Стреловой самоходный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам. Цель изобретения - разгрузка стрелевого полиспаста. Кран-содержит поворотную платформу 1 со стрелой 2 и мачтой 3, тягу 6, связывающую оголовок 4 стрелы 2 с оголовком 5 мачты 3, дополнительный полиспаст 7, канат 8 которого закреплен на вспомогательной лебедке 9, регулируемую стяжку 39, взаимодействующую со свободным концом каната 28, связывающего оголовок контрстрелы 23 с оголовком стойки 13. После установки груза канаты грузового полиспаста расслабляются и под действием контргруза 26 стрела 2 с мачтой 3 начинают двигаться в сторону контргруза. 2 ил. (Л г 4 Й1 U сл 14) фае.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4445 А 2 ((9(SU(ii) (50 4 В 66 С 23/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1344726 (21) 3919243/29-11 (22) 01.07.85 (46) 23.06.88. Бюл. 11! 23 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Н.Н.Андриенко, Л.Б.Штейнберг, Е.С.Галактионов, Б.А.Мельников и К.В. 1едовщиков (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР !

1! 1344726, кл. В 66 С 23/36, 1985. (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам.

Цель изобретения — разгрузка стрелового полиспаста. Кран. содержит поворотную платформу 1 со стрелой 2 и мачтой 3, тягу б, связывающую оголовок 4 стрелы 2 с оголовком 5 мачты

3, дополнительный полиспаст 7, канат

8 которого закреплен на вспомогательной лебедке 9, регулируемую стяжку

39, взаимодействующую со свободным концом каната 28, связывающего оголовок контрстрелы 23 с оголовком стойки 13. После установки груза канаты грузового полиспаста расслабляются и под действием контргруза 26 стрела 2 с мачтой 3 начинают двигать- р ся в сторону контргруза. 2 ил.

1404445

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. )) 1344726.

Цель изобретения — разгрузка стрелового полиспаста.

На фиг,1 изображен кран, общий вид; на фиг.2 — запасовка гибкой оттяжки.

Кран состоит из поворотной платформы 1, на которой шарнирно закреплены стрела 2 и мачта 3. Оголовок 4 стрелы 2 связан с оголовком 5 мачты

3 тягой 6 и дополнительным полиспастом ?, канат 8 которого закреплен на барабане вспомогательной лебедки 9.

Оголовок 5 мачты 3 связан тягой 10 и стреловым полиспастом 11 с оголовком

12 стойки )3. Стреловой канат 14 полиспаста 11 запасован на барабане стреловой лебедки 15.

Грузовой канат 16, закрепленный одним концом на барабане грузовой ле-25 бедки 17, огибает блок 18, ось )9 которого закреплена на мачте 3, и далее, обогнув блок -20 на оголовке 4 стрелы 2, образует грузовой полиспаст 21. 30

На тыльной стороне поворотной платформы 1 с помощью шарнира 22 закреплена контрстрела 23, оголовок 24 которой связан тягой 25 с дополнительным контргрузом 26. Оголовок 24 контрстрелы 23 связан тягой 27 с оголовком 5 мачты 3 и канатом 28 с оголовком 12 стойки 13.

Конец 29 каната 28 закреплен на 40 поворотной платформе 1. Канат 28 огибает блок 30, установленный на кронштейне 31, закрепленном на стойке 13, блоки 32, установленные на кронштейнах 33, закрепленных на оголовке 24 контрстрелы 23, и блок 34, установленный на кронштейне 35, закрепленном на стойке 13. Второй конец 36 каната 28, обогнув коуш 37, крепится зажимами 38. Коуш 37 жестко связан с регулируемой стяжкой 39 в виде винтовой стойки, второй конец которой шарниром 40 связан с платформой 1.

Кран работает следующим образом.

)IpH необходимости подъема грузов, превышающих номинальную грузоподъемность крана, на кран дополнительно устанавливается мачта 3, связанная дополнительным полиспастом 7 со стрелой 2 и стреловым полиспастом 11 со стойкой 13. На тыльной стороне поворотной платформы 1 шарнирно закрепляют контрстрелу 23, оголовок 24 которой связывают тягой 27 с оголовком . 5 мачты 3 и канатом 28 через стойку

13 с платформой 1 крана. При этом управляемый конец каната 28 закрепляют к винтовой стойке 39.

Для монтажа дополнительного контргруза 26 с помощью винтовой стяжки

39 полностью расслабляют канат 28, мачту 3 лебедкой 9 опускают, а лебедку 15 наклоняют в сторону контргруза

26, при этом в ту же сторону наклоняется и контрстрела 23. Тяги 25 закрепляются к контргрузу 26, лежащему на земле.

Для отрыва контргруза 26 от земли включается на опускание лебедка 15.

При необходимости (если вес стреловой системы недостаточен) с помощью грузовой лебедки 17 производится подъем монтажного груза. Опускающиеся стрела 2 и мачта 3 с помощью системы 27 поднимают контрстрелу 23 и отрывают от земли контргруз 26. После установки контргруза 26 на нужной высоте с помощью винтовой стяжки 39 выбирается слабина каната 28 и кран готов к подъему грузов, превышающих номинальную грузоподъемность крана.

При подьеме указанных грузов с помощью грузовой лебедки 17 производится натяжение полиспаста 21, а с помощью стреловой лебедки 15 - расслабление стрелового полиспаста 11.

При этом под действием контргруза 26 .натягивается тяга 27, а канат 28 расслабляется. Усилие в тяге 27 разгружает стреловой полиспаст 11.

После установки поднятого груза, превышающего номинальный, на место монтажа расслабляются канаты грузового полиспаста 21 и под действием контргруза 26 стрела 2 с мачтой 3 начинают двигаться в сторону контргруза, но при этом контргруз 26 не опускается на землю, а удерживается канатом

28, слабина которого выбирается под действием контргруза 26. При этом кран с дополнительным контргруэом сохраняет свою маневренность, т.е. может уменьшать вылет, передвигаться и поворачиваться с порожней стрелой для захвата следующего груза.

Демонтаж дополнительного противовеса 26 производится следующим образом.

Стрела 2 с помощью лебедки 9 уста- Ф о р м у л а навливается на максимальном вылете (при необходимости производится по — С дъ- треловой ем монтажного груза с помощью грузо- авт. св. 11 13 вой лебедки 17); Работой стреловой шийся те лебедки 15,на опускание добиваются ки стрелового слабины каната ата 28 за счет натяжения жен шарнирно тяги 27. П роизводят полное расслабле- ротной платфо ние каната 28 с п помощью винтовой которой связа стяжки 39. изобретения самоходньИ кран по

44726, о т л и ч а ю— м, что, с целью разгрузполиспаста, он снабзакрепленными на поворме мачтой, оголовок н оттяжкой с оголовком контрстрелы, а доп телъным полиспастом, образованным канатом вспомогательной лебедки, — с оголовком стрелы, и регулируемой стяжкой, взаимодействующей со свободным концом каната, связывающего оголовок контр-. стрелы с оголовком стойки.

С помощью стреловой лебедки 15 поворачивают всю систему (стрелу 2, мачту 3 и контрстрелу 23) в сторону контргруза 26 вплоть до установки

его на землю и освобождения тяг 25.

Составитель В.Преображенская

Техред М.Моргентал Корректор. Г.Решетник

Редактор П.Гереши

Заказ 3048/23

Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие У ие, г. жгород, ул. Проектная, 4

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома
Наверх