Устройство крепления кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах , преимущественно на самоходных сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах. Цель изобретения - повьш1ение производительности труда оператора путем снижения вибрации и структурного шума в кабине транспортного средства. В устройстве крепления кабины точки крепления задних виброизоляторов 3, 4 размещены на разных уровнях. Проекция одной из этих точек на горизонтальную плоскость , проходящую через точки крепления передних виброизоляторов, и точки крепления этих виброизоляторов образуют вершины прямоугольного треугольника . Причем вершина прямого угла указанного треугольника расположена по ту же сторону от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины , что и центр масс последней., 7 ил. с (О (Л

ÄÄSUÄÄ 1404399 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLLHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 D 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, „",::3/

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс.портному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, преимущественно на самоходных (21) 4080999/30-11 (22) 02.07.86 (46) 23.06.88, Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению и Производственное объединение "Ростсельмаш" (72) М.А. Трахтенбройт, Т.Г. Хидиров, А.А. Гороховский, И.К. Мещеряков, В.А. Полянский и Д.Г. Перунов (53) 629.113.011.71(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1485350, кл. В 62 D 27/09, опублик. 1977. сельскохозяйственных и строительнодорожных машинах. Цель изобретения— повышение производительности труда оператора путем снижения вибрации и структурного шума в кабине транспортного средства. В устройстве крепления кабины точки крепления задних виброизоляторов 3, 4 размещены на разных уровнях. Проекция одной иэ этих точек на горизонтальную плоскость, проходящую через точки крепления передних виброизоляторов,.и точки крепления этих виброизоляторов образуют вершины прямоугольного треугольника. Причем вершина прямого угла укаэанного треугольника расположена по ту же сторону от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины, что и центр масс последней., С::

7 ил.

1404399 где х,у,z х о о о

Х1У Y,У г, х,у,г аиЬ а+х1

4 4

Ь + l yl

К 4 г1+ г г К

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, преимущественно сельскохозяйственных

5 и строительно-дорожных машинах.

Цель изобретения — повышение комфортабельности оператора транспортносредства.

На фиг. 1 изображено устройство крепления кабины при размещении ее

:центра масс слева от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — устройство крепления кабины при размещении ее центра масс справа от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины, вид свер- 20 ху; на фиг. 5 — график зависимости спектральной плотности А вынужденВ йых колебаний опорной конструкции от частоты; на фиг. 6 — график зависимости спектральной плотности вибрации25

А кабины от частоты и общий уровень вибрации кабины для известного устройства; на фиг. 7 — то же, для предлагаемого устройства.

Устройство крепления кабины транс- 30 портного средства содержит четыре одинаковых виброизолятора 1-4, связывающих кабину 5 с опорной конструкцией 6 таким образом, что точки А и

В крепления и кабине двух передних виброизоляторов 1 и 2 расположены в

35 горизонтальной плоскости.под кабиной.

Точки крепления С и Д задних вибройэоляторов 2 и 4 размещены на разных уровнях. Точки А и В крепления передних виброизоляторов 1 и 2 и проекция

С на горизонтальную плоскость точки с

С крепления одного из задних виброиэоляторов 3 находятся в вершинах прямоугольного треугольника, причем вершина А прямого угла треугольника расположена по ту же сторону от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины (фиг. 3 и 4, штрих-пунктирная линия), что и центр 0 масс кабины, Координаты точек С и Д крепления зад- 50 них виброизоляторов 3 и 4 удовлетворяют соотношениям х =а

1 Э

y,=0; а сх,(Sx - За;

Sly0l- 3b с (У11<Ь

0 < г, сг с8г, — Зг„, правая прямоугольная система координат с центром в вершине А прямого угла треугольника и осями х и у, совпадающими с катетами треугольника, причем ось х направлена от переднего виброиэолятора 1 к заднему 3, ось z — вертикально вверх; координаты центра 0 масс кабины; координаты точки С креп-. ления заднего виброиэолятора 3; координаты точки D крепления второго заднего виброизолятора 4; длины катетов треугольника, совпадающих соответственно с осями х и у.

