Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу- : точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах. Цель изобретения - повышение прочности слоев дорожной одежды, упрощение и удешевление способа. Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды заключается в перемешивании термообработанной при 500-700 С серосодержашей карбонатной руды с содержанием 7-10 мас.% активной окиси кальция с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием воды 66-75 мас.% в соотношении термообработанной руды и отхода обогащения

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (50 4 Е

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ "3, фР)г

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107453/29-33 (22) 26.08.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.З.Гнатейко, Н.Г.Григорович, З.В.Демчук и Б.М.Жеплинский (53) 691.16(088.8) (56) Безрук В.И. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. — М.: Транспорт, 1971, с. 151-154.

Устройство слоев дорожных одежд из смесей малопрочных известняков с известью. Рекомендации P-218-УССР012-78. — Киев, с. 11 и 12., 25-26. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу« точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах. Цель изобретения — повышение прочности слоев дорожной одежды, упрощение и удешевление способа. Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды заключается в перемепивании о термообработанной при 500-700 С серосодержащей карбонатной руды с содержанием 7-10 мас.Ж активной окиси кальция с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием воды

66-75 мас.7. в соотношении термообработанной руды и отхода обогащения (5-7):1. Смесь разравнивают и уплотняют. Прочность при сжатии 4,8—

6,0 MIIa, при изгибе через 90 сут 1,22,5 ИПа. Коэффициент морозостойкости 0,77-0.86. 3 табл.

1404567

Таблица 1

Содержание зерен, %, мельче данного размера, мм

20 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,14 0,071

5-15

30-40 25-30 15-30 10-20 Таблица 2

Содержание компонентов смеси, мас.%, состава

Компоненты смеси

4 5 6

Соотношение руды к отходу обогащения

7:1 6:1 5:1

7:1 6:1 5:1 7:1 6:1 5:1

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства промежуточных слоев дорожных одежд усовер5 шенствованного.типа и покрытий дорог переходного типа, устроенных по способу смешения на дороге.

Цель изобретения — повышение прочности слоев дорожной одежды, упро- 10 щеиие и удешевление способа.

Термообработанную при 500-700 С серосодержащую карбонатную руду с содержанием 7»10 мас.X активной окиси кальция смешивают с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием 66-75 мас.X воды. Смесь выдерживают в течение 16-24 ч для прохождения реакции гашения извести.

После этого смесь еще раз перемеши вают, разравнивают и уплотняют.

35-100 75-95 55-75 45-65 35-50

Отход обогащения серосодержащей 35 руды с содержанием 66 — 75 мас.% воды представляет собой ту же карбонатную серосодержащую руду, но не обожженную. Максимальная крупность зерен 1,25 — 2,5 мм, содержание зерен 40 менее 0,071 мм — до 40%. Отход обраТермообработанная карбонатная серосодержащая руда представляет собой побочный продукт, полученный в результате термообработки серосодержащей руды в специальной установке с целью выделения из нее элементной серы. Она представляет собой слабообожо женный при 500-700 С известняк (CaCO1). Усредненный химический состав этого материала следующий, %:

СаСОз 65.,4 — 81,0 М СО 1,5 — 7,3;

SO 1,2 — 6,0; $ 0,1 — 1,9; сульфаты (CaSO< MgSO KzSO4 Ba SOq и т.п.)

1,0 — 2,8„ P О 0,1 — 3,0, при этом активной окиси кальция содержится

7-10 мас ° X.

В табл. 1 приведен гранулометрический состав термообработанной руды. зуется в процессе обогащения руды.

Отбор этого отхода производится непосредственно перед сливом их на поле намыва °

Примеры выполнения предлагаемого способа и свойства получаемого мате-. риала приведены в табл. 2 и 3.

1404567

Продолжение табл. 2

Компоненты смеси

87,5 85,7 83,4

87,5 85,7 83.4

8,5

87,5 85,7 83,4

Отход обогащения

1 2,5 1 4, 3 1 6,6 1 2 . 5 1 4, 3 1 6,6 1 2.5 14, 3 1 6,6

Содержание воды в отходе обогащения,X 75 70,5 66 75 70,5 66 75 70,5 66

Таблица 3

Предел прочности, MIa, в возрасте, сут

Состав смеси

28 28 90 90 28 90

0,78

1,2

0,8

4,6 . 8,5 7,2

5,7

0 73

1,2

4,3

0,77

1,9

1,2

0.7

4,1

5.5

0,84

1,5

1,8

1,0

5 0

5 3

0 83

1,5

10,0 8,5

4,8

0,80

1,7

1,0

9.6 8.0

4,6

4,8

0,86

2,0

2,5

1,2

12.0 10,0

5,5

6,0

0,86

2,0

5 0

0,85

1,8

1,0 2,5

4,9

5,0

Известный

0,7-0,8 0,75

3,0-4,0 — 4,0-6,0

Образцы водонасыщенные.

Термообработанная руда с содержанием СаО 7:

При сжатии

1 Г

8,5 7,2

8.0 6,0

10.,0 8,5

12,0 10,0

11,0 9,0

Коэффициент морозостойкости образцов в возрасте 90 сут

04567

Формула изобретения

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор И.Дербак

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3062/29

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14

Как видно из приведенных в таблицах данных, предлагаемый способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды проще известного, так как предусматривает только две операции, а -также дешевле, прочность же слоев дорожной одежды повышается.

Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды, включающий перемешивание карбонатного минерального материала с активной добавкой, минеральным вяжущим и водой, последующее разравнивание и уплотнение смеси, отличающийся тем, что, с целью повью ения прочности слоев дорожной одежды, упрощения и удешевления способа, в качестве карбонатного минерального материала и минерального вяжущего используют термообработанную серосодержащую карбонатную руду с содержанием 7-10 мас.X активной окиси кальция, а в качестве активной .добавки и воды — отход обогащения серосодержащей руды с содержанием 6675 мас.Х воды при соотношении термообработанной руды и отхода обогащения (5-7):1.

Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строитрльству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе

Изобретение относится к дорожному стоительству, в частности к способам ремонта покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя
Наверх