Автоматическая сцепка транспортного средства

 

Изобретение относится к буферносцепному устройству рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При соударении сцепок ударные поверхности 2 и 3 вьгступов одной сцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок, после которого под действием пружин 15 сцепки возвращаются в исходное положение, а соответствуюш.ие выступы сцепок входят в пазы 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15и 4 В 61 G 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091823/27-11 (22) 14.07.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (75) Ж. M. Касылкасов и А. 3. Акашев (53) 625.2.013.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 230205, кл. В 61 G 7/02, 1967.

„„SU„„1404394 А1 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к буферносцепному устройству рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. При соударении сцепок ударные поверхности 2 и 3 выступов одной сцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок, после которого под действием пружин 15 сцепки возвращаются в исходное положение, а соответствующие выступы сцепок входят в пазы 3 ил.

1404394

Изобретение относится к буферно-сцепному устройству рельсового транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена сцепка, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — головная часть сцепки, изометрия.

Автоматическая сцепка содержит головную часть 1 и связанный с ней тяговый стержень. Головная часть сцепки выполнена с ударными поверхностями 2 и 3 на буферных выступах и установлена между буртиком 4 тягового стержня и кольцевым выступом втулки 5, снизу на втулке 5 жестко закреплен упор 6, а сверху петля 7. Тяговый стержень шарнирно соединен с тягой 8 пальцем

9 и концевой частью упирается в стакан 10 и центрирующую пружину 11. Между крышкой 12 и гайкой 13 установлена буферная пружина 14, Втулка 5 соединена с головной частью 1 пружиной 15. Сбоку на головной части 1 установлен рычаг 16 поворота головки. В одном из выступов выполнен паз, ответный соответствующему выступу смежной автосцепки, а ударные поверхности 2 и 3 одинаково наклонены в противоположные стороны от вертикали.

Сцепление сцепок происходит следующим образом.

При соударении наклонные ударные поверхности 2 и 3 выступов одной автосцепки скользят соответственно по наклонным ударным поверхностям 2 и 3 выступов смежной автосцепки. При этом происходит поворот головок. Повернувшись один относительно другого головные части 1 сцепок под действием пружин 15 возвращаются в исходное положение. При этом соответствующие

5 выступы сцепок входят в пазы.

Удары при движении через торцовую часть тягового стержня, стакан 10 передаются буферной пружине 14, установленной между крышкой 12 и гайкой 13. Центрирующая пружина 11, воздействуя на стакан 10, удерживает тяговый стержень с головкой в горизонтальном положении.

Для работы сцепки на «буфер» пружину

15 отсоединяют от втулки 5, затем за рычаг

16, надавив его вниз, поворачивают головку

15 1, выводя ее из зоны зацепления. Фиксируется головная часть в отключенном состоянии пружиной 15, закрепленной за петлю 7.

Формула изобретения

Автоматическая сцепка транспортного средства, содержащая тяговый стержень и связанную с ним головную часть с ударными поверхностями на буферных выступах, отличающаяся тем, что, с целью повышения

25 надежности, головная часть подпружинена относительно тягового стержня и смонтирована с возможностью вращения вокруг его продольной оси, а ударные поверхности головной части наклонены на одинаковый угол в противоположные стороны от вертикали, ЗО при этом в одном из выступов выполнен паз, соответствующий по форме выступу смежной автосцепки.

l404394

Составитель В. Прохоренко

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В Бутяга

Заказ 3043/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая сцепка транспортного средства Автоматическая сцепка транспортного средства Автоматическая сцепка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для расцепления автосцепок экипажей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части балансира предусмотрена выемка, образующая с боковой поверхностью балансира стенку, в которой выполнено отверстие для блокировочной гибкой связи. Достигается повышение надежности срабатывания блокировочного звена при возникновении аварийной ситуации за счет лучшего соотношения блокировочного и расцепного плеч привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх