обмотку реле 12 к выходу выпрямителя 14 через незаряженный конденсатор 17, что приводит к срабатыванию реле 12 и размыканию контакта. Пускатель 2 выключается, размыкая силовые контакты 3 и отключая электродвигатель 1 от сети. 1 ил. риодный выпрямитель 14 с вхоцны;ы вы-водами для подключения каждого к линии питапия соответствующей фазы электродвигателя, первый резистор 15, пер-вым выводом соединенный с первыми выводами второго резистора 16 и конденсатора 17, вторые выводы которых соединены с первым выводом размыкающего контакта 7 элемента 5 ПУСК, второй вывод которого соединен с вторым выводом отключающей обмотки двухобмоточного реле 12. Второй вывод первого резистора 15 через замыкающий контакт

11 реле 10 максимального тика соединен с выходом выпрямителя :4. Второй вывод размыкающего контакта элемента 8

СТОП через первый замыкающий контакт 6 элемента 5 ПУСК соединен с вторым выводом обмотки пускателя 2. Первый замыкающий контакт б элемента 5

ПУСК шунтирован цепочкой последовательно соединенных замыкавшего блок-контакта 4 пускателя 2 и замыкающего контакта 13 выходного двухобмоточного реле 12. В устройстве имеется второй замыкающий контакт 18 элемента 5 ПУСК, причем первый вывод второго замыкающего контакта 18 элемента 5 ПУСК соединен с вторым выводом конденсатора 1?, а второй вывод этого контакта соединен с вторым выводом включающей обмотки двухобмоточного реле 12, Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя оператор нажимает кнопку 5 ПУСК при этом срабатывает пускатель 2, подключая контактами 3 двигатель 1 к сети. Замыкаю03339

4 тания соответствующей фазы электродвигателя и замыкающим блок-контактом, элемент ПУСК, с первым замыкающим и размыкающим контактами, элемент СТОП, снабженный размыкающим контактом с

3 14 щий контакт 4 ставит пускатель 2 на самоудержание. Отключающая обмотка реле 12 отсоединяется от цепи конденсатора 17, а включающая обмотка этого реле подсоединяется к цепи конденсатора 17.

При пуске создается бросок пускового тока, от которого срабатывает реле 10 максимального тока, замыкающее контакт 11 и подающее напряжение на конденсатор 17 от выпрямителя 14.

По включающей обмотке реле 12 проходит импульс тока, контакт 13 замыкается. Конденсатор 17 заряжается практически до амплитудного напряжения выпрямителя (постоянная цепи заряда конденсатора 17 меньше времени нажатия на кнопк> 5) H npu GTIIQ ска нии кнопки 5 ПУСК o >êë>o."àþùaÿ обмотка подключается к иходной обмотке реле 12, но эта об." .отка питания не получает, так как конденсатор 17 заряжен.

После выхода электродвигателя 1 на рабочий режим реле 10 максимального тока отпадает и размыкает контакт ll, при этом конденсатор 17 разряжается через резистор 16. Электродвигатель 1 выведенный оператором на рабочий режим, при отсуттствии перегрузок может находиться в рабочем режиме длительное время.

При возникновении перегрузки срабатывает реле 10 максимального тока, замыкается контакт ll отключающая обмотка реле 12 через контакт 7, незаряженный конденсатор 17, резистор

15 и контакт 11 подклюнается к выходу выпрямителя 14. Реле 12 срабатывает, размыкая контакт 13, что приводит к выключению пускателя 2 и отключению электродвигателя 1 от сети.

Формула изобретения

Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы, содержащее пускатель с первым выводом обмотки для подключения к первому выводу питающей сети, снабженный силовыми контактами с выводами для включения каждого силового контакта последовательно в линию пи10

35 первым выводом для подключения к второму выводу питающей сети, трансформатор тока, предназначенный для включения последовательно в линию питания одной из фаз электродвигателя, реле максимального тока, измерительный вход которого имеет выводы для подключения к выводам вторичной обмотки трансформатора тока, снабженное выходным замыкающим контактом, выходное двухобмоточное реле с магнитной памятью, включающая и отключающая обмотки которого имеют общий первый вывод для подключения к нулевой точке питающей сети, снабженное замыкающим контактом, трехфазный однополупериодный выпрямитель с входными выводами для подключения каждого к линии питания соответствующей фазы электродвигателя, первый резистор, первым выводом соединенный с первыми выводами второго резистора и конденсатора, вторые выводы которых соединены с первым выводом размыкающего контакта элемента ПУСК, второй вывод которого соединен с вторым выводом отключающей обмотки двухобмоточного реле, причем второй вывод первого резистора через замыкающий контакт реле максимального тока соединен с выходом выпрямителя, второй вывод размыкающего контакта элемента "CTOII" через первый замыкающий контакт элемента ПУСК соединен с вторым выводом обмотки пускателя, при этом первый замыкающий контакт элемента ПУСК шунтирован цепочкой последовательно соединенных замыкающего блок-контакта пускателя и замыкающего контакта выходного двухобмоточного реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, введен второй замыкающий контакт элемента ПУСК, причем первый вывод второго замыкающего контакта элемента ПУСК соединен с вторым выводом конденсатора, а второй вывод этого контакта соединен с вторым выводом включающей обмотки двухобмоточного реле.

Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройствам релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано на электрических станциях , подстанциях, в районных электрических сетях, а также системах электроснабжения промышленнь1Х предприятий

Изобретение относится к области защиты электрических машин и может быть использовано для защиты электродвигателей , особенно управляемых с помощью программируемых контроллеров и микропроцессорных средств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты от перегрузок электроме-

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх