Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использоваио в паротурбинных установках в переходных реткимах. Цель. изобретения - расширение диапазона режимов работы системы обогрева. Трубопровод 16 с арматурой 17 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой и трубопроводом 9 сброса. Такое вьшолнение позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины. 1 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А2 (5в 4 F 01 0 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 826049 (21) 4148891/24-06 22) 19, 11. 86 (46) 23.06.88. Бюл. 1 23 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) В.Л.Похорипер (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 826049, кл, F Ol 0 25/10, 1979. (54) СИСТЕМА ОВОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано в паротурбинных установках в переходных режимах. Цель . изобретения — расширение диапазона режимов работы системы обогрева. Трубопровод 16 с арматурой 17 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой и трубопроводом 9 сброса.

Такое выполнение позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фпанцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины. 1 ил, 1404661

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано в паротурбинах установках в переходных режимах и является усовершенствованием системы обогрева фланцевого соединения корпуса турбины по авт, св. Р 826049.

Целью изобретения является расши-. рение диапазона режимов работы системы обогрева.

На чертеже представлена схема системы.

Система обогрева содержит. подводя- 15 щий коллектор 1, подключенный к источнику 2 пара, и обогреватели 3, которыми в данном случае являются коро-. ба 4 обогрева фланцев и устройства для обогрева шпилек (не показаны) . Вместо коробов 4 в качестве обогревателей фланцев могут быть использованы обнизки-углубления в горизонтальном ,разъеме корпуса (не показаны). Короба 4 и устройства для обогрева шпилек ° сообщены с подводящим коллектором 1 через трубопроводы -5 и коллекторы 6 и 7, а на выходе — со сбросным коллектором 8, подключенным трубопроводом 9 сброса пара к конденсатору или расширителю дренажей (не показаны)

Сбросной коллектор может быть сообщен с атмосферой, На подводящем коллекторе 1 установлен эжектор 10, имеющий сопло 11, диффузор 12 и каме 35 ру 13 смешения, последняя из которых соединена трубопроводом 14 со сбросным коллектором 8. Коллекторы 6 и 7 обогревателей 3 снабжены устрой40 ствами 15 для впуска воздуха, в качестве которых могут быть использованы, например, предохранительные клапаны, установленные на коллекторах 6 и 7, Подводящий коллектор 1 и сбросной коллектор 8 сообщены дополнительным трубопроводом 16 с установленной на нем арматурой 17, который байпасирует обогреватели 3 фланцев и устройства обогрева шпилек. Система обогрева снабжена: запорной арма50 турой 18 — за источником 2 пара, 19перед коллекторами 6 и 7, 20 — на сбросном коллекторе, клапанами 21 и

22- перед эжектором 10 и на трубопроводе 14 соответственно. Дополнитель55 ный трубопровод 16 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой 20 и трубопроводом 9 сброса пара.

В режиме воздушного расхолаживания система работает следующим образом.

Перед его началом закрывают запорную арматуру 19 и 20 и открывают арматуру 17 и 18, а также устройства 15 для впуска воздуха. После этого открывают запорную арматуру 18 и открытием клапана 21 подают пар от источника 2 к соплу 11 эжектора 10, устанавливая разрежение в камере 13 смешения.

Открытием клапана 22 на трубопроводе 14 создают поток воздуха через обогреватели 3, используя перепад давления между атмосферой и камерой

13 смешения эжектора 10. При этом воздух из атмосферы через устройства 15 поступает в коллектор 6, затем проходит через короба (обнизки)

4 фланцевого соединения корпуса, охлаждает фланцы, поступает в сбросной коллектор 8, откуда по трубопроводу 14 отсасывается в камеру 13 смешения эжектора 10, Образовавшаяся паровоздушная смесь проходит диффузор 12 эжектора 10 где ее давление повышается, после чего по дополнительному трубопроводу 16 подается в сбросной коллектор 8 — ту его часть, которая расположена за арматурой 20, откуда через трубопровод 9 сбрасывается либо в конденсатор, либо в атмосферу (в зависимости от схемы турбоустановки). Аналогичным образом организуется движение воздуха через устройства для обогрева шпилек.

Расход охлаждающего воздуха через короба (обнизки) 4 обогрева фланцев может регулироваться степенью открытия клапана 22 или арматуры, входящей в состав устройства 15 для впуск> ка воздуха, для этой же цели может быть использован клапан 21 на подводе пара к эжектору.

Система обогрева фланцевого соединения позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины на 100 ч по сравнению с базовым объектом.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Система обогрева фланелевого соединения корпуса турбины по авт, св, Составитель В,Гуторов

Техред M.Äèäûê Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор Г,Гербер

Заказ 3070/34 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1404661

У 826049, отличающаяся соединяющим подводящий коллектор потем, что, с целью расширения диапа- сле эжектора. с сбросным коллектором зона работы, система снабжена допол- между запорной арматурой и трубопронительным трубопроводом с арматурой, водом сброса.

Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для защиты турбины от коррозии при остановках и поддержании турбин в горячем резерве

Изобретение относится к теплоэнергетике , может быть использовано для защиты турбины от стояночной коррозии и поддержания ее в горячем резерве и позволяет повысить эффективность консервации турбин с цилиндрами высокого, среднего и низкого давления

Изобретение относится к паротурбостроению, может найти применение при эксплуатации и монтаже паровых турбин и позволяет повысить экономичность пуска турбины путем обеспечения равномерности опорных нагрузок

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при монтаже и ремонте паровых турбин

Изобретение может использоваться для утилизации избыточной энергии газа. Газотурбогенератор содержит турбину, асинхронный генератор, датчик частоты вращения турбины, проходные изоляторы, трехфазное устройство подогрева газа, датчик температуры, блок управления, контактор. Каждая фаза устройства подогрева газа имеет многослойную структуру с внешней немагнитной токопроводящей трубой с датчиком температуры и обмоткой. Асинхронный генератор содержит основную и вспомогательную трехфазные обмотки, соединенные по схеме «звезда» и смещенные по окружности статора на 60 градусов друг относительно друга. Основная обмотка соединена с регулируемыми конденсаторами с выпрямителем в нулевой точке, а также с питающей сетью через датчик активной мощности и контакты контактора. Выпрямитель соединен с регулирующим элементом в виде биполярного транзистора с изолированным затвором (БТИЗ). БТИЗ управляется сигналом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) от датчика активной мощности. Контактор управляется от датчика частоты вращения турбины. Вспомогательная обмотка соединена через электронный коммутатор с косинусными конденсаторами и фазными выводами обмотки устройства подогрева газа. Электронный коммутатор управляется сигналом от датчика температуры. Техническим результатом является повышение энергетической эффективности газотурбогенератора. 4 ил.
Наверх