При работе транспортного средства вибрации опорной конструкции через виброизоляторы 1-4 передаются кабине

5. При этом наибольшие амплитуды вибрации кабины реализуются при совпадении или близком расположении частот вынужденных колебаний, передающихся от опорной конструкции, и частот собственных колебаний кабины. Диапазон, в котором расположены частоты собственных колебаний кабины, существенным образом зависит от взаимного расположения центра масс кабины и центра жесткости виброизоляторов. Чем они ближе друг к другу, тем уже диапазон частот собственных колебаний, а это в свою очередь уменьшает количество резонансных совпадений частот вынужденных и собственных колебаний и, соответственно, приводит к снижению общего уровня вибрации и структурного шума в кабине и повышению производительности труда

Координаты центра жесткости виброизоляторов х, у, z определяются

4 иэ соотношений

Для того, чтобы центр жесткости виброиэоляторов в предлагаемом уст1404399 а а — cx <2х

2 2

Ь b

2 у 1 — (f Уц!< 2 (2) г1 7/ О

При этом учтено, что х, = а

=0 (3) 25

30 (4) 35

При расположении точек С и Д крепления задних виброиэоляторов 3 и 4 вне интервалов системы (4) центр жесткости виброизоляторов расположен дальше от центра масс кабины, чем в 40 известном устройстве, т.е. положительный эффект не обеспечивается.

Оптимальное расположение точек С и Д крепления у задних виброизоляторов 3 и 4 соответствует совпадению 45 центра жесткости виброизоляторов с центром масс кабины и описывается системой соотношений для координат их точек крепления х = а

Ф у,-о, х;= 4х — а;

1= 4lw I- b; г1 + г = 4го г„7, 0 55

1

На фиг. 5-7 проиллюстрирован пример достижения положительного эффекта именно в интервалах системы (4)и отройстве был расположен ближе к центру масс кабины, чем в известном, т.е. обеспечивался положительный эффект, необходимо, чтобы координаты центра жесткости удовлетворяли системе неравенства — (г (z + (z — — 1); г1 г ц о о 2

Подставляя соотношения (1) в систему (2), с учетом (3) получаем систему соотношений для координат точек

С и Д крепления задних виброизоляторов, при которых обеспечивается положительный эффект х1 = а

Y, = 0; а (x (8х — За;

8 уо I ЗЬ (lyqI

0 4 г1 (г (8г, — Зг

20 сутствия положительного эффекта вне этих интервалов.

Частоты вынужденных колебаний опорной конструкции соответствуют максимумам спектральной плотности (фиг. 5).

Диапазон частот собственных колебаний изображен на фиг. 6 и 7 утолщенной линией на горизонтальной оси координат.

При расположении точек крепления задних виброизоляторов вне интервалов системы (3) (фиг. 6) в диапазон собственных частот попадает пять частот вынужденных колебаний опорной конструкции и общий уровень вибрации площадки составляет 105 дБ. Общий уровень вибрации кабины изображен на фиг. 6 и 7 заштрихованным столбиком и определяется интегрированием спектральной плотности к интересующем диапазоне частот.

При расположении точек крепления задних виброизоляторов в интервалах системы (4) (фиг, 7) диапазон собственных частот сужается и в него попадает лишь две частоты вынужденных колебаний опорной конструкции, и соответственно уменьшается число совпадений частот вынужденных колебаний.

В результате общий уровень вибрации кабины уменьшается на 9 дБ и составляет 96 дБ.

Формула изобретения

Устройство крепления кабины транспортного средства, содержащее четыре идентичных виброизолятора, связы-, вающих кабину с опорной конструкцией, при этом точки крепления к кабине передних и задних виброизоляторов расположены на разных горизонтальных уровнях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения произво-., дительности труда оператора путем снижения вибрации и структурного шума в кабине транспортного средства, проекция одной из точек крепления задних виброизоляторов на горизонтальную плоскость крепления передних виброизоляторов совместно с двумя точками крепления передних виброизоляторов расположены в вершинах прямоугольного треугольника, образованного лияниями, соединяющими проекции осей виброизоляторов на упомянутую горизонтальную плоскость, причем вершина прямого угла указанного треугольника расположена по ту же сторо1404399 ну от продольной вертикальной плоскости симметрии кабины, что и центр масс этой кабины, а координаты точек крепления задних виброизоляторов со5 ответствуют условиям

10 и х а;

У 03 а (x<(8x<, 8(уюf- ЗЪ

c 8z — Зг„, правая прямоугольная система координат с центром в:вершине пря- 15 мого угла треугольника и осями z и у, совпадающими с катетами треугольника, причем ось х направлена от переднего виброизолятора к заднему, ось я — вертикально вверх; х, у, z — координаты центра масс о о кабины;

У1 х у > к - соответствующие координаты точек крепления задних виброизоляторов; а, Ь вЂ” длины катетов треугольника, совпадающих соответственно с. осями х и у.

1404399

- 1404399

"в,85

ЮО

110

Ас,И

110

100

Фиа 7

Составитель А. Кузнецов

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Тираж 536 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lI3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3044/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l Фиг.5

1 !

I < Фиаб

Устройство крепления кабины транспортного средства Устройство крепления кабины транспортного средства Устройство крепления кабины транспортного средства Устройство крепления кабины транспортного средства Устройство крепления кабины транспортного средства Устройство крепления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины
Наверх