Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности процесса расцепления . Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1, подвижного в горизонтальном направлении, и верхнего 2 оснований , шарнирно соединенны.х между собой. Верхнее основание 2 выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизма.ми. Цилиндры 3, 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и С1 абжены рычагами с захватами в виде лап 1., взаимодействия с противовесами вали- :..:;.ч 1юдъемников автосцепок. Воздухорас- ;и)оделитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотника с одной из головок автосцепок. П-образная рама выполнена ступенчатой и при ее установке под головками автосцепок воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3, 4 захватно-расцепного механизма . Управление устройством осушествляется с помощью ЭВМ. I з.п. ф-лы, 5 ил. с сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 С 7/04 гс,-„.--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, д / цц,„., >/

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМА1 ИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для расцепления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности процесса рас4:ь

CO ь

Ж (21) 3766460/27-11 (22) 02.07.84 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Бураков, Л. Н. Семенов, А. A. Воробьев, Г. С. Завгородний и М. В. Бураков (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 12! 1!25, кл. В 61 G 7,!04, !983.

Авторское свидетельств, СССР № 960059, кл. В 61 Н 7/04, 1 .- л .

„„SU„„1404390 А1 цепления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1, подвижного в горизонтальном направлении, и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенных между собой.

Верхнее основание 2 выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами. Цилиндры 3, 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами с захватами в виде лап

:ли взаимодействия с противовесами валииодъем ников автосцепок. Воздухорасирс елитель 6 смонтирован на П-образной рам» с возможностью взаимодействия золотника с одной из головок автосцепок. П-образная рама выполнена ступенчатой, и при ее установке под головками автосцепок воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3, 4 захватно-расцепного механизма. Управление устройством осуществляется с помощью ЭВМ. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1404390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления автоматических сцепок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано устройство в исходном и рабочем положениях и система управления, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство с изображением контуров головок автосцепок, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — захватнорасцепной механизм, при взаимодействии с головками автосцепок в начале и конце расцепления; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство состоит из подъемной штанги, захватно-расцепных механизмов, сцепной штанги с роликом, приводов подъема штанги и системы управления. Подъемная штанга выполнена в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из нижнего 1 подвижного в горизонтальном направлении и верхнего 2 оснований, шарнирно соединенных между собой.

Верхнее основание 2 выполнено в виде

П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, которые включают в себя пневмоцилиндры 3 и 4 для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок. С ними кинематически связан дополнительный пневмоцилиндр 5 и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6. Цилиндры 3 и 4 захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами 7 с захватами 8 в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков подъемником автосцепок. Рычаги с захватами в виде лап соединены гибкими связями 9 с дополнительным пневмоцилиндром 5. Воздухораспределитель 6 смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок. На П-образной раме раз мещены концевые выключатели (не показаны). Верхнее основание П-образной рамы выполнено ступенчатым.

При подъеме и установке П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами под головками сцепленных автосцепок золотниковый воздухораспределитель 6 сообщает каналы и направляет сжатый воздух в рабочие полости цилиндров 3 и 4 захватно-расцепного механизма. Штоки цилиндров выдвигаются в вертикальных направлениях совместно с рычагами 7, несущими захваты

8. Захваты 8 размещаются под противовесами валиков подьемников автосцепок и поворачивают их, расцепляя сцепки. После расцепления сцепок освободившийся от нагрузки трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель 6, а также сцепная и подъемные штанги возвращаются в исходное положе н ие.

Управление устройством осуществляется с помощью электронно-вычислительной машины.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, содержащее связанные с приводами и установленные вдоль рельсового пути на подвижном основании сцепную и подъемные штанги, верхнее основание которых выполнено в виде П-образной рамы с захватно-расцепными механизмами, включающими в себя пневмоцилиндры для взаимодействия с валиками подъемников смежных автосцепок, кинематически связанный с ними дополнительный пневмоцилиндр и золотниковый трехлинейный двухпозиционный воздухораспределитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, цилиндры захватно-расцепного механизма установлены вертикально и снабжены рычагами с захватами в виде лап для взаимодействия с противовесами валиков автосцепы, соединенными гибкими связями с дополнительным пневмоцилиндром, а воздухораспределитель смонтирован на П-образной раме с возможностью взаимодействия золотником с одной из головок автосцепок, соединяя магистраль сжатого воздуха в первой позиции " вертикально расположенными цилиндрами, а во второй — с дополнительным цилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 45 что в П-образной раме размещены концевые выключатели, а верхнее основание ее выполнено ступенчатым.

Фиг. иа!

Фиг4

Составитель В. Островский

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 3043/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитста C(:ÑÐ по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава Устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти широкое применение, в первую очередь, на узкоколейных железных дорогах

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями. По меньшей мере один вагон (2, 4, 5, 6), находящийся между двумя концевыми вагонами (1, 3), опирается каждым концом на ось несущей межвагонной тележки (11). Поезд содержит бортовое оборудование, включающее в себя устройство (25, 28) соединения с контактной электросетью, трансформатор (27), тяговый электронный блок (19), устройство (20) реостатного торможения, генераторный агрегат (22), бак (23) с жидким топливом и аккумуляторную батарею (16). Топливный бак (23) расположен под рамой концевого вагона (1, 3). Аккумуляторная батарея (16) расположена внутри концевого вагона (1, 3), по существу, над моторной колесной тележкой (10), а все остальное бортовое оборудование (10, 20, 22, 25, 27, 28) расположено на крыше и распределено по вагонам (1, 2, 3, 4, 5, 6) поезда. Железнодорожный состав содержит по меньшей мере два железнодорожных поезда. Изобретение улучшает динамические характеристики поезда. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх