Привод канатного барабана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления привода. Привод содержит раму 1 с опорой 2, двигатель П, прифланцованный к опоре, и планетарную передачу, расположенную в корпусе 3, жестко установленном внутри барабана 7, с цапфой 4, закрепленной на опоре 2 напротив двигателя 11, причем корпус 3 установлен на цапфе 4 консольно с возможностью вращения, колесо 6 с внутренними зубьями последней ступени планетарной передачи жестко закреплено в корпусе 3, а водило 20 свободно взаимодействует посредством зубчатого фланца 21 и рычага 22, установленного в корпусе 3 в сферическом подшипнике 23, с рамой 1 через упор 24. При этом упор 24 на раме 1 расположен в одной плоскости со сферическим подшипником 23. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. i Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4447 А 1 (1) 4 В 66 Р 1/24

1

;. Ф

Фл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

2З (2 l.) 4176980/29-11 (22) 06.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Научно-производственное объединение " Дормаш" (72) К.П. Сацукевич, Л.И.Можейко, А.И.Тондель, А.Г.Костюков и Г.И.Шаблюк (53) 621. 864(088.8) (56) Патент ФРГ 9 2601244„ кл. В 66 D 1/22, 1984. (54) ПРИВОД КАНАТНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления привода. Привод содержит раму 1 с опорой 2, двигатель ll, прифланцованный к опоре, и планетарную передачу, расположенную в корпусе 3, жестко установленном внутри барабана

7, с цапфой 4, закрепленной на опоре

2 напротив двигателя 11, причем корпус 3 установлен на цапфе 4 консольно с возможностью вращения, колесо 6 с внутренними зубьями последней сту-. пени планетарной передачи жестко закреплено в корпусе 3, а водило 20 свободно взаимодействует посредством зубчатого фланца 21 и рычага 22, установленного в корпусе 3 в сферическом подшипнике 23, с рамой 1 через упор 24. При этом упор 24 на раме 1

Ф расположен в одной плоскости со сфе- @ рическим подшипником 23. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1404447

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, преимущественно к грузоподъемным лебедкам, и может быть использовано в приводе канатного барабана.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и снижение металлоемкости.

На фиг.l представлен привод канат- 10 ного барабана, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.l.

Привод канатного барабана содержит раму 1 с опорой 2, планетарную передачу, которая расположена в корпусе 3 и цапфе (крышке) 4, соединенные между собой консольно с возможностью вращения на подшипниках 5.

В корпус 3 встроено жестко колесо

6 с внутренними зубьями второй ступе- 20 ни, а корпус 3 закреплен жестко внутри канатного барабана ? болтами 8.

Цапфа 4 закреплена на опоре 2 бугелем 9 и болтами 10. К опоре 2 прикреплен двигатель ll с встроенным тормозом. Выходной вал двигателя 11 соединен с малой шестерней 12 посредством муфты 13 и вала 14. Для получения необходимого передаточного числа планетарного привода водило 15 с сателлитами первой ступени соединено болтами 16 с цапфой 4, а колесо

17 с внутренними зубьями первой ступени связано с малой шестерней 18 второй ступени переходником 19. !!алая шестерня 18 входит в зацепление с сателлитами водила 20 второй ступени, которые входят в зацепление с колесом б с внутренними зубьями.

Водило 20 имеет зубчатый фланец

21, выполненный в виде полумуфты, с которой входит в зацепление полумуфта рычага 22. Рычаг 22 установлен в сферическом подшипнике 23 и имеет упор 24 в пазу 25 рамы 1. Размеры паза 25 больше размеров упора 24.

Сферический подшипник 23 и упор 24 находятся в одной плоскости.

Стопорение в осевом направлении осуществляется: корпуса 3 на цапфе

4 — кольцами 25 и 26, переходника

19 — планкой 27 на колесе 17 с внутренними зубьями и кольцами 28 на малой шестерне 18, водила 20 относительно рычага 22 — кольцами 29 и упорами 30 и 31. 55

Привод работает следующим образам.

Привод от двигателя 11 на канат-. ный барабан 7 передается через муфту

13, вал 14, малую шестерню 2, сателлиты водила 15, колесо 17 с внутренними зубьями, переходник 19, малую шестерню 18, сателлиты водила 20 и колесо б с внутренними зубьями корпуса 3. При передаче крутящего момента водило 20 удерживается от вращения рычагом 22. Соединение рычага 22 с водилом 20 с помощью зубчатой муфты и установка его на сферическом подшипнике 23, а также соединение свободно в пазу 25 рамы 1 . позволяют самоустанавливаться сателлитам водила 20 относительно колеса 6 с внутренними зубьями, равномерно распределяя нагрузку по длине зуба, и компенсировать неточности в изготовлении посадочных мест рамы 1, цапфы 4, корпуса 3, а также прогиба от допустимой деформации металлоконструкции, тем самым устройство упрощает технологию изготовления водила и сопрягаемых узлов.

Расположение в одной плоскости упора 24 и сферического подшипника

23 обеспечивает нормальную работу рычага только на одну деформацию. Установка корпуса 3 с барабаном 7 консольно на цапфе 4 не требует дополнительной опоры. в раме, что снижает металлоемкость устройства. формула изобретения

1. Привод канатного барабана, содержащий раму с опорой, цапфу, закрепленную на одном конце опоры, а на другом — двигатель привода, планетарную передачу с водилом, расположенную в корпусе, жестко установленном внутри барабана и смонтированном с возможностью вращения на цапфе, причем колесо с внутренними зубьями последней ступени планетарной передачи жестко закреплено в корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, он снабжен рычагом, один конец которого соединен посредством зубчатой муфты с водилом, а другой конец выполнен с упором, который размещен в продольной прорези, выполненной в раме.

2. Привод по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышеВид A

4 èã. 2

Составитель Б.Выгодин

Техред M.Nîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор П.Гереши

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3048/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4. з 1404447 ния надежности работы, рычаг установ- нике, а упор расположен в одной плослен в корпусе на сферическом подшип- кости с упомянутым подшипником.

Привод канатного барабана Привод канатного барабана Привод канатного барабана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